Вт, 13 сентября 2016, 21:34
просмотров: 2940 коментариев: 41 

Про Шелихова.

По большому счету, не важно кто стоит в воротах.

Когда речь заходит о построении классной команды - позиция вратаря должна беспокоить меньше всего. Почему? А потому что при построении классной команды, ВСЯ команда должна работать как на защиту, так и атаку.

И если команда допускает удары в створ своих ворот, то это вопрос в первую очередь к команде.

Вратарь - это НЕ полкоманды как пишут туалетные аналитики, умничая в эфирах.

Вратарь - это страховка. Ни больше - ни меньше. Он может выручить, а может словить плюху, или даже несколько. И надеяться на вратаря, может либо идиот, либо почти все украинские защитники.

Но ВСЕГДА, я подчеркиваю, ВСЕГДА - в пропущенном голе ВИНОВАТА КОМАНДА.

Именно поэтому любой тренер вратарей ТОП команд скажет вам, что вратарь - это игрок-страховка. Он числится в команде, но по сути занимает маргинальную позицию. И также именно поэтому вратари тренируются отдельно от основной команды.

А большинство биомассы, не видит дальше своего носа - и рассматривают футбол с примитивной точки зрения. Забил гол - кумир. Пропустил гол - антигерой. Никто не рассматривает тактические построения команды до свистка, схемы перестроек по ходу игры, психология и т.д.

 

ПОЭТОМУ. На ворота можно поставить любого толстого, даже СТЕЦЕНКО, я серьезно. НО(!) и тренировать команду так, чтоб она НЕ ДОПУСКАЛА удары в створ своих ворот. Тогда всё будет хорошо и команда станет сильней, реально сильней.

41 комментарий
  • =pilgrimage=
    Ср, 14 сентября 2016, 14:24
    Если все удары в футболе можно было бы блокировать, то итоговый счёт большинства матчей был бы любимый всеми 0:0 — на этом футбол можно было бы закрывать.Игрокам команды, в которой вратарь-дырка, психологически тяжело настроиться на игру, в которой почему-то твои трудовые моменты, созданные у чужих ворот, в основном, разрушает вратарь соперника, а в твои ворота почему-то влетает почти всё.Каждый из нас, сталкиваясь с подобным явлением в любой сфере деятельности, если это тупо невезение, знает, что просто опускаются руки, если же на работе есть нерадивый сотрудник, из-за которого страдают все, то его что?.. Правильно, увольняют, ну, или задвигают поглубже.
    рейтинг: 0
  • Михаил петрович
    Чт, 15 сентября 2016, 09:18
    respectOs, грубо, тупо и неверно! Это о твоем писании. И прежде чем делать какие то выводы, попутно оскорбляя всех и вся, нужно быть как минимум специалистом футбола.
    Ни один понимающий в футболе, не примет твою версию, что вратарь «числится в команде, но по сути занимает маргинальную позицию»! Советую обратить внимание на котировки контрактов у вратарей европейских клубов.
    Учись, юноша! На старость — кусок хлеба, если не сильно обидишь кого нибудь!
    рейтинг: +2
  • respectOs
    Чт, 15 сентября 2016, 10:32
    Ты давай старец не умничай тут, а скидывай сюды «котировки контрактов», и что ты имеешь ввиду.

    По поводу маргинальной позиции вратаря в команде, михал петрович, так читать классику надо. Крейга Беллами например, или Джонатана Вильсона.

    И мою версию сложно понять, ибо ваш мозг заточен воспринимать только советский тупой футбол в стиле
    «10 пасов и кружева на своей половине поля, 1 пас вперёд — потеря мяча». Это вам знаконо и это вам нравится.

    Поэтому каждый остается при своем.
    рейтинг: -4
  • 4 напа
    Чт, 22 сентября 2016, 15:17
    Советский тупой футбол)))))Вообще то футбол не может быть чьим то.Есть игра футбол а есть хокей, регби и другие игры.
    А в СССР был футбик очень приличного уровня с самобытными совершенно разными школами и направлениями.Да что там говорить если на «Кожаный мяч»(аналог ДЮФК) подписывалось по 100 тысяч команд.
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Пт, 23 сентября 2016, 14:44
    Да, но советское время ушло.
    А мы продолжаем играть ещё в «тот» советский футбик, и другого не видим.
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Чт, 15 сентября 2016, 10:19
    «Игрокам тяжело психологически настроится если вратарь дыра» — это советская чушь. игрокам это внушили советские деревянные тренера. задача игроков просто играть в футбол и ловить от этого кайф, минимально соблюдая тактику на матч.

    А элементарные принципы построения любых команд(корпоративных, системных, футбольных и т.д.) говорят о том, что в идеальной команде должно быть 20% очень сильных элементов (читай игроков), и 80% массы для поддержки тех 20%. Именно поэтому те 20% вынуждены брать на себя больше, становясь ещё сильнее и лучше. И так и выходит. В классной команде 2-3 игрока сильных, остальные ни о чем. (в сравнении с массой конечно).

    Поэтому ты не прав относительно того, что надо увольнять нерадивых сотрудников. Хотя это может касаться только заводов, где до сих пор действует сельский менеджмент.
    рейтинг: 0
  • =pilgrimage=
    Чт, 15 сентября 2016, 15:10
    Вот знаешь, не страдаю ностальгией по всему советскому(в том числе и футболу) и к сельскому менеджменту не имею никакого отношения, скорее наоборот.Современные веяния, типа прагматического футбола, когда все друг против друга стараются играть на контрах, в итоге, страдает результативность, меня тоже не слишком радуют.Но даже в этом случае, когда вся команда заботится в первую очередь о сохранности своих ворот, роль голкипера очень и очень важна — пусть даже не столько своими суперсейвами, сколько правильным руководством защитниками(у нашего фигуранта я не наблюдаю ни того, ни другого).Роль вратаря может нивелироваться, если команда играет в суператакующий футбол, когда соперник жёстко прижат к своим воротам и с трудом переходит половину поля.Может именно поэтому в той же Барсе практически не бывает супервратарей.
    Возвращаясь же к Шелихову, не хочу даже представлять насколько всё плохо у нас с остальными, если ЭТО упорно ставится в основу.
    Да, и по цифрам.Главные, и, по секрету тебе скажу, единственные цифры в футболе, которым можно доверять, показываются на табло.По поводу 2-3 игроков, я так понимаю, что если в ближайшее время вдруг со страшной силой заиграют условные Вакулко и Довбык при живом Ротане и Шелихове в рамке, то чемпионство, как минимум, в следующем сезоне от нас никуда не уйдёт.Ну это какой-то нонсенс.
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Чт, 15 сентября 2016, 17:53
    Безусловно, вратари как и простые люди обладают разными характеристиками, и я не утверждаю что Шелихов супер кипер.
    Я утверждаю, что классные команды проигрывают не из-за киперов, за исключением случаев когда победитель выявляется в серии пенальти, а из-за неверных общекомандных действий. И что современным тренерам нужно не киперов менять, а ставить правильную игру.
    рейтинг: +2
  • =pilgrimage=
    Пт, 16 сентября 2016, 00:04
    Да я понял.Просто паршивый воротчик может сломать эту правильную игру — пусть это будет моё личное мнение.
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Чт, 22 сентября 2016, 15:22
    Эко тебя понесло)))2-3 игрока сильных остальные ни о чем)))Красава.Ты сам то в футбол играл хоть раз?
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Пт, 23 сентября 2016, 14:45
    Во дворе да. Но я говорю о больших клубах калибра Барсы, Манчестера или Баварии
    рейтинг: +1
  • SLAWA
    Чт, 15 сентября 2016, 14:46
    Не, ну Крейг Беллами — это канешна классика… :)))

    Чё там думать. Пральна автор глагодит!!!
    Накуй вратаря! Выходят одиннадцать тел. Пятеро становятся на линию ворот, ещё пятеро садятся им на шею. Таким образом команда, не прибегая к помощи вратаря (который только «числится в команде, но по сути занимает маргинальную позицию») полностью перекрывает створ ворот. Одиннадцатого игрока отправляем в центр, чтобы развёл мяч, благо теперь правила позволяют это делать одному игроку.
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Чт, 22 сентября 2016, 15:21
    В начале становления футбола как игры вратарь был обычным полевым игроком.
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Пт, 23 сентября 2016, 14:45
    И это было классно
    рейтинг: +1
  • дід Славко
    Вт, 20 сентября 2016, 22:35
    Воротарі і є страховкою, останньою надією, коли польові програють стики, позиції і тп. Страховка може бути більш надійною, або менш надійною.
    рейтинг: +2
  • грустный матвей
    Ср, 21 сентября 2016, 07:13
    Действительно какого он там шарится сзади занимая маргинальную позицию — В НАПАДЕНИЕ БУДЕТ ЕЩЕ ЧЕЛОВЕК
    главное, чтобы в створ ворот ничего не летело :)
    зы… хотя там некотырые шавьеры и с центра поля забивали
    рейтинг: 0
  • jack_vorobej
    Пт, 23 сентября 2016, 14:09
    Президент Спартака Леонид Федун сказал, что тренер это 10% успеха команды. Примерно та же логика и у respectOs, только в отношении вратаря. Современный вратарь это ещё один защитник, руководитель обороны и начинающий атаки. Вы посмотрите как играет Нойер, Буффон, де Хеа, Шовковский. Это лидеры на поле и в раздевалке. Практически невозможно, а особенно нынешнему Днепру, сделать так, чтобы соперники вообще не наносили удары по воротам. Так что сильный вратарь нужен. Просто иногда на вратарей слишком уж наезжают. Раз пропустил 3-4 мяча, значит дырка. И никого не интересует, что он не виноват ни в одном из голов. С другой стороны, вратарь может быть виноват, допуская грубейшие ошибки. Так что не стоит ни преуменьшать, ни преувеличивать значение вратаря для команды.
    рейтинг: +1
  • respectOs
    Пт, 23 сентября 2016, 21:53
    Сильный вратарь — это как большой член. Лишним не будет, но не является ключевым вопросом в отношениях с бабой.
    рейтинг: -1
  • jack_vorobej
    Пн, 26 сентября 2016, 22:44
    Не корректное сравнение. Сильный вратарь нужен всегда. Посмотрите на европейские клубы. Они всегда пытаются заполучить сильного вратаря. Иначе, к примеру, англичане использовали бы своих, а не покупали легионеров. Со времён Дэвида Симена в англии нет хороших вратарей. ВСЕ легионеры!
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Ср, 28 сентября 2016, 12:07
    Харт очень приличный кипер.
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Ср, 28 сентября 2016, 13:35
    Да, всё верно.
    Сначала ты ставишь игру команде, нарабатываешь тактику, тренируешь схемы, розыгрыши, подыгрыши, стандарты, психологию. Укрепляешь центральную ось команды при необходимости. А только потом, когда весь оркестр лабает четко — ты можешь поменять кипера.))
    Именно так действуют европейские клубы.

    А не так как у нас: Бабки не платят, игры нет, тактики на игру нет, психология 0, стандарты ни о чем, культуры паса нет, зато мы блять Шелихова решили проучить посадить на банку — вот в чем тупость.
    рейтинг: +2
  • Brooks
    Вс, 25 сентября 2016, 13:25
    Т.е. игра Шелихова с Олимпиком — это показатель его суперской игры, на которую Вы так намекаете? Отчего защита иногда бывает нервной? Когда на воротах стоит вратарь, который сам нервничает и им надо думать, как бы не допустить к такому вратарю игроков атаки. Мандраж у всей команды, в том числе и у нападению. В связи с тем, что ДД играет так, как играет последнее время, на вратаря должна быть надежда, тем более в простых ситуациях, когда к тебе летит мяч, а ты тут раз и пропустил. Мячи летели ему в руки в игре с Олимпиком (минимум 2 первых из 3-х). Мандраж вратаря передался и игрокам нападению, поэтому они больше думают о защите ворот, чем о том, чтобы забить гол. Если будет 100% шанс, то они забьют, но, эти шансы надо искать, а мысли где? Всё там же. Можно играть и без вратаря, как в хоккее, но подумайте сами. какой разгромный счёт был бы в игре. Выражение, что вратарь — это 50% команды на успех, так оно трактуется, Лев Яшин тому подтверждение, Дасаев, Черчесов (не всегда, но был). В проигрыше в том, виновата, конечно, команда и тренер тоже, но такие тупые голы пропускать — это даже ребёнок понять не может. Простой вопрос: по
    рейтинг: -1
  • Brooks
    Вс, 25 сентября 2016, 13:27
    почему дядя не ловит мяч в руки? Ответьте сами, раз встали на защиту Шелихова. Иногда. бывают такие моменты, когда надо взять волю в кулак и играть, доказывать всем, что от тебя зависит судьба человечества, стать лидером. Когда Денис сломает себя, будет действовать агрессивнее, заряжать команду, тогда и поговорим о нём, как о супер вратаре ;)
    рейтинг: -1
  • Lavrik
    Вт, 25 октября 2016, 15:01
    Пятов тоже вперед себя кулаками отбивает, особенно это в играх сборной заметно, привык, что в Шахте его страхуют
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Вс, 25 сентября 2016, 19:13
    Я уже писал об этом.
    Почему защита бывает нервной? Потому что защита не умеет играть в футбол и не умеет обороняться. Не умеет думать. Не умеет брать на себя ответственность. А не потому что вратарь — дыра. Это ещё один штамп советкого футбола. Невиданный идиотизм.
    Ты когда в футбол играл во дворе, сильно переживал что у тебя на воротах стоит толстый? Вот-вот. Подумай.

    А игра с Олимпиком — это несчастный случай. Кипер может ошибаться. Все вратари через это прошли. Каждый должен словить свои необязательные 10-15 голов за карьеру. А где ему блять ловить эти плюхи? В запасе?

    А Михайленко вместо того чтоб поддержать Шелихова — садит его на лавку. Не профессионализм высшего уровня. Летим в дно.
    рейтинг: +1
  • respectOs
    Вс, 25 сентября 2016, 19:15
    Поставь Нойера или Кана в текущий Днепр — и они будут пропускать исправно.
    Не во вратаре дело.
    рейтинг: +1
  • jack_vorobej
    Пн, 26 сентября 2016, 22:53
    То что у Днепра защита слабая, это не открытие. Но когда вратарь пропускает такие нелепые голы, это просто ппц! Нойер себе такого ни разу не позволял, во всяком случае пока. Вообще все вратари ошибаются, даже самые великие. И то, что хороший вратарь это полкоманды, не «советский штамп», а мнение всего мирового футбольного сообщества. Пример: Гвардиола мог бы довольствоваться Джо Хартом в МанСити, но нет, он купил более сильного вратаря.
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Вт, 27 сентября 2016, 14:28
    Если ты считаешь что Днепр пропускает из-за слабой защиты, мне становится в очередной раз грустно от того неверного понимания футбола, который в головах рядовых болельщиков.

    Команда пропускает от неверных ОБЩЕКОМАНДНЫХ действий. Пример на пальцах: мы атакуем, и внезапно наш нападающий возле штрафной соперника запутался в своих ногах, потерял мяч и вследствие чего идет жгучая контра, которая приводит к голу. Защита виновата или вратарь? А теперь по порядке важности, кто виноват: В первую очередь виноват наш форварад который допустил ошибку, потом виноваты чистые полузащитники, которые не смогли ликвидировать контру, потом виноваты защитники, и только потом вратарь.

    Мяч пропущен — и в целом виновата вся команда. Значит она плохо натренирована, не имеет мастерства или чего-либо ещё. Это должен чинить главный тренер.

    По поводу того что хороший вратарь — это полкоманды. Это не мнение мирового футбольного сообщества, это твоё личное мнение и мнение старых советских пердунов-тренеров, которые ничего в современной истории значимого не выигрывали. Поэтому анализируй свои стереотипы, и читай литературу больших футбольных людей. Желательно в оригинале.
    рейтинг: +1
  • 4 напа
    Ср, 28 сентября 2016, 12:19
    Буфон, Нойер, Яшин, Черчесов, Де Хеа, СаШо, Кан эти парни к 27 годам уже были ЗВЕЗДАМИ Европейского уровня.
    Ровнять Шелихова с этими зубрами нет смысла по одной постой причине он СЛАБЫЙ кипер и общее у него с этими мастерами только ПОЗИЦИЯ на поле.Может кто то не разглядел талант Шелихова? Может испанцы и МБМ проморгали этого «талантливого» вратаря? Может он и вправду сильный кипер? Слишком много может.Был бы с него толк не кто бы не подписывал Яна(списанного кротами) и тем более Дена(с его предысторией в дыре).Напомню что Шелихов плотно сидел на банке и при Яне и при Дене(хотя при Дене он и на лавку попадал по большим праздникам))).
    рейтинг: -1
  • respectOs
    Ср, 28 сентября 2016, 13:24
    Честно говоря, у меня ощущение что я веду диалог с хлебом.
    Я устал повторять, что не считаю Шелихова отличным кипером на текущий момент.
    И я не понимаю, какого хуя ты его сраниваешь с Буффоном, Нойером, Яшиным и Каном, у которых к 27 годам была игровая практика в ведущих клубах Европы минимум 5 лет.

    Я блять в очедереной раз повторяю, проблемы нынешнего Днепра не во вратаре, и поэтому травля Шелихова выглядит нелепо.
    Я я тебе гарантирую, если щас поставить в Днепр Нойера, мы все-равно займем своё 8 место.
    рейтинг: +1
  • 4 напа
    Ср, 28 сентября 2016, 22:20
    Я тебе втолковываю что с НОРМАЛЬНЫМ кипером мы были бы в шестерке.По одной простой
    рейтинг: -1
  • 4 напа
    Ср, 28 сентября 2016, 22:22
    причине.ОСТАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ играют в то же говно что и мы.Ты что не видишь что тот же Оли отгрузивший нам треху не хуя не показал.Или Звезда с нами феерила или Сталь с ПОлтавой.Все говно но там кипер выручил а у нас слил.
    рейтинг: -1
  • 4 напа
    Ср, 28 сентября 2016, 12:36
    Про то что виновата команда.Мы пропустили 4 от кротов и 3 от Оли.Если от кротов 3 после стандартов из пределов вратарской и 1 с дальнего 22 метра удара(Шелихов выручил 3 раза, правда если бы он и эти пустил то с Оли бы стоял кто то другой)от Оли 2 со стандартов и 1 после дальнего 28 метров удара.
    Кроме этого Сталь, Полтава и Звезда нам забили по 1 из пределов вратарской.А дыра со стандарта.
    Анализировать не буду.НО возникает вопрос.В КАКОМ КОМПОНЕНТЕ ИГРЫ КИПЕР Шелихов силен? Если из 11 мы 6 получили из вратарской(в основном головой)3 просто из пределов вратарской и 2 с дальних ударов.
    рейтинг: 0
  • Аяяй
    Ср, 28 сентября 2016, 14:02
    Стой у нас Нойер в матче с Олимпиком мы бы не проиграли, а ты говоришь дело не во вратаре.
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Ср, 28 сентября 2016, 20:41
    и че, чемпионатами бы стали?
    рейтинг: +1
  • 4 напа
    Ср, 28 сентября 2016, 22:26
    А что ВСЕ команды хотят стать чемпионами? Попустись.Мы такие же как и все борцы за 4-12 место.Только у нас еще и бан.И долги.И хозяин.Короче я надеюсь ты понял.)))
    рейтинг: 0
  • respectOs
    Чт, 29 сентября 2016, 15:43
    если мы строим говно, то да.

    но весь мой пост ориентирован на случай, когда строится классная команда, и об этом я написал в первом предложении этого поста.
    рейтинг: +1
  • respectOs
    Ср, 28 сентября 2016, 20:41
    *чемпионами
    рейтинг: 0
  • Ванька Жуков
    Ср, 12 октября 2016, 13:18
    Вратарь это звено Команды, такое же как и остальные 10 человек, и 7 те что на замене, и тренерский штаб. Начало атак, руководство обороной, уверенность и тд. — это все Вратарь.
    В ситуации с поражением ( соглашусь с мнением многих ) виновата вся команда, и не только, а еще и бестолковый тренер, который не только выбрал неправильную тактику, но и не «угадал» с составом и физ состоянием ребят ( хотя за физ. состояние отвечает не менее «профессиональный» Куслий.
    Но во всей этой ситуацией и ее последствии, прослеживается некая странно-непонятная картина. МОИ мысли такие, после феерической игры Шелихова, в воротах должен был оказаться Варцаба, который блистал при Рамосе как в игре с МКГ, так и в молодежке, в итоге: Варцаба переведен в молодежный состав, как говорят «дублеры», не по указанию тренера вратарей Городова, а по указанию Михайленко. Но перед этим «Зверь» — ( прозвище Михайленко во времена Павлова и Лобановского), собирает тренеров основного состава и Николая Медина ( тренера вратарей молодежки), и сетует на проблему во вратарской позиции и предлагает подтягивать совсем «юных» голкиперов в первую команду, а всегда перспективного Варцабу отправляет в молодежку???!!! Шок. Похоже Медин не нашел аргументов, или вообще их забыл ))) — ( А еще недавно он видел в обновленной молодой команде именно Варцабу). Также с этим по всей видимости согласились все «специалисты» нынешнего тренерского состава.
    На следующие игры в воротах играют молодые, амбициозные ребята ( которых «Зверь» будучи тренером молодежки, вообще не видел в футболе еще год назад). А Шелихов незаметно грел лавку запасных и ждал свой черед, судя по всему, бенефис состоится на днях, в ближайшей игре с Волынью — а если после игры в интервью вы спросите у Михайленко не боялись ли Вы, Дмитрий Станиславович, выпускать на поле Шелихова? — и услышите ответ -НЕТ конечно!!! Шелихов отыграл в Луцке хороший сезон будучи в аренде, и я посчитал нужным сегодня в рамку «поставить» его. ))) И конечно посетует еще на тренера вратарей, который дал как говорится «Зеленую» дорогу Шелихову.
    Вроде во всем этом, нет ничего странного, но есть одно НО, -, МОИ предположения такие: ( как стало известно, бывший футболист «Днепра»,- ныне является футбольным агентом ( чьими услугами пользуется Шелихов), и он же, агент, очень хорошо общается с нынешним И.О главного тренера.
    Так что остается только гадать, МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ «Басня», совпадение, или же все таки реальность?
    рейтинг: -2
  • respectOs
    Чт, 13 октября 2016, 13:42
    Басня.
    рейтинг: +1
  • Lavrik
    Вт, 25 октября 2016, 15:35
    Нельзя так часто менять вратарей.Наигрывать надо защита+вратарь.Посмотрите на Пятова, до сих пор вперед себя кулаками отбивает, и пропускает, особенно в сборной это заметно, потому, что нет пост.состава защитников.В Шахте его страхуют.
    рейтинг: 0