Чт, 6 июня 2013, 15:07
просмотров: 3488 коментариев: 111 

Год до конца контракта. Что делать, уважаемые знатоки?

Год до конца контракта. Что делать, уважаемые знатоки?

 

Прочитав последнее вью Олейника и осознав, что у него остается год до конца контракта, я понял, что его агент очень качественно выполняет свою работу, посоветовав Денису в данный момент никуда не рыпаться.

 

Попробую объяснить, что я имею в виду. В таком положении  можно как подыскивать варианты для подписания предварительного контракта с другим клубом уже через полгода (как это сделал Антон Каниболоцкий), так и честно доработать до конца свой контракт и уйти свободным агентом (как это уже сделал любимый нами многими Виталик Денисов). Причем, в течение всего этого времени можно вести спокойный диалог с ФК ДД на предмет продления контракта с, мягко говоря, завышенными запросами, исходя из того, что спешить пока футболисту некуда, а украинец, вызывающийся в сборную-единица довольно-таки ликвидная, для которой найдется место в любой (думаю, без преувеличения) команде ЧУкра.


 Вот теперь ломаю голову, какие действия я предпринимал бы сейчас на месте гендира (представим, что гендир у нас решает подобные вопросы), если б преследовал цель сработать максимально эффективно в пользу клуба. Но тут сплошные вопросы.

 


Вопрос 1.

Нужен ли этот футболист клубу?


Ну, как ответить на этот вопрос? Украинец. Вроде бы, все при нем, только заиграть не может. В сложившейся ситуации с Коноплянкой вполне возможен такой вариант, что фигурант станет основной боевой единицей. Да, до уровня прошлогоднего Жени он не дотягивает, но ведь далеко ж не полено, достойный ведь футболист. С другой стороны- если ключ к нему подобрать таки не получится, то такой Олейник, каким он был подавляющее большинство проведенного в ДД времени, нам, наверное, не нужен.

У меня ответа нет.

 


Вопрос 2.

Допустим, я, будучи на месте гендира, понимаю, что толку с футболиста не будет и надо  срочно что-то делать. А что делать? Конечно же, тогда надо продавать (или укого-то другие мысли?).

Если продавать, то как?

 

а)продавать  в срочном порядке за любые деньги, чтоб выручить хоть какую-нибудь выгоду, т.к. через полгода никто копейки за него не даст по понятным причинам;

б) в срочном порядке подписать с Денисом новый контракт и неспешно продавать его подороже. Подноготная варианта всем понятна: завышенная ЗП фигуранта (или кто-то думает, что сегодня он согласится переподписаться на ЗП, которая соответствует уровню игры, которую он показывает сейчас?), отсутствие мотивации перейти в другой клуб (кто ж ему там даст завышенную ЗП при условии, что за него еще и нужно будет выложить хорошие деньги?). Очень сомнительный вариант.

в)?


Вопрос 3.

Допустим, тренер меня убедил (или я сам так решил, взяв на себя ответственность), что футболист клубу нужен. Когда и на каких условиях продлевать контракт?

 

а) прямо сейчас, "не дожидаясь перитонита", приняв условия фигуранта;

б) через полгода или через год, опять же, как ни крути, приняв условия фигуранта;

в) придерживаясь принципа "потолка зарплаты", предложить свой вариант контракта Денису и ждать до самого конца, пока футболист не согласится на предложенные клубом условия;

г)?


Не знаю-не знаю. Для меня, например, вся эта ситуация не имеет однозначного видения и, тем более, каких-то однозначных рецептов успеха.

Наверное, гендир ФК на то и гендир, чтоб знать, как поступить. У нас в клубе есть хоть кто-то, кто знает, как поступить?? Если есть,то к нему принято прислушиваться?


Думаю, многие будут со мной согласны, что сценарий, скорее всего, развернется по варианту 3 (в) с последующим переходом Дениса бесплатно в другой клуб (по сценарию Денисова). А если при этом он (Денис) в ближайшие полгода потрудится в полную силу, то очень вероятно, что счастливый билет в виде вкусного контракта ему будет предложен еще и в качестве нескольких вариантов.


Попробуйте каждый ответить на предложенные вопросы. Обращаюсь особенно к любителям давать советы задним числом.

 

Думаю, не лишним будет сказать, что в подобной ситуации периодически оказывается любой футбольный клуб. Каждый выходит из нее по-своему. У нас есть свой ФКДД стайл. Как же он сработает в этой ситуации?

 

Да, и сорри за много букв. Спасибо тем, кто дочитал-)

111 комментариев
  • paliis
    Чт, 6 июня 2013, 16:32
    Руслан, очень здраво и очень в тему.
    всегда интересно вас читать.
    а по поводу затронутой темы пожалуй соглашусь с вашим прогнозом варианта 3.
    Если мы не умели этого год назад, то вряд ли научились
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 16:47
    Да, вариант 3 (в) наиболее вероятен, на мой взгляд.
    Кто бы предложил более адекватный для клуба вариант, особенно учитывая достаточно большое количество различных «за» и «против»?
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 16:55
    Во-первых, не желательно было до этой стадии (когда игроку уже в глобальном похер, а клубу что-то сделать тяжело) доводить. Нужно было раньше думать, чтобы подобных игроков, которые в цене, но не играют, в команде было минимум.

    Во-вторый… если не давать советы задним числом :), то на мой взгляд нужно дождаться решение по Коноплянке и другим — кого сможем-несможем подписать. Если уйдут Калинич, Коноплянка, Селезнев будет в такой же форме как и весной, то в атаке такие игроки очень нужны будут. И не факт, что новички, если будут, вольются сразу.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 16:59
    И: 1) если судя по трансферной кампании тренерский штаб будет понимать, что Олейник играть будет не больше чем раньше — продавать, если будут покупатели. 2) Не будет их — отдать в аренду и следить как он играет в новом клубе. 3) Если же набирает форму, продолжает в сборную вызываться — предложить переподписать контракт.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 17:16
    Вот интересно, как без официальных матчей тренерский штаб сможет понять, будет ли Олейник тянуть на место в основе? А там ведь еще Коба и Мотя могут, если что, сыграть.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 17:31
    Официальных матчей и неофициальных уже было достаточно, чтоб тренерский штаб знал возможности футболиста.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 18:16
    Коллега, а каково ваше мнение по Олейнику, исходя из сыгранных им официальных матчей?
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 18:22
    «Чего-то не хватает». Чего? Не знаю, возможно, физических данных для реализации того, что в голове. Как-то так. Если Днепр думает развиваться, двигаться дальше, приобретать более качественных игроков — то Олейник не нужен команде (хоть мне его игра нравится). Но пока этого не видно. С другой стороны, держать таких игроков как Шахов, Кобахидзе, Кулаков… то Олейник интересней мне казался. Им намного больше «чего-то не хватает» :)
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 18:39
    Так все-таки кто должен принять решение? Клуб или тренерский штаб?-)))
    рейтинг: 0
  • sossios
    Пт, 7 июня 2013, 00:15
    В идеале — совместно. На практике такие вопросы решает клуб.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 11:48
    Тут разговор можно разделить на 2 ветки:
    1) представим, что мы имеем качественный адекватно управляемый менеджмент;
    2) отталкиваемся от существующего менеджмента.

    Обсудим для начала первый пункт. Допустим, решили, что Олейник нужен (несмотря на грядущее подкрепление).
    Действия клуба?
    рейтинг: 0
  • sossios
    Пт, 7 июня 2013, 16:24
    Нужен? Тогда только предложить новый контракт и торговаться по зарплате. Какие еще варианты?
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 17:11
    Агент-то не дурак! Залупит условия по ЗП на уровне Коноплянки-что клубу делать в этом случае?
    рейтинг: 0
  • sossios
    Пт, 7 июня 2013, 17:56
    Ну тут уже нужно опрделяться насколько он нужен. Это банальные отношение сотрудник-работодатель.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 21:40
    Так все к этому и сводится. Как поступить? Заплатить или послать?
    рейтинг: 0
  • Cheshir_RC
    Пт, 7 июня 2013, 22:36
    Ну если залупит то продать а не ждать когда уйдет бесплатно при этом год может на лавке сидеть и получать з-п
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 17:15
    Коллега, Вы, видимо, не прониклись очень крепкой взаимосвязью описываемых мною вариантов развития событий. Сколько ждать решений по Коноплянке и другим? Эти решения могут быть приняты как прямо сейчас, так и в конце летнего межсезонья. Или, может, надо зимы ждать? Чем дальше мы тянем, тем больше вариантов (предложений от других клубов) будет, скорее всего, у Дениса (ведь агент-то работает) и тем больше денег ему нужно будет предлагать для подписания нового контракта. Суммы могут достигать самых высоких зарплат у нас в клубе, а это приемлемо для нас? Насколько я понимаю, наша политика этого не допускает. Олейник и Джу с одинаковыми з\п-это нормально?
    Или, может быть, надо тогда всем пропорционально поднять ЗП?
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 17:36
    Кто говорит, что ему нужно з/п как у Джулиано?.. Пусть сперва хоть один клуб такую предложит ему — такого не будет. Пока (по крайней мере пол года) он полностью в собственности Днепра и еще на данной стадии можно диктовать условия именно клубом. На мой взгляд, повторюсь, было бы наиболее эффективно сперва подождать результаты своих трансфером и уже в августе подумать — нужен или нет он. Если нет — дать отмашку на его продажу (если будут покупатели), не будет покупателей — отдать в аренду и наблюдать как он играет: хреново — это одно, засияет — предложить переподписать контракт (возможно даже на более выгодных условиях, но все равно не на уровне лидеров Днепра).
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 18:01
    Ему другие клубы очень даже могут предложить зарплату повыше. Это аналогия истории с Денисовым. Когда за трансфер игрока не нужно платить деньги, клуб может пойти на вариант с завышенной зарплатой.
    А оттягивать тоже черевато. Через полгода Денис уже в праве подписывать контракт (за полгода до окончания текущего).
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 18:05
    Полгода это да, много. Я говорю об оттяжке до августа (а если вариант с орендой, то в октяре-ноябре определиться окончательно — предлогать новый контракт или нет).

    Денисов играл много, поэтому и «нарисовался» Локомотив. Если такой клуб как Локомотив заинтересуется Олейником — буду только рад, если он туда перейдет и будет шанс заиграть.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 18:14
    Оттяжка до августа? Сколько времени останется для поиска вариантов? И какие вообще варианты будут?

    В октябре-ноябре у него уже вполне могут быть готовые варианты в кармане. Человек тупо откажется подписывать контракт.

    Локомотив, конечно, Олейнику не светит. А вот тот же ШД-очень вероятно. Сработают по накатанной схеме: насыпят бабла, будут обещать основу, а отправят в итоге к Павлову.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 18:24
    А варианты нужно параллельно нарабатывать — на то и профессиональный клуб, и агенты.

    Откажется — так тому и быть — не велика потеря будет. Но я не думаю, что много вариантов у него будет.

    ШД? Зачем он им? Зачем им Павлова укреплять? Они молодых и переспективных так покупают, но Олейник к ним уже не относится.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 18:40
    Молодым и перспективным тоже надо рядом с «битыми» и опытными играть.
    Там, кроме этого, еще ЗЛ есть, Севас, в которых нужны качественные украинцы.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 17:22
    Надо сказать, что я не учел вариант возможный вариант с «подъемными». Можно предложить Денису переподписаться на ту же зарплату, только отвалить ему деньжат лям-другой. С другой стороны, на его зарплату за те же пару лямов наверняка можно какого-нибудь бразила или аргентинца подписать уровнем не хуже. В данном случае в пользу Олейника сыграет только паспорт.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 17:37
    А чем вариант с подъемными для Днепра лучше?..
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 17:58
    Кто сказал, что лучше? Просто это еще 1 возможный вариант. А преимущество его очевидно для обеих сторон. Для Олейника-это то же самое, что выторговать более высокую з\п, только формально по ведомости ежемесячно он будет получать столько же. Для клуба плюс в том, что не будет бунта со стороны других игроков, играющих сильнее, а получающих на том же уровне. А выплату подъемных можно и скрыть-останется этот вопрос между игроком и клубом и никто завидовать не будет.
    Но еще раз подчеркиваю: это не панацея, а, всего лишь еще 1 вариант.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 июня 2013, 18:06
    Как всего лишь еще 1 вариант — согласен)
    рейтинг: 0
  • BCC
    Чт, 6 июня 2013, 19:07
    Слышал что по Олейнику выходил МХ. Но не договорились.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 6 июня 2013, 19:17
    когда это было?
    рейтинг: 0
  • BCC
    Чт, 6 июня 2013, 19:39
    Недавно.
    рейтинг: 0
  • ЛогикOFF
    Пт, 7 июня 2013, 09:31
    О почему, нет варианта что Олейник кутит не соблюдает спортивную дисциплину. Они тоже не золотые и у всех ест минусы. Главное что МКГ его легко отдали вот главные аргуемнт
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 11:39
    Не кажется ли Вам, что «Вопрос 2» подразумевает в себе и этот вариант?
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пт, 7 июня 2013, 09:33
    Тут вообще пока не о чем говорить.

    Олейник не продлит контракт до зимы это 100% и правильно сделаем.

    А потом будет веревки вить в любом случае. Ситуация сложная.

    Продать сейчас? Утопия, если, как говорят, уже и МХ не продали, а те явно не 1 лимон предлагали.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 11:35
    Ты ж понимаешь, я пытаюсь смоделировать верные действия качественного менеджмента.
    А если нострадамить, то я эту мысль уже высказал выше и она полностью совпадает с твоей.
    Просто некоторые люди считают, что футбольный менеджмент-это так просто.Пусть поупражняются, предложат свои варианты.
    Кстати, а ты как бы действовал на месте клуба, если б имел все полномочия?
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пт, 7 июня 2013, 12:09
    Качественный менеджмент продал бы Боатенга хоть за 2 лимона. Тоже самое с Оленем.

    Но это у нас решает не менеджмент.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 12:14
    Короче говоря. Твое мнение-момент по Оленю уже упущен?
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пт, 7 июня 2013, 13:52
    Момент для чего? Для продажи?
    А как можно быть уверенным, что он нам уже не нужен?
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 14:57
    Момент для принятия решения по нему и осуществления соответствующих действий.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 17:20
    Будь то продажа или подписание нового контракта.
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пт, 7 июня 2013, 18:40
    Блин, да не подпишет он сейчас новый контракт о чем тут говорить?
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 21:44
    Говорить о 2 вещах:
    1)о разнице между нормальным менеджментом и тем, что мы имеем;
    2)о том, умнее ли того, что мы имеем вместо нормального менеджмента, поучающие всех и вся отпысувачи.
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Пт, 7 июня 2013, 16:00
    Был бы в Днепре толковый менеджер.Провернул бы вариант возврата в МХ за теже деньги.Это реально.Мирон знает как и на какой позиции использовать Оленя, украинский паспорт для МХ как крксная тряпка для быка, Олень бегал в МХ знает игроков, болелы его простили бы как простили Девича.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 17:09
    За те же деньги? Да он через полгода бесплатно может перейти.
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пт, 7 июня 2013, 18:42
    Начнем с того, что через год.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 21:46
    Да, но решиться все может через полгода. А там… скорее всего, сценарий «по Каниболоцкому».
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пт, 7 июня 2013, 18:41
    «Был бы в Днепре толковый менеджер.Провернул бы вариант возврата в МХ за теже деньги.Это реально.»

    Это из серии «лишь бы ляпнуть».

    Причем тут «менеджер»? Кто сейчас за него отдаст 7 миллионов? А если бы дали, Коломойский бы сразу же туда и отправил.

    Какую работу в этом случае должен проводить «грамотный менеджер»? Под дулом пистолета заставить Маркевича его купить?
    рейтинг: 0
  • TOM
    Пт, 7 июня 2013, 10:08
    Это разговоры в пользу бедных.Все должен и будет решать Рамос.Скажет он мне нужен- будет один поворот событий.скажет не вижу я его в составе-по другому будут вести себя в клубе.А сказать он это сможет после завершения комплектации и начала сезона.А что сейчас говорить, если мы не знаем что будет с Коноплянкой.Мнение Рамоса мы не знаем об этом игроке.Что тут скажешь?
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 11:37
    «Скажет он мне нужен- будет один поворот событий»

    Представим, что Рамос уже сегодня сказал, что нужен. Каковы должны быть действия клуба?

    Не забываем, что на стороне Олейника играет грамотный агент.
    рейтинг: 0
  • TOM
    Пт, 7 июня 2013, 13:28
    На агента ложат.Приоритет мнение тренера.Нигде и никто не продает вопреки мнению тренера.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Пт, 7 июня 2013, 13:38
    Попробуем еще раз. Вопрос был такой: «Каковы должны быть действия клуба».

    Получаю такой ответ: «На агента ложат.Приоритет мнение тренера.Нигде и никто не продает вопреки мнению тренера.»

    Ответ имеет какое-нибудь логическое отношение к вопросу?
    рейтинг: 0