Чт, 6 февраля 2014, 08:25
просмотров: 1929 коментариев: 46 

Объединенная лига: варианты

Слухи о возможном объединении украинской и российской футбольных лиг не беспочвенны. Об этом говорится на разных уровнях футбольной власти – от болельщиков в уличных кафе до Мишеля Платини. Первый раунд переговоров летом 2013 был как первый блин – комам. Вчера закончившийся Объединенный турнир с участием двух российских и украинских команд только подтверждает то, что разговоры на этом не остановятся. Будущее этих переговоров будет очень сильно зависеть от многих факторов, один из которых – политика. Хотим мы с вами этого или нет, но от политических взглядов чиновников украинского футбола зависит если не все, то, по крайней мере, очень многое. С взглядами российских коллег (или противников – смотря под каким углом посмотреть) вроде все ясно – почти все как один высказывают свое «за» объединение чемпионатов.

Как и в политике, мнение украинцев разделились на два лагеря (хорошо, что хоть третьего на данный момент не дано). Первый – приверженец улучшать внутренний чемпионат или оставить все как есть. Второй – за объединение чемпионата с российским. У первых доводы просты: 1 – пусть лучше украинские клубы среднего звена (Ворскла, Металлург донецкий, Карпаты) играют периодически с лидерами украинского футбола, нежели с командами слабее их самих (Александрия, Говерла, Таврия); 2 – такие команды как Черноморец, Днепр могут остаться вообще без еврокубков. У вторых доводы еще проще: 1 – увеличивается зрелищность; 2 – повышается уровень турнира; 3 – клубы начнут что-то зарабатывать за счет первых двух пунктов.

Как в таком случае быть в такой ситуации, когда и первые, и вторые правы? Ведь действительно ни российским, ни украинским болельщикам не хочется терять клубы среднего звена, не хочется ограничивать себя возможности видеть дома еврокубковые матчи. Ведь действительно и со спортивной, и с финансовой, и со стороны зрелищности будет лучше для команд, игроков и зрителей матчи Спартак-Днепр или Локомотив-Металлист, чем матч условной Волыни с теми же украинскими командами. Это факт.

Тем более, есть еще одна проблема – УЕФА, которая навряд ли даст одобрение на объединение лиг. И их позицию я тоже понимаю – такой прецедент допускать нельзя, потому как начнут объединяться и другие лиги: например, появятся Балканская лига, Пиренейская, Британская, БеНиЛюксовкая или еще какая-то.

На мой скромный взгляд нужно УПЛ и РПЛ оставлять – такими как есть или видоизменять это уже другой вопрос. Но оставлять. С другой стороны, есть два варианта, когда можно внедрить недостающую сейчас интригу и напряжение матчей путем таких матчей как уже упоминалось.

Первый вариант: кубок. Товарищеский он будет или будет носить какое-то официальное название – не важно, главное, что бы был коммерческим – выгодный клубам с финансовой стороны, что по силам сделать, учитывая заинтересованность больших футбольных чиновников. Углубляться в его схему проведения не вижу смысла, но главными принципами могут быть следующие. Играется параллельно чемпионатам в течении сезона посреди недели. Игр не так много, поэтому даты найти можно. На первой/первых стадии клубы одной страны играют между собой (дабы избежать перелетов вроде Ужгород – Владивосток), а, скажем, с 1/8 (или 1/16 – не суть важно) обязательное скрещивание команд – украинские с российскими. Матчи ¼ и ½ финала вполне можно проводить в теплых странах в январе-феврале месяце.

Второй вариант: товарищеский турнир. Только не в таком виде как сейчас – 4 команды, а, допустим, по 6 или 8 с каждой страны. Проводить его можно в тех таки теплых странах (Турция, Израиль, Испания вполне подойдут) и в зимнюю паузу. Как по мне, куда лучше будет клубам набирать форму к сезону через такой турнир, нежели бегать скучно в Турции тест Купера, потом в зале «жим лежа» делать, а вечером играть с каким-нибудь румынским клубом.

Плюсов в таких вариантах много. Минусы, надеюсь, подскажите Вы. Но рассудит нас – время.

46 комментариев
  • Изя
    Чт, 6 февраля 2014, 09:25
    Можно было бы вместо КУ сделать объеденный кубок… так как КУ никому давно не интересен… в полуфиналы выходят перволиговые команды… так как команды вышки просто экономят силы и финансы…

    А вот Объеденённый Кубок будет интересен если действительно будут призовые хорошие… да и просто матч Днепр — Мясо это уже будет матч за имя клуба
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 09:35
    Кубок, если я не ошибаюсь, обязательное соревнование. Через него одна команда страны получает право играть в Лиге Европы. И по-моему убрать его нельзя.
    рейтинг: -3
  • Изя
    Чт, 6 февраля 2014, 09:39
    А чемпионат необязателен???
    рейтинг: -2
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 09:43
    Так чемпионат и не разрешают объединять. УЕФА. Но если с объединением чемпионатов организаторы видят большие плюсы и готовы бороться с УЕФА, то ради того, чтобы убрать Кубок — бороться с УЕФА никто не будет. Его легче оставить.
    рейтинг: -2
  • Изя
    Чт, 6 февраля 2014, 09:58
    Так и в кубке можно увидеть плюсы
    рейтинг: -1
  • Изя
    Чт, 6 февраля 2014, 09:41
    для товарняков среди 8 клубов нету столько свободных дат… темболее если команда играет на 3 фронта + сборная
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 09:44
    Товарняки могли бы быть в период январь-февраль, написано же.
    рейтинг: -2
  • Изя
    Чт, 6 февраля 2014, 09:57
    Ты сам пишешь что в первом варианте много дат… так вот нету столько дат когда команда играет на 4 фронта

    Плюс интерес чтоб эти матчи были на стадионах наших… с болельщиками… в ином случае это будут обычные сборы с увеличеной ответственостью…

    Если уж объеденять то хочется видеть своими глазами как мы рвём условное мясо
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 10:02
    Не так уж и много. 1/16 — 2 матча (дома и на выезде) + 1/8 — 2 матча. Это за период август — декабрь. В январе-феврале можно еще 3-4 матча — 1/4 и 1/2. И финал в мае, например, или апреле.

    При желании можно найти даты.
    рейтинг: -2
  • Изя
    Чт, 6 февраля 2014, 10:13
    Январь февраль поиграй на ДА… а на чужбине не вижу смысла играть эти матчи…

    Вспомни эту осень много было свободных дат? начнёться экономия сил на чемп и на ЛЕ
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:29
    Не много, но, думаю 3-4 нашлось бы. Как раз то, что нужно. Согласен с тем, что как-то неправильно играть матчи за пределами страны. Хотя с другой стороны… пиарить местный футбол в том таки Израиле не плохо. Тут не могу однозначно сказать.
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Чт, 6 февраля 2014, 10:42
    Кубок вполне возможен.
    рейтинг: +4
  • r
    Чт, 6 февраля 2014, 11:16
    Категорически против…
    Разделяй и властвуй… хронический срач и межнациональная рознь между братскими народами… Кому это над… сейчас и так молодежь нашпигована злобой, потому пусть пес подваливает в свою аланию.
    рейтинг: +1
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:19
    Так может и не было бы тогда неприязни и злобы такой. А моет и было бы — не знаю.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:44
    Минусы, надеюсь, подскажите Вы.
    — «Будем искать» (с) «Бриллиантовая рука».
    рейтинг: +1
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:45
    Тем более, есть еще одна проблема – УЕФА, которая навряд ли даст одобрение на объединение лиг.
    — «Вот с этого и надо было начинать» (с) «Семнадцать мгновений весны».
    «А пистолет, Володя, перевесит сто тысяч других улик» (с) «Место встречи изменить нельзя».
    рейтинг: -2
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:31
    Поэтому и говорится, что зачем бороться с УЕФА за объединение чемпионата, если можно создать либо кубок неофициальный объединенный, либо большой товарищеский турнир.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:45
    1 – увеличивается зрелищность; 2 – повышается уровень турнира; 3 – клубы начнут что-то зарабатывать за счет первых двух пунктов.
    — ??? Не вижу прямой логической связи. Все зависит от спроса и предложений. О факторах, которые влияют на спрос и предложения, говорить не буду.
    Замечу лишь, если Реал и Барселона решат сыграть в Антарктиде, то сомневаюсь, что это вызовет большой интерес среди пингвинов.
    рейтинг: -2
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:21
    Плохо, что не видете, а ведь сами отвечаете на свой вопрос, что зависит все от спроса и предложения.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 18:40
    Я не вижу спроса. Большинство болельщиков против объединенного чемпионата.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:46
    Ведь действительно и со спортивной, и с финансовой, и со стороны зрелищности будет лучше для команд, игроков и зрителей матчи Спартак-Днепр или Локомотив-Металлист, чем матч условной Волыни с теми же украинскими командами. Это факт.
    — «Теория без практики мертва» (с) Александр Суворов
    Поэтому мы можем только предполагать.
    Итак, например, не думаю, что матч Днепр-Рубин будет интереснее матча Днепр-Металлург Запорожье, а таких «рубинов» половина (если не больше) российского чемпионата.
    Со спортивной стороны – возможно; с финансовой – сомневаюсь, что будет кардинально отличаться; со стороны зрелищности – скорее всего, будет менее интересно.
    Возможно, в первый сезон будет подъем зрительского интереса, но не на длительный период.
    рейтинг: -2
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:17
    В РПЛ, в отличии от УПЛ, клубы уже, хоть и немного, зарабатывают от трансляций. Вам это изветно?
    рейтинг: -1
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 18:46
    Сравните спонсорские вложения в чемпионаты Турции и России (не государства в клубы, а именно частных спонсоров в чемпионаты). Это небо и земля. Поэтому сравнивать не очень уместно. РПЛ примерно там же, где и УПЛ.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Пт, 7 февраля 2014, 09:03
    Не понял: оно «примерно там же» или «небо и земля»?
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Пт, 7 февраля 2014, 09:53
    Турецкая суперлига зарабатывает намного больше, чем РПЛ и УПЛ вместе взятые.
    Между Турцией и Россией — «небо и земля»;
    Между РПЛ и УПЛ — «примерно там же».
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:46
    Первый вариант: кубок…Углубляться в его схему проведения не вижу смысла, но главными принципами могут быть следующие. Играется параллельно чемпионатам в течении сезона посреди недели. Игр не так много, поэтому даты найти можно.
    — А смысл??? Для ведущих клубов – он будет товарищеским по сути, для «маленьких» и «средненьких» клубов почетнее выиграть кубок своей страны (и выйти в Лигу Европы), чем кубок с непонятным статусом.
    рейтинг: -2
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:34
    Пусть даже для великих он будет товарищеский — лишний раз проверить ближайший резерв перед матчами ЛЧ будет только полезно. А маленькие и средние выиграть и так кубок своей страны не могут, а вот обыграть условному Металлургу донецкому московский Локомотив будет и приятно, и на премию заработают.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 18:55
    Интересное сравнение: «обыграть условному Металлургу донецкому московский Локомотив». 5 лет назад никто особо и не удивился.
    Кстати, МетаДон за последние 5 лет дважды был в финале КУ, не так давно Ворскла и Таврия побеждали. В России не так давно финалистами были Амкар, Алания, Сибирь.
    И что означает «на премию заработают»???
    Кто из владельцев клубов будет платить за ТМ???
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:47
    Матчи ¼ и ½ финала вполне можно проводить в теплых странах в январе-феврале месяце.
    — Какой зрительский интерес вызовут эти матчи – 2-3 тысячи в Израиле и 2-3 сотни в Испании??? И как на этом турнире заработают клубы???
    рейтинг: -1
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:23
    Клубы заработают от трансляций и общих взносов, от спонсоров. То, что игры будут проходить не в родных странах — тут соглашусь, желательно все таки проводить их в Украине или России.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 19:07
    О, наконец-то заговорили о спонсорах. На данный момент, говорять только о Газпроме — государственной компании. Остальные пока молчат.
    Кто будет покупать трансляции??? Внутри наших стран много не заработаешь.
    Западной Европе — неинтересно; Америке, Азии — им всё равно, что вместе или порознь. Так почему сейчас на этом рынке зарабатывают единицы и то мелочь???
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:48
    Второй вариант: товарищеский турнир…Как по мне, куда лучше будет клубам набирать форму к сезону через такой турнир, нежели бегать скучно в Турции тест Купера, потом в зале «жим лежа» делать, а вечером играть с каким-нибудь румынским клубом.
    — 1. Товарищеские матчи – это всегда лишь товарищеские матчи.
    2. В каждого тренера своя система подготовки, трудно будет связать воедино.
    3. Сомневаюсь, что будет какой-то запредельный интерес к таким играм. Анонсируется ТМ «Днепр»-«Динамо» Москва. Вот и посмотрим. Уверен, что зрительский интерес будет примерно на том же уровне, что и с «Клужем». Единственное отличие: если выиграем – то 70-80% болельщиков скажут: «Отлично, что наказали русских», если проиграем – 90% болел скажут: «Ничего страшного – это лишь ТМ, такой же как и с «Клужем». Кстати, я буду среди этих «процентов». :)
    рейтинг: -2
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:26
    Не согласен. За матч с Клужем и Динамо что будет никаких очков не дают, по турнирке не продвигаешься и денег не зарабатываешь. Те же дисквалификации не действуют. Замен делаешь сколько хочешь. Это нельзя сравнивать.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 19:08
    Объединенный суперкубок вызвал большой интерес???
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 19:09
    Вопрос снимаю, увидел ответ ниже.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:50
    Я интересуюсь баскетболом. Слежу за НБА, Евролигой, играми сборных, чемпионатами разных стран (больше, естественно, за нашей Суперлигой), но понятия не имею о турнирном положении в Единой Лиге ВТБ. Даже ставки не делаю на эти матчи. Потому что это товарищеский турнир. И самое главное, клубы к нему относятся, как к товарищескому. Думаю, что-то подобное будем наблюдать и в футболе. Собственно, уже сейчас Объединенный суперкубок это показал.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Чт, 6 февраля 2014, 17:40
    Объединенный суперкубок это не совсем то, что предлогается. И то, объединенный суперкубок смотрели многие. Если вы его не смотрели, это не говорит, что он себя не оправдал. Был еще кубок первого канала. Так он тоже спросом пользовался у телезрителя. И победитель деньги зарабатывал. Пусть и небольшие, как для них. По крайней мере его транслировали по ТВ и на стадионах люди были, в отличии от матча с Клужем.

    Я не говорю, что это заменит ЛЧ для клубов и будет сумасшедший ажиотаж вокруг этих матчей, но на мой взгляд подобные турниры могут привлечь к себе внимание и принести пользу.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 19:26
    1. Я посмотрел 4 матча ОСК (кроме 2-го тура, как раз противостояния Украины и России). Обычные ТМ, ЦСКА оба матча «валял дурака», Шахтёр сейчас в рамках подготовки выглядит явно сильнее. Питер и Харьков — ну хоть что-то, какая-то интрига, пенальти, борьба.
    2. Я не против подобных турниров, но опять же, если они не мешают подготовки к официальным матчам.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Пт, 7 февраля 2014, 09:07
    Ты сам отвечаешь на свои вопросы. Во-первых, ты ПОСМОТРЕЛ. Во-вторых, сам не против.

    Такое ощущение, что тебе просто поспорить хочется. По-моему я свое мнение четко высказал — я против объединения. Но за то, чтобы был подобный турнир дополнительно.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Пт, 7 февраля 2014, 10:06
    В таком формате 2+2 уже сыграли не один турнир. Он никому не мешает, а не будет — ничего страшного.
    Если пусть будет всё как есть, то какой смысл статьи???
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Чт, 6 февраля 2014, 22:35
    Именно.
    Лига ВТБ не вызывает никакого интереса.
    рейтинг: 0
  • sossios
    Пт, 7 февраля 2014, 09:08
    Про Лигу ВТБ ничего не знаю. Тяжело о чем-то судить или сравнивать.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:50
    И ещё,
    «Дно остается дном, даже если окажется наверху» (с) Станислав Ежи Лец.
    рейтинг: 0
  • ОМ27
    Чт, 6 февраля 2014, 12:50
    Ну и напоследок,
    «Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана» (с) Альфред де Мюссе.
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Чт, 6 февраля 2014, 21:33
    Последний вопрос-ответ вызывает интерес www.sports.ru/football/157521381.html
    рейтинг: 0
  • LIS
    Пт, 7 февраля 2014, 08:36
    Да янык в сочах побывает, пупу хвоста опять накрутит. Устроит разгон, а потом объявит, если «удачный» разгон об объединеннии с рф, если «неудачны» — о военной помощи у пупу. Думаешь зачем сбу капает материалы о гос перевороте — чтоб при «неудачном» разгоне заявить о внешней интервениции и просить о помощи северную моголию.
    Ржачно будет до всырачки
    рейтинг: 0