Пт, 30 марта 2012, 04:00
просмотров: 3090 коментариев: 63 

Мой рейтинг клубов высшего дивизиона Украины

Как дать объективную оценку достижений клубов в нашем чемпионате? Добившись хорошего результата в одном сезоне нельзя считаться хорошей командой, необходимо подтверждать свой класс из сезона в сезон. И оценка также должна учитывать, как удачные, так и не удачные сезоны каждого клуба. Предлагаю вниманию "причаловцев" свой вариант оценки клубов за прошедшие сезоны, не учитывая сезон 2011/12. Мне интересно Ваше мнение.

В данном рейтинге подсчет очков происходит следующим образом:

Система подсчета отредактирована. Теперь к очкам рейтинга (ниже) прибавлены бонусные очки за призовые места: золото, серебро и бронзу (5, 3 и 2 очка соответственно).

Каждый клуб занимая 15е место получает 1 очко. За каждое последующее место выше 15го, клуб прибавляет ещё по 1му очку. Таким образом клуб занимая 1е место получает 15 очков рейтинга. Занимая 16 место и ниже (в некоторых сезонах было 14-20 клубов) команда не набирает очков.

1. Динамо Киев - 293 + 86 = 379

2. Шахтер Донецк - 272 + 60 = 332

3. Днепр Днепропетровск - 226 + 13 = 239

4. Таврия Симферополь - 162 + 5 = 167

5. Черноморец Одесса - 144 + 12 = 156

6. Карпаты Львов - 150 + 2 = 152

7. Металлист Харьков - 141 + 10 = 151

8. Металлург Запорожье - 138

9. Металлург Донецк - 129 + 6 = 135

10. Кривбасс Кривой Рог - 113 + 4 = 117

11. Ворскла Полтава - 104 + 2 = 106

12. Ильичевец Мариуполь - 87

13. Арсенал Киев - 66

14. Нива Тернополь - 52

15. ЦСКА Киев - 45

16. Волынь Луцк - 45

17. Торпедо Запорожье - 34

18. Заря Луганск - 27

19. Звезда Кировоград - 26

20. Оболонь Киев - 24

21. Кремень Кременьчуг - 24

22. Спартак Ивано-Франковск - 22*

23. Нива Винница - 10

24. Борисфен Борисполь - 9

25. Буковина Черновцы - 9

26. Харьков Харьков - 9

27. Сталь Алчевск - 8

28. Ратуша Каменец-Подольский - 7**

29. Александрия Александрия - 6

30. Говерла-Закарпатье Ужгород - 6

31. Верес Ровно - 4

32. Николаев Николаев - 3

33. Нефтяник Охтырка - 1

34. Львов Львов - 1

35. Севастополь Севастополь - 1

36. Одесса Одесса - 0

Примечание. В первом сезоне клубы разделили на две группы. Первые четыре места были определены в очном противостоянии. Остальные я распределял учитывая: 1. кол-во очков набраных в группе 2. место занятое в группе 3. кол-во побед одержаных в группе.

* - предыдущее название Прикарпатье Ивано-Франковск

** - предыдущее название Темп Шепетовка

63 комментария
  • СестраИвк
    Пт, 30 марта 2012, 08:32
    Не объективно, некоторые клубы вошли в вышку недавно, и вообще зачем этот блог? Объективной есть турнирная таблица. ( Судьи не только нам жизнь портят)
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 10:44
    Клубам которые недавно вошли в вышку никто не мешал подняться раньше — это зависит от их личных достижений. Точно так же если клуб вылетает — это считается неудачный сезон и учитывается. Турнирная таблица объективна лишь на один сезон, но не на историю чемпионата. Блог создан чтобы обсудить наше место в истории украинского чемпионата.
    рейтинг: 0
  • СестраИвк
    Пт, 30 марта 2012, 11:02
    На данный момент наше место четвёртое и пока без перспектив, таблица для удовлетворения себя. ИМХО
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 11:55
    У всех бывают взлеты и падения. На данный момент мы 4е не спорю, но статистика всех сезонов говорит другое. Статистика вещь упрямая.
    рейтинг: 0
  • Изя DNEPR
    Пт, 30 марта 2012, 11:14
    ЦСКА и Арсенал не вместе считать надо?
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 11:51
    Нет в 2001м они разошлись и арсенал год создания указал 2001й, не указывая прежних названий или предшественника. А ЦСКА опустился в низшую лигу и в 2009 году расформирован.
    рейтинг: 0
  • Южно-Сахалинск
    Сб, 31 марта 2012, 06:22
    Никуда ЦСКА не опускался, в первой лиге была команда ЦСКА-2, от которой двойку откинули, а Арсенал, на тот момент, считался правопреемником ЦСКА.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Сб, 31 марта 2012, 07:17
    Возможно, я точно утверждать не могу. У меня нет подробной информации об этом. Только Арсенал везде указывает год создания 2001. И никаких предков не указывает.
    рейтинг: 0
  • Южно-Сахалинск
    Вс, 1 апреля 2012, 05:54
    Специально для любителей статистики:
    В декабре 2001 года киевская городская администрация и Министерство обороны приняли решение создать совместную команду «Арсенал» (Киев), которую сформировали на базе первой команды клуба. Вторая команда (ЦСКА-2) была переименована в ЦСКА Киев.
    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%A1%D0%9A%D0%90_(%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1,_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2)
    Хотя на ЦСКАовсксм сайте Арсенал в качестве наследника не упоминается.Но с єтой командой черт ногу сломит, если откинуть союзные времена, то и Борисфен к ЦСКе привязан(в ЦСКА-Борисфен ещё Г.Мороз и Литовченко играли, а Литову из второй лиги даже в СБУ вызывали.)
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Вс, 1 апреля 2012, 13:20
    Спасибо за инфу. Да, есть такие команды историю которых разобрать очень сложно.
    рейтинг: 0
  • |blue|white|sky blue|
    Пт, 30 марта 2012, 12:07
    «Торпедо Запорожье»

    А кто знает что сейчас с клубом?
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 12:21
    Торпедо Запорожье расформирован в 2002 году
    рейтинг: 0
  • |blue|white|sky blue|
    Пт, 30 марта 2012, 12:09
    «Клуб прекратил существование в 2002 году в связи с финансовым кризисом (отказ нового руководства АвтоЗАЗа финансировать клуб).»

    сам нашел.
    печаль ((
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пт, 30 марта 2012, 12:18
    Довольно интересная и познавательная таблица. Только считаю что нужно добавить бонусные очки например за первые шесть мест (6-е место — 1 очко, 5-е — 2, 4-е — 3, 3-е — 5, 2-е — 7, 1-е — 10).
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 12:26
    Спасибо, что оценил
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пт, 30 марта 2012, 12:19
    Имеются ввиду места в ЧУкре.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 12:25
    но ведь это сейчас Украина имеет 6 мест в еврокубках, но так было не всегда и неизвестно сколько будет дальше
    рейтинг: 0
  • СестраИвк
    Пт, 30 марта 2012, 12:28
    А почему нет учёта еврокубковых успехов? Таблица бы сильно изменилась
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 12:48
    Потому, что турниры отличаются по силе и по системе проведения. Я не нашёл возможным корректно объединить кубковую и лиговую систему. Можно было бы и кубок Украины учесть, но кубковая система требует другого способа оценивания.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 12:52
    У каждого турнира своя статистика и обобщить очень сложно. Необходимо сначала с точностью до очка оценить силу и рейтинговость каждого турнира.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пт, 30 марта 2012, 13:48
    Я имел в виду другое. Получается что 1-е место отделяет от 6-го 6 очков. Это та же разница что и между 16-м местом и 10-м. Но ведь цена каждого места в начале таблице должна быть выше чем в конце таблицы. Поэтому справедливо было бы давать бонусные очкм командам занявшим например места с 1 по 6-е.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 14:10
    Возможно, но это усложнит систему подсчета и может запутать тех кому это интересно, а так система проста и занимая более высокое место получаешь больше очков.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пт, 30 марта 2012, 14:31
    В своё время сущестовал неофициальный командный подсчет очков во время Олимпийских игр. Система была следующая:6-е место — 1 очко, 5-е — 2 очка, 4-е — 3, 3-е — 4, 2-е — 5, а вот 1-е место — 7 очков (т.е. одно очко было бонусом за «золото»).
    Хотя в принципе любые системы подсчета условны.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 14:41
    Согласен. Самое приятное видеть победу в очном противостоянии. таблицы условны
    рейтинг: 0
  • paliis
    Пт, 30 марта 2012, 12:44
    А еще, как мне кажется, можно сотавить рейтиг с учетом не места в таблице, а кол-ва очков набраных за сезон.
    Команда могла занять 15 место в упорной борьбе и набрав 20 очков уйти в пердив, а могла безбожно слится, но кто то был еще хуже… ну как то так
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 12:54
    Такие таблицы есть на некоторых сайтах
    рейтинг: 0
  • Mus
    Пт, 30 марта 2012, 16:10
    Да, познательно.)
    Спасибо!!!
    Действительно интиреснно.
    рейтинг: 0
  • Медовский
    Пт, 30 марта 2012, 18:15
    Хорошая таблица. Но соглашусь с ВВС на счет бонусной системы. К примеру
    1 место — 10 очков
    2 место — 7 очков
    3 место — 4 очка
    прочее место в еврокубковой зоне — 2 очка (кроме победителя кубка Укр.)
    Также добавить кубок Украины
    Победитель — 12
    финалист — 10
    1\2 финала — 8
    1\4 финала — 6
    1\8 финала — 4
    1\16 финала — 2
    Ну или как-то так…
    Конечно приятно видеть МКГ на 7 позиции, но это не соотв. реальности:)))
    А так у них будет заслуженное 4 место:)))
    рейтинг: 0
  • sossios
    Пт, 30 марта 2012, 18:17
    Хорошая таблица! Спасибо автору за проделанную работу!
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 18:42
    количество еврокубковых мест не постоянно и сколько их было в каком сезоне у меня информации нет.
    В кубке участвует очень много малоизвесных команд и на обработку информации необходимо много времени. Я планировал создать что-то подобное, но не все сразу.
    МКГ потеряло свои очки, когда вылетало из вышки и неудачными сезонами. Днепр не вылетал и ниже 4го редко опускался этим объясняются занимаемые места.
    рейтинг: 0
  • Медовский
    Пт, 30 марта 2012, 18:59
    Да, конечно придется перелопатить массу информации и потратить время. По кубку специально написал с 1\16 финала, где уже более-менее все ясно. И по местам в еврозоне инфу найти не сложно. Зато более разносторонняя и объективная картинка выйдет.
    А так начало отличное. СПАСИБО!
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 19:02
    постараемся
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 18:46
    Спасибо за хорошие слова. Я рад что не мне одному интересна статистика.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пт, 30 марта 2012, 19:21
    Я в юности тоже увлекался статистикой, но только по международным матчам — игры сборной СССР, а с 1965г. — еврокубки.
    рейтинг: 0
  • СестраИвк
    Пт, 30 марта 2012, 20:29
    ФК Одесса Одесса играет в 1 лиге, сегодня точно играла)
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 21:19
    Это не та фк Одесса Одесса — это переименованый Днестр Овидиополь. Та Одесса существовала с 1944 по 1999 года.
    рейтинг: 0
  • СестраИвк
    Пт, 30 марта 2012, 21:57
    Спасибо
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 22:07
    Всегда пожалуйста.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пт, 30 марта 2012, 21:58
    СКА (Одесса) была очень неплохая команда.
    Если не ошибаюсь в 1964г. она вслед за «Черноморцем» вышла в высшую лигу Союза (первая группа класса «А»). Таким образом в 65г. в ней играли две одесские команды.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Пт, 30 марта 2012, 22:09
    интересно, не знал.
    рейтинг: 0
  • d-fan
    Сб, 31 марта 2012, 01:57
    Отличная таблица.
    Наиболее объективная. Какие места вызывают сомнения?
    рейтинг: 0
  • Южно-Сахалинск
    Сб, 31 марта 2012, 06:33
    Таблица хорошая, но не греет душу.Таврия хоть и отстает на 60-т очков, но думаю все бы мы с радостью поменяли эти очки на чемпионство и кубок.Недавно опубликовали такую-же европейскую таблицу, где мы 101-вые, а Металлист-130-тый, так что, кому-то от этого легче? Есть ложь, есть наглая ложь, а ещё есть статистика.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Сб, 31 марта 2012, 07:31
    У нас сейчас не лучший период, но я верю, что АВС не вечный и лучшее время для нас впереди! Нам есть чем гордиться, у нас есть кубок и чемпионство СССР и я думаю, оно стоит не меньше, чем Таврийское.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Сб, 31 марта 2012, 09:07
    Что касается таблиц и рейтингов, мне приятно, что учитывая все сезоны, мы ещё в чем-то опережаем мкг. Думаю, болельщикам Реала тоже приятно было, когда их клуб назвали лучшим клубом века по какому-то рейтингу, хотя Барсики в последние годы их нещадно рубят.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Сб, 31 марта 2012, 11:44
    И все-таки я считаю, что хотя бы призёрам нужно добавлять бонусные очкм. Например «борнза» — 2 очка, «сереборо» — 3, «золото» -5. У каждого места в турнирке есть своя «цена».
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Сб, 31 марта 2012, 12:03
    Хорошо, переделаю в ближайшие дни, с бонусами для призеров +2 +3 +5
    рейтинг: 0
  • BCC
    Сб, 31 марта 2012, 12:14
    Это будет логично.
    рейтинг: 0
  • Chusovoy
    Вс, 1 апреля 2012, 15:36
    Таблица не плохая, но её недостаток — она не совсем отражает нынешнюю растановку сил в футбольной Украине.
    Более справедлива система рейтинга ФИФА и УЕФА, там очки, допустим за последние 5 лет, умножают на коэф. 1.0, с 6-10 годы, на 0.8, с 11-15 на 0.5 и т.д.
    Эти разрывы можно менять по своему видению ситуации, но будет больше учитываться не только количество проведённх сезонов, но и их качество.
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Вс, 1 апреля 2012, 16:49
    Она не отражает НЫНЕШНЮЮ расстановку сил, — она отражает общие достижения в чемпионате Украины. Я считаю если команда добилась чего-то давно, — это не значит, что об этом можно забыть, как это делает таблица коэфициентов УЕФА, отбрасывая все после пяти лет.
    рейтинг: 0
  • Chusovoy
    Вс, 1 апреля 2012, 17:01
    Общие достижения в чемпионате отражают т.н. Большие исторические таблицы, так мною любимые, а вот рейтинговые таблицы и подаются, как альтернатива просто голам, очкам и секундам.
    рейтинг: 0