Вт, 16 августа 2011, 12:59
просмотров: 5542 коментариев: 37 

15 лет на Троне (Часть 1)

15 лет на Троне (Часть 1)

Предисловие:

 

Ничего истинного и глобального увидеть в написанном ниже не надо пытаться– это всего лишь взгляд одного болельщика, коих у нас в городе десятки тысяч. И это - всего лишь блог. Задачи кого-то убедить или переубедить не ставилось – это невыполнимо в принципе.

Писалось все специально подробнее, чтоб не дать возможность любителям перекручивать слова и додумывать за других. Если вы считаете ниженаписанное бредом — это тоже нормально. Оставьте за мной право иметь НЕправильное мнение. И вообще, каждый имеет возможность написать свое видение – интернет все стерпит.

 

Я всегда считал, что генеральный директор «Днепра» Андрей Стеценко легко мог/может стать легендарной личностью для днепропетровского футбола. Для этого ему достаточно просто быть «более публичным». Без этого он запомнится только тем, что ему в жизни однажды очень повезло, и он долго правил клубом благодаря тому, что его босс (к счастью для него) не особо вникал в дела жизни клуба.

 

В мировом футболе крайне редки случаи, когда один человек на подобной должности находится так долго. Обычно, это свойственно мафиозным хозяевам итальянских клубов (но, на то они и хозяева, чтоб долго сидеть) и людям, при которых клуб переживал значимый успех. Никого наличие Адриано Галиани в «Милане» и Алекса Фергюссона в МЮ не удивляет - это как само собой разумеющееся. Эти люди – иконы своего рода. Им благодарны фанаты/болельщики/зрители за то, что они есть.

 

А вот найти пример, когда на любом руководящем месте человек 15 лет держался абсолютно без каких-либо достижений клуба в плане СПОРТИВНОГО результата — это задача сложная. Вот, и вы сейчас сидите, а вспомнить ничего не можете. Кто-то кубок выиграл, кто-то чемпионом стал в кои-то веки, как Семин в «Локомотиве», а при ком-то клуб поднялся на другой уровень.

 

Уникальность АВС заключается в том, что к нему мало кто относится нейтрально. Одни в нем просто души не чают и очень нервничают, когда в него летят даже самые безобидные стрелы. Других он серьезно раздражает всегда. На этом фоне в болельщицкой среде давно и надолго произошел раскол на два лагеря. Очевидно, что негативно настроенные болельщики могли бы вообще не вспоминать о существовании АВС, если бы его не пытались при каждом случае от чего-нибудь отмазать. Вот, Роман Андреевич Канафоцкий в клубе тоже всю жизнь, а его обсуждают редко. В то же время, почитателям АВС неприятно, когда (по их мнению) гендира обвиняют незаслуженно. Справедливости ради, на него действительно нередко вешают часть чужих собак — тех, которые нечестно сняты с хозяина клуба. Об этом немного позже.

 

На сегодняшний день пока не было ни одного случая, чтобы какое-то действие АВС было признано обеими сторонами неправильным. Это тоже уникальный случай. Между любителями и противниками АВС есть принципиальная разница в ведении диалогов. Вторые никогда не переходят на личности, чтобы ни говорили первые. То есть, после поста «Стеценко – красавец» вас никогда идиотом не назовут. А если написать, что на стадионе туалеты не работают – вам обязательно скажут, что-то вроде: «А ты что на стадион ходишь посрать?»

 

Я себя отношу к той когорте, людей, которые деятельность АВС оценивают негативно. Речь идет о ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на посту генерального директора, а не человеческих качествах. Оценка чисто со стороны, то есть с позиции болельщика. Это принципиально отличается от оценки вышестоящего руководства, у которого свои критерии всегда. Заранее оговорюсь, что бред сивой кобылы, когда говорят, будто для критики самому надо быть специалистом в этом деле. На тех же футбольных интернет-ресурсах любят обсуждать вопросы большой политики страны, хотя никто в депутатах не ходил. Не надо иметь много ума, чтоб замечать очевидные лажи в любой работе. Оценивают всегда клиенты, в данном случае это болельщики.

 

Есть вещи у Андрея Викторовича, которые я и сам люблю – у него (как и его шефа) прекрасно поставлена грамотная речь - другим поучиться еще надо. Еще более блестяще у него выражено чувство юмора, особенно это касается т.с. «подколов». Человек действительно остроумный, отдадим должное. Многие его перлы вошли в народный фольклор. Футболом он тоже фанатеет как ребенок (в хорошем смысле), что подтверждается его настроем в играх. Есть у него и соревновательный дух, который прослеживается в постоянном рвении заключать пари на прогнозы матчей. И, опять же, играя в футбол, говорят, он не жалеет никого. За футболом он тоже серьезно следит и не только за украинским. Я сто раз говорил и сейчас в этом еще больше уверен, что ему надо пробоваться тренером. Если АВС нигде как тренер даже не попытается (на любом уровне) — он непременно будет об этом жалеть. В общем, будь он начальником – чего еще мечтать?

 

Самые интересные вопросы, касающиеся АВС – про его вину и полномочия. Тут мнений миллион. И правда, из-за специфической системы управления клубом, во многих вещах черт ногу сломит. Фигура АВС, хоть и в меньшей степени, чем ИВК, но все же окутана кучей тайн и мифов. Часть этих мифов он сам через своих людей запускает в народ, что его (по словам некоторых людей) забавляет. Пару раз он весьма удачно пускал дезу насчет трансферов. Мифы, производимые самим гендиром, очень легко вычисляются. Они все так или иначе связанные с его шефом. Об этом позже.

Ниже – то, что, на мой взгляд, объехать нельзя и перевались вину на других людей невозможно. Я читаю, здесь пальцем тыкать на Вождя сложно. Я постараюсь максимально аргументировать и предлагать пути решения, дабы самые избежать вопросов, вроде «Если такой умный, почему не предложил варианты решения?».

 

В чем виноват АВС?

 

Больше всего на посту своей деятельности Андрей Викторович виноват во всем, что касается имиджа клуба, болельщиков (не тех, кто от него зависит, а потому и боятся его как огня, а обычных) и, особенно, традиций клуба. В школе бы поставили за это «2-». У нас просто с этими тремя пунктами ничего не делается, это важным никогда не считалось.

 

У нас считается западлом сравниваться с другими клубами, ибо обязательно найдется какой-то неумный с рекомендацией: «Ну, и болей, значит, за кротов!». И все же. В каждом своем интервью Ринат Ахметов (по иерархии он выше АВС) подчеркивает, что играют они для болельщиков, благодарят тоже их. Короче, у них есть такое понятие, как болельщик. Найдите через «Яндекс» интервью АВС, где он благодарит болельщиков за поддержку. Ладно, «семечкоплюев» можно опустить. Пусть поблагодарит тех, кто ездил, кричал, поддерживал. Нет таких интервью или очень мало. А чем принципиально АВС отличается от Ахметова или Гвардиолы? Его болельщики что не из того сделаны? Если во всем мире футбол является социальным явлением, а футбольный клуб – достоянием людей, но у нас оно выглядит, словно какая-то приватизированная частная лавочка. Спасибо еще, что фанаты на стадионе перекрикиваются: «Кто вы? Днепр!». То есть, людей все же считают причастными и не только тех, кто матчи дубля не пропускает.

 

А все потому, что наш клуб даже здесь особенный. Я не знаю, с подачи руководства это или народ сам сочиняет, но есть такой смешной тезис, который (слава Богу) в Европе никто не знает – иначе засмеяли бы. Он звучит так: а что ты СДЕЛАЛ для клуба? Во всем мире футбол существует для болельщиков, о чем регулярно и повторяют. И только у нас – наоборот. Перед клубом, оказывается, еще и выслужиться надо! Ходить на футбол, оказывается, мало. Дайте мне ссылку с какого-нибудь ресурса, где одни болельщики «Барселоны» спрашивают у других: «А что ты сделал для «кулес»? Где вообще взялась эта фигня, что кто-то для клуба что-то должен сделать? Неужели мало, что весь футбол бабки получает именно благодаря болельщикам? Вот, в Италии вся страна у телека сидит, когда футбол идет. Они за клуб болеют, следят за его жизнью– и достаточно всем. Кузьмичи себя не называют «тиффози» - и прекрасно все.

 

Выход: надо Андрею Викторовичу иногда о болельщиках вспоминать. Это несложно и унизительно в этом ничего нет.

 

Самый большой и непростительный бок АВС, который не любят обсуждать его почитатели, это традиции. До сих пор загадка: почему это ветеранов «Днепра», которые этот клуб великим сделали, не приглашают на футбол? Почему в Донецке приглашают и дают абонементы пожизненно, а у нас сраный билет за 10 гривень не могут дать? Мы как-то хотели сами повезти пару ветеранов на футбол, скинувшись по 10 грн и записать видео этого события, но отказались – болельщики других клубов с этого бы глумились. Так какая причина? Вождя надо спрашивать? Если так, то каким образом стадион по выписанным ксивам посещают десятки или сотни человек, которые вообще к клубу не имеют отношения? Чем это таким приятели/болельщики/зрители больше заслужили сидеть, чем, например, Городов или любой бывший футболист «Днепра»?

 

Вот, Валерий Лапшин – не последний в днепропетровском футболе человек – об этом прямо говорит. А те, кто помоложе – не выгодно им говорить, работать еще надо. И какая разница, кто об этом говорит – Владимир Лютый или Дмитрий Москаленко? Есть ситуация. Так у нас и Лютого облили помоями. Видите ли, если он матчей «Днепра «не смотрит – значит, права голоса у него нет. Все, что касается «любви клуба» применительно к ветеранам – одно сплошное лицемерие. Я «за клуб любому голову оторву», но политика АВС на счет ветеранов не смущает. Гениально. Чего бы вам не подсказать ему, мол, Андрей Викторович, ну, правда, ж бред получается. Ветеранов в городе буквально пару десятков! Остальные или умерли или тут не живут. Это ж реально позорище. Для профессионального футбольного клуба это вообще немыслимо. Как вы себе представляете, чтоб на «Олд Траффорд» не пригласили Бобби Чарльтона? Если «Днепр» - большой клуб, то лицо его – люди, которые его таковым сделали. Если всеми заниматься облом – начните приглашать только чемпионов, которые сыграли 70% матчей.

 

А те болельщики, которые поглупее или слишком много пьют водки перед игрой в нарды против компа, они вообще предлагают гениальный выход: кому надо – пусть идет к АВС и просит. Типа, тот не откажет. Правда, так и было. Даже говорил, что ветераны ездят на «мерседесах» и могли бы подъехать в кассы за билетами. Ну, декалитры водки еженедельно еще никого умнее не сделали, с чего бы тут исключение было? К счастью, естественный отбор, хоть и медленно, но продолжается.

 

Выход: надо дать задание сотрудникам клуба, чтоб они обзвонили ветеранов и сказали: «Здрасте, мы очень хотим вас видеть на стадионе на матчах «Днепра» - вот вам абонемент». И людям приятно будет и вас – клуб - будут больше уважать.

 

(продолжение следует)

Тэги: АВС
37 комментариев
  • 8
    Вт, 16 августа 2011, 13:05
    ооо… чичас почитаем))
    рейтинг: 0
  • Shurik
    Вт, 16 августа 2011, 13:08
    Наконец то :)
    СРАЧь Обеспечен!!!
    рейтинг: 0
  • Stits
    Вт, 16 августа 2011, 13:14
    бля))) опять поработать нормально не получитсо…
    рейтинг: 0
  • LIS
    Вт, 16 августа 2011, 13:16
    И не говори!!!
    рейтинг: 0
  • Алексей
    Вт, 16 августа 2011, 13:48
    Пока прямого повода для срача нет.

    Но мы не сдадимся легко!!!
    рейтинг: 0
  • Mogaba
    Вт, 16 августа 2011, 13:10
    Я бы еще уточнил о болельщиках которые от него зависят ;)
    рейтинг: 0
  • andre78
    Вт, 16 августа 2011, 13:16
    Админы сделайте пожалуйста опрос, нужен АВС клубу или нет? Как по мне, есть слова у Высоцкого. Другие пройдут, сменив уют На риск и непомерный труд Пройдут тобой не пройденный маршрут.Спасибо за будущий опрос.
    рейтинг: 0
  • ProtasOff
    Вт, 16 августа 2011, 13:18
    Shurik
    Не, срачь после второй части начнётся.
    рейтинг: 0
  • 8
    Вт, 16 августа 2011, 13:19
    по картинке вопросы
    леопард 2D под АВС — это кто?)))
    рейтинг: 0
  • Stits
    Вт, 16 августа 2011, 13:29
    каждый додумает сам, а вообще местами зашифровано несколько всем известных постоянных причаловцев
    рейтинг: 0
  • Shurik
    Вт, 16 августа 2011, 13:19
    а ты вторую часть ужо читал?
    рейтинг: 0
  • habibulin
    Вт, 16 августа 2011, 13:20
    ))) тема дабы вычислить почитателей АВСа и Рамосонахов )))
    рейтинг: 0
  • ProtasOff
    Вт, 16 августа 2011, 13:31
    Shurik
    Как бы я её прочёл? Просто в первой ничего обличительного нет.
    рейтинг: 0
  • Shurik
    Вт, 16 августа 2011, 13:32
    думаю и дальше вряд ли появится, зря аффтор на личности переходит…
    рейтинг: 0
  • Alx.
    Вт, 16 августа 2011, 13:33
    За 15 лет — развития в нем минимальное, за 15 лет он по моему мнению прошел путь как ребенок проходит «от садика до 5го класса». Хотя уже давно должен был быть «в вузе»
    Профессионал, менеджер, по уровню очень слабый, очень.
    рейтинг: 0
  • ProtasOff
    Вт, 16 августа 2011, 13:38
    Shurik
    А где переход на личности? Или ты про футболистов?
    И, потом, если ещё и на Причале нельзя писать то, что думаешь, то где тогда можно?
    рейтинг: 0
  • SLAWA
    Вт, 16 августа 2011, 13:43
    Хорошо написано, Сергей.
    рейтинг: 0
  • Slava
    Вт, 16 августа 2011, 14:13
    Добрый день. Я обычный человек, особо не разбирающийся в массе проблем связанных с управлением и жизнью клуба. Я, если вам будет проще, как там у вас – Кузьмич. Но я люблю футбол, люблю команду Днепр и переживаю за нее всем сердцем. По специфики своей работы мне приходится часто бывать в других городах, общаться с людьми. И очень больно когда мне шлют смс со словами – «А чего ты ждал?» Но речь не об этом. Я не знаю как я отношусь к Ген.Директору. Я не сталкивался с ним, и оценивать его работу не могу, да и не буду. Но объясните мне почему на Донбасс Арене продают абонементы и посещение игр идет дополнительным 1% к скидке на следующий сезон. 30 матчей 30% скидки которые ты можешь потратить так же при покупке билета на ту же Барсу. Почему у них шикарный клубный магазин и музей, а на каждой заправке вплоть да Павлограда есть атрибутика Шахтера. Да какой там Павлоград??!!! Магазин Брусника на кр.Камне полна атрибутикой шахтера. Почему в Харькове регулярно проходит кубок Металлиста который можно посмотреть на Металлист ТВ или послушать трансляцию Радио Металлист. И это среди молодежи, с призами и прочим. Почему Харьков завешан плакатами клуба. Неужели к примеру нельзя на зашарпанной гостинице Парус, в речпорту, нарисовать герб Днепра. Представьте, въезжаете в город с нового моста а там герб – красота. Почему Ярославский целует герб при забитом мече, а Ахметов стоя аплодирует. Почему шахтер финансирует детские больницы при этом приезжая чуть ли не всей командой, проведать детей. Список бесконечен. Когда это видишь, понимаешь как мы убоги ((.Мне кажется клубу что бы стать великим не обязательно чемпионство…Больно не от поражений или отсутствия медалей. Больно от отсутствия духа команды в городе. В том же Донецке есть даже маршрутки с Надписью фк Металлург Д. Вот и крутится в голове почему да почему. Почему когда во всю идет уже 6 тур, только-только появились фирменные футболки Днепра. И почему я не могу купить к примеру футболку как у Лаштувки? или «Вышиванку» как у Жени? Я не могу. Вот что меня бесит. Не знаю кто виноват. Мне кажется просто если это происходит то кто то, где то не на своем месте.
    рейтинг: 0
  • Shurik
    Вт, 16 августа 2011, 14:23
    Неужели к примеру нельзя на зашарпанной гостинице Парус, в речпорту, нарисовать герб Днепра. Представьте, въезжаете в город с нового моста а там герб – красота.

    БРАВО!!! БЕЗ СТЕБА!!! Пост месяца!!! Паоло или кто там, предложите АВСу идею!!! Думаю за такое его Беня только премирует!!!

    НУ а «вышиванка как у Жени» не продается, она подарена фанатами.
    рейтинг: 0
  • 8
    Вт, 16 августа 2011, 14:36
    да. сразу после того как покажут фотки нынешнего состояние бульвара ЕМК можно сразу предлагать замалевать парус.

    а партия регионов в гор совете разрешит?
    рейтинг: 0
  • Че
    Сб, 11 февраля 2012, 16:08
    Бруснычка — Ахметовская контора, поэтому там и атрибутика кротовская.
    рейтинг: 0
  • Slava
    Вт, 16 августа 2011, 14:27
    Если бы я шарил в фотошопе я бы нарисовал. каждый день езжу и каждый день думаю об этом. Герб на Парусе — мне уже снится.

    Ребят продайте такую рубашку ))) Или где заказать. Блин хочу ((
    рейтинг: 0
  • Андрон
    Вт, 16 августа 2011, 14:28
    1.«Между любителями и противниками АВС есть принципиальная разница в ведении диалогов. Вторые никогда не переходят на личности, чтобы ни говорили первые.»
    Твердо уверен?))
    2.«Неужели мало, что весь футбол бабки получает именно благодаря болельщикам?» Блеа… Особенно наш.
    3.«фанаты на стадионе перекрикиваются: «Кто вы? Днепр!»»
    Человеку «в теме» надо бы знать, что заряд звучит «Кто мы?»
    4. «Так у нас и Лютого облили помоями. Видите ли, если он матчей «Днепра «не смотрит – значит, права голоса у него нет.»
    Прямое передёргивание. Лютого, как изволили выразиться, «облили» за то, что он сначала в СМИ типа анализировал игру, а потом признался, что матчи не смотрит.
    Но то всё мелочи. Надо полагать, главное будет в ч.2.
    С чем согласен — ветераны заслуживают большего внимания. А болелы — большей дипломатичности.
    рейтинг: 0
  • magnetto
    Вт, 16 августа 2011, 15:07
    О, первый пошел! :-)
    рейтинг: 0
  • Messing
    Вт, 16 августа 2011, 14:33
    Как никто красноречивей о А.В. Стеценко, его заслугах за 15 лет службы говорит википедия ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1
    рейтинг: 0
  • Mogaba
    Вт, 16 августа 2011, 14:38
    Можно хохмы ради сделать там ему страничку :)
    Думаю желающих подредактировать будет масса.
    рейтинг: 0
  • SLAWA
    Вт, 16 августа 2011, 14:43
    Да туда этот блог скопировать и всё делов.
    рейтинг: 0
  • ProtasOff
    Вт, 16 августа 2011, 14:35
    Андрон "… болелы — большей дипломатичности"

    Ого!
    рейтинг: 0
  • Mogaba
    Вт, 16 августа 2011, 14:44
    А действительно, кто шарит в Wiki, сделайте там его страничку, а наполним общими усилиями.
    рейтинг: 0
  • Николай
    Вт, 16 августа 2011, 14:54
    Начав читать статью был опленен поднятой темой Чувствовался крик души но дальнейшее повествование повеяло явной заказухой Смешались понятия чести и функциональных обязанностей менеджмента и психологии пристрастей и азарта Постарайтесь впродолжении все разделить по полочкам
    рейтинг: 0
  • Messing
    Вт, 16 августа 2011, 15:10
    «явная заказуха» порадовало)))
    Hunter работает на гишпанцев?))
    рейтинг: 0
  • HUNTER
    Сб, 11 февраля 2012, 16:34
    Я когда про Рамоса опубликую статью на днях — ты меня точно не будешь ихним кентом считать:)))
    рейтинг: 0
  • d-fan
    Вт, 16 августа 2011, 15:21
    Серега, Лапшин еще рассказывал о пенсии ветеранам лично от РЛА. Даже тем, кто поиграл там один-два сезона.

    А голосование хорошо бы такое: «Верите ли вы в успех Днепра (например, борьба за 1-2 место и 1/8-1/4 ЛЕ) при нынешней системе управления?!»
    рейтинг: 0
  • Виктор_В
    Сб, 11 февраля 2012, 09:02
    Стеценко может с полным основанием говорить: «Аз есмь Днепр»
    рейтинг: 0
  • Патрик
    Сб, 11 февраля 2012, 12:56
    я чуть не уснул
    рейтинг: 0
  • Че
    Сб, 11 февраля 2012, 16:20
    Мир Вам, Уважаемые.
    Респект автору, прав.
    Кроме всего прочего, хочется высказать мнение о атрибутике.
    На самом деле, атрибутика в доходной части европейских команд (Шахтёр в Украине) составляет от 60 до 80 %. Это золотое дно, которое нашими чудо менеджерами, присосавшимся как пиявки к клубу, попавшие в структуру клуба методом инфантильного отбора дыбилов (через знакомых) во главе со Шреком не знают как использовать. Явная причина здесь такова: Шрек и его менеджерский состав неконкурентоспособны на рынке. Вывод — Шрека и Со — ф топку. Для тех, кто скажет: «Организуй и сделай сам», готов принимать конструктивные предложения, желательно с заинтересованным руководством клуба (если такое осталось). Также ответственно заявляю, что готов построить эффективную дистрибуцию (модель агрессивного маркетинга) и систему возврата денег клубной атрибутики на территории Украины в течение 1-го года.
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Вс, 12 февраля 2012, 12:32
    Практически со всем согласен. Кроме одного. Вы ошибаетесь, когда говорите, что 60-80% доходов составляет атрибутика.
    В среднестатистическом клубе структура доходов такова:
    30-40% теле права.
    20-30% трансферная деятельность.
    20-30% спонсоры, реклама, меценатство.
    На билеты + атрибутику остаётся очень мало — 10-25 %.
    Многое зависит от политики клуба. В нашем клубе вообще нет никакой политики. Поэтому…
    рейтинг: 0