Сб, 11 февраля 2012, 16:35
просмотров: 4342 коментариев: 33 

Свои очки. (Обновлено 12.03)

Свои очки. (Обновлено 12.03)

Получается уже много букв. Но после игры с Ворсклой решил дописать, Был классический пример того, как мы теряем очки. Возьмите ЛЮБОГО тренера, но такие игры будут всегда, и всегда больше, чем у конкурентов. Любая команда из первой тройки спокойно довела эту игру до победы.

Этот блог посвящен тому, как добиться успеха в играх с командами ниже нас классом.

Паоло выдвинул лаконичную формулу успеха: "Взять свои очки с аутсайдерами и потрепать лидеров". Про потрепать лидеров мы пока опустим, а вот про то как взять свои очки я немного тут разверну. Начну с цифр.  В чемпионате мы проводим 24 игры с командами ниже 4 го место. Соотвественно разыгрывается 72 очка. Я тут прикинул сколько очков мы теряли в разные сезоны и для сранения привел статистику МХ в те же сезоны

2011-2012 ДД- 35% MX -17%
2010-2011 ДД- 29% MX -23%
2009-2010 ДД- 32% MX -19%
2008-2009 ДД- 39% MX -28%
2006-2007 ДД- 40%
когда весь фарт был у нас ДД- 2007-2008 26%
и даже европейский 2004-2005 ДД- 35% (столько же сколько сейчас)

Помоему цифры весьма четко показывают, что мы не только уступаем МХ, но и не особо прогрессируем в этом компоненте.
То есть тренера меняются, а проблема остается! Может ли тренерский штаб только своими усилиями обеспечить прохождение 24 игр лучше, чем лидеры?  Какие факторы тут определяющие? Чем мы уступаем лидерам? Что может сделать клуб, чтобы изменить эту ситуацию?

Итак, пока появились следующие факторы

1. Судейство

Проиллюстрируем примером из нынешнего сезона. 3 очка с ИМ подняли наш показатель потерь с 29% до 35%. То есть на дистанции в 17 игр ( 3 игры были сыграны с командами выше нас) каждое очко соответствует 2% от результата. А насколько благодаря судьям улучшился процент у конкурентов? Этот фактор у нас очень стабильный и дает преимущества нашим конкурентам регулярна. Роль тренера тут отсутствует.

2. Фарт 

На последних секундах потеряли 1 очко с Волынью, 2 очка с Черноморцем и обстучали штанги в Луганске. То есть опять на кону стояли те же 6-8%, которые коренным образлм поменяли бы статистику. С другой стороны спасенное очко с Арсеналом. А фарт конкурентов оценить еще сложнее. В целом этот фактор может быть очень важным, как, например, осенью 2007 года, но находится в воле случае. Одно бы очень хотелось, чтобы когда фарт прийдет, мы бы были готовы и он помог бы нам не сократить растояние от МХ, а обогнать всех

3.Газон, погода

Этот фактор тоже носит случайный характер. Но Днепр умудряется уже второй сезон сделать его постоянным на своем поле. Надеюсь, что к началу следующего сезона влияние этого фактора прийдет в норму. 

4. Ошибки в тактике, в плане на игру.

5. Плохая форма игроков

6. Травмы и дисквалификации

7. Недооценка соперника, отсутствие игровой дисциплины.

8. Большое количество игороков сборных и, как следствие, потери очков после игр сборных

Вот такое большое количество факторов мы тут набросали. Я думаю, что можно еще набросать, но общий вывод уже вырисовывается.

Что может тренер Днепра.

1. Изучать соперников и выбирать правильный тактический рисунок на игры. Этот фактор не очень важен в играх с командами ниже нас. Большинство из них играет просто, либо от обороны на контратаках, либо от обороны с большим физическим давлением. Это хорошо известно заранее, тактические сюрпризы в таких играх маловероятны с обоих сторон.

2. Отработать варианты вскрытия массированной обороны соперника. Это весьма важный фактор позврляющий повысить результативность, а как следвствие и результат в играх с более слабыми командами. Возможно ли обучить игроков уровня нашей средней линии преодолевать оборону за счет техники? Помогает ли в этом наше поле? Будет ли это работать в 24 играх? Какие еще способы преооления обороны существуют?

3. Подготовить команду к играм в хороших физических кондициях. Против нас соперники зачастую выкладываются на полную, а в других играх они отдыхают. Мы не можем терять очки ни в каких играх, поэтому физическая форма очень важна. Возможно ли выдерживать команду в хороших кондициях все 24 матча, учитывая то, что у нас в составе и 11 игроков уровня ЛЧ не наберается?

4. Правильно выбрать состав на игру. Возможно ли не ошибиться с составом в 24 играх?

5. Мотивировать команду перед каждой игрой за счет личной харизмы. Возможно ли находить правильные слова в 24 играх?

Что еще может сделать человек, имеющий полномочия тренера в Днепре?

Пока всё. Я собираюсь обновлять этот блог как своими мыслями, так и анализом комментариев.

33 комментария
  • ddf1962
    Сб, 11 февраля 2012, 18:49
    А с судьями что делать?
    Ясно что Ищенко нас убивал внаглую…
    рейтинг: 0
  • Ministry
    Сб, 11 февраля 2012, 19:25
    да если бы тот же ИВК захотел что то сделал бы с этим
    рейтинг: 0
  • Ministry
    Сб, 11 февраля 2012, 19:26
    владелец паблика поменяй пожалуйста фотку этого паблика
    рейтинг: 0
  • Chusovoy
    Сб, 11 февраля 2012, 19:36
    Всё, по моему, упирается в ёмкий термин «инфраструктура» Клуба, которая по словам Дона требует своего развития. Не хочется углубляться, но по уровню наше 4 ближе к 14-му, чем к 3-му
    рейтинг: 0
  • ddf1962
    Сб, 11 февраля 2012, 20:39
    Имхо, наши враги прежде всего судьи.
    Затем мы сами (недооценка, дартаньянство, газон и др). А уж затем дк шд мх
    рейтинг: 0
  • Y-685
    Сб, 11 февраля 2012, 21:54
    хотя может мы сами (недооценка, дартаньянство, газон), а потом судьи, но в целом я согласен. Добавил бы только уровень селекции.
    рейтинг: 0
  • ddf1962
    Сб, 11 февраля 2012, 22:24
    Нет, судьи. Ты ставишь игру, а элтонджон удаляет Калинича и привет.
    рейтинг: 0
  • Senator
    Вс, 12 февраля 2012, 07:13
    Потери очков с командами, стоящими ниже нас в приведенные тобой годы обусловлены неумением преодолевать насыщенные оборонные редуты соперника. Тренер менялись? Согласен. А не дело ли тренера настроить игроков на игру психологически и разобрать ее тактически, дабы подопечные не упирались лбом в стену? Склоняюсь к мнению, что потеря очков с аутсайдерами — вина тренера, а не банальные фарт — не фарт
    рейтинг: 0
  • Robert
    Вс, 12 февраля 2012, 11:19
    Игры " с командами, стоящими ниже нас " иногда куда сложнее чем с командами, утвердивших себя ч ЧУ уже грандами. Нас
    увы пока такими не считают и все доказывают нам и себе, что они не хуже нас.И это будет продолжаться ловольно долго, потому что нас нагнули при Проте и Бесе довольно низко и будут стараться пинать из со всех сил, что бы мы не поднялись с колен. Но Днепр подымется и будут они еще дрожать перед каждой встречей с нами… я в это верю и знаю, что так будет…
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Вс, 12 февраля 2012, 16:08
    Обновил немного. Буду продолжать обновлять, а потом попробую сделать выводы
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Вт, 14 февраля 2012, 00:06
    Добавил еще 4 причины. Есть ли еще? Дописывайте
    рейтинг: 0
  • Senator
    Вт, 14 февраля 2012, 10:53
    Я бы сюда еще добавил фактор разобранности лидеров по возвращении из сборной Украины
    рейтинг: 0
  • Lexa
    Вт, 14 февраля 2012, 14:50
    Насчёт фарта. Голы на последних секундах — это не фарт, это преимущество команды над соперником в чём-то. Против черножопца на выезде мы играли говняно, особенно на последних минутах. Лупили по аутам, в то время как соперник пусть не очень умело, но азартно атаковал. Психологический фактор вечных лузеров — раз. Отсутствие концентрации внимания — два. Недостаточная физическая готовность, для того чтобы обеспечить предыдущий пункт — три. Индивидуальные ошибки игроков серьёзной степени тяжести, которых те не должны допускать — четыре. Ещё, если не ошибаюсь, в том матче Инкум вышел на замену и из-под него забили гол. Ошибка тренера? Пять. Вот целая куча факторов, которые повлияли на тот результат. Фарт — это удар, штанга. Девяноста минут матча вполне достаточно, чтобы нивелировать влияние одного-двух таких эпизодов на итоговый результат. В голах на последних минутах нужно искать не фактор везения, а другие факторы, которые становятся следствием наших системных ошибок.
    рейтинг: 0
  • Ed
    Вт, 14 февраля 2012, 16:38
    Вроде бы в тему. Не о чем не говорит пример Барселоны, которая, будучи лучшей командой в мире, начинает терять «свои очки» при отсутствии на поле лишь нескольких ключевых игроков (Пуйоль, Иньеста) и небольшой потере формы одним из них (Месси)? При том что скамейка запасных там очень даже впечатляет.
    рейтинг: 0
  • Сергей
    Вс, 19 февраля 2012, 09:00
    Очень тяжелая и одновременно интересная тема поднята. Пару мыслей.
    На нас настраиваются отлично (и хорошо что такое пока есть :) :) ), но у команд соперниц есть, как это лучше выразится, чуйка, что именно с нами можно взять очки, в отличии от игр с другими лидерами.
    Ну и в дополнении к п. 7, это факт вызова в сборную, люди порой не чувствуют уже земли, при этом НЕ ВХОДЯ ЧАСТО в стартовый состав на игру сборной, т.е. есть сильнее люди, которые и есть в других командах выше нас.
    рейтинг: 0
  • Polotno
    Пн, 20 февраля 2012, 14:01
    Тема очень интересная! Думаю, если бы мы брали свои очки с теми, кто ниже нас и проигрывали тем кто выше нас, ТО второе место в ЧУКРе было бы наше железобетонно!
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Ср, 22 февраля 2012, 01:16
    Обновил. Пишите свои мысли
    рейтинг: 0
  • Матвеус
    Ср, 22 февраля 2012, 01:27
    Может, им стоит помимо напутствующих перед матчем слов, типа:«Выйдите и порвите их!»)), ещё и музыку жизнеутверждающую заставлять слушать, ну типа-гимн Днепра например, или АС-DC!)))
    рейтинг: 0
  • Lexa
    Ср, 22 февраля 2012, 19:59
    «Для взрослого качественного досуга
    мы слушаем Гришу Лепса и Мишу Круга» (с)
    рейтинг: 0
  • Матвеус
    Чт, 23 февраля 2012, 01:13
    ))
    рейтинг: 0
  • Eho
    Ср, 22 февраля 2012, 16:40
    На фактор судей можно было бы ссылаться если бы мы феерили в Европе и была разница в результатах в чемпионате и Европе. Вот тогда можно было кивать, что в Украине нас засуживают. У нас же всё абсолютно одинаково, что провалы в чемпионате, что в Европе. В Европе нас бьют команды даже послабее чем в чемпионате. А значит существующая табличка чемпионата обьективна.
    А что до темы автора «как добиться успеха в играх с командами ниже нас классом», так ответ известен со времен основания игры: чем выше класс команды, тем меньше она теряет очков. Мы пока не настолько классная команда и не настолько далеко оторвались от остального украинского болота, чтобы раскатывать Волынь и Зарю и дома и в гостях, как делают гранды. Рамос об этом честно сказал. Так что теряли, теряем и будем терять дальше, пока не поднимется общий уровень команды за счет работы тренера и селекции.
    рейтинг: 0
  • Chusovoy
    Ср, 22 февраля 2012, 20:14
    Ну, на счет того, что в Европе насбьют слабаки не соглашусь. Фулхем и Сток Ситти команды примерно одного уровня, но что мы, что Деки с ними сыграли неважно. В том году, якобы слабые поляки, очень не плохо смотрелись в группе с Юве. Другое дело, что вылеты изЛЕ в первых раундах мы понизили свой рейтинг и теперь постоянно, пока не поднимем качество игры, нам будут попадать крепкие команды.
    А это уже проблемы вялоработающего гендира, что очень напоминает замкнутый круг.
    А то что нас прессую в Чукре судьи, так это однозначно и без защиты Папы нам не обойтись, но ему некогда, Они деньги делают.
    рейтинг: 0
  • ddf1962
    Чт, 23 февраля 2012, 10:28
    Насчет «слабаков».
    Чеберячко и Мандзюк — сильные?
    ИМХО, уровня Оболони, не выше.
    Так чего с ними мы должны, а точнее,
    ОБЯЗАНЫ выигрывать у Фулхема?
    рейтинг: 0
  • Lexa
    Чт, 23 февраля 2012, 11:10
    А Чигринский, Ракицкий, Кобин, Ищенко, Чижов, Шевчук что, намного сильнее Мандзюка и Чеберячко? Ну разве что первые двое крапаль посильнее, остальные ещё хуже. И шахта с ними до 1/4 ЛЧ дошла и КУЕФА выиграла.
    рейтинг: 0
  • ddf1962
    Чт, 23 февраля 2012, 11:47
    Чигринский, Ракицкий — сильнее. И притом на порядок.
    Кобин, Ищенко, Чижов, Шевчук примерно такие же.
    Ну, и?
    рейтинг: 0
  • Lexa
    Чт, 23 февраля 2012, 16:02
    Ну если шахта с фулхэмом играет, то они обязаны проходить, а если мы играем, то слив 3-0 это как должное воспринимает даже главный тренер. Почему?
    рейтинг: 0
  • Lexa
    Ср, 22 февраля 2012, 20:31
    > 1. Изучать соперников и выбирать правильный тактический рисунок на игры. Этот фактор не очень важен в играх с командами ниже нас. Большинство из них играет просто, либо от обороны на контратаках, либо от обороны с большим физическим давлением. Это хорошо известно заранее, тактические сюрпризы в таких играх маловероятны с обоих сторон.

    Не знаю, как насчёт сюрпризов со стороны соперника, а вот с нашей стороны хотелось бы их видеть. Предложения? Навскидку есть парочка. В игре с большим территориальным преимуществом бывает тяжело взломать насыщенную оборону. Чтобы на время уменьшить сложность этой задачи, можно искусственным образом «дать сопернику поиграть» — сфолить на своей половине, например (в неопасной зоне). Ребята перейдут центр поля, повладеют мячом минутку. Заработают пару аутов, возможно угловой. Почувствуют лёгкую расслабленность после предыдущих десяти-двадцати минут глухой обороны, слегка расконцентрируются, поверят в свои силы в атаке. В этот момент наносится разящий удар в виде скоростной контратаки. В идеале гол и уверовавший было в свои силы соперник психологически падает ниже, чем он был в начале матча, останется только не отпустить. Есть и обратный вариант — задавить соперника настолько, чтобы тот растерялся и начал лупить куда попало. Это реализовать гораздо сложнее, чем первый вариант, но гораздо проще, чем купить состав Барселоны и катать всех низом. Нужно минут 10 игры с высочайшей интенсивностью, просто наизнос, всей командой. Но такого отрезка хватит, чтобы сломить сопротивление любой команды из нижней половины, при условии что он будет в конце матча. Для этого нужно быть физически лучше соперника и быть более мотивированным. У нас и близко нет ни первого, ни второго.

    > 3. Подготовить команду к играм в хороших физических кондициях. Против нас соперники зачастую выкладываются на полную, а в других играх они отдыхают. Мы не можем терять очки ни в каких играх, поэтому физическая форма очень важна. Возможно ли выдерживать команду в хороших кондициях все 24 матча, учитывая то, что у нас в составе и 11 игроков уровня ЛЧ не наберается?

    А причём тут игроки уровня ЛЧ? Поставить физическую подготовку можно любому здоровому человеку и тем более футболисту. 24 матча В ГОД — это не много. Плюс пара-тройка матчей в Европе и в Кубке. Сборники на данном этапе не слишком большой фактор, их трое всего.

    > 4. Правильно выбрать состав на игру. Возможно ли не ошибиться с составом в 24 играх?

    Что значит ошибиться с составом? Любой вариант состава должен знать, что ему делать на поле. Мелкие эпизоды несыгранности допускаются, но общекомандный рисунок должен просматриваться в любом случае.

    > 5. Мотивировать команду перед каждой игрой за счет личной харизмы. Возможно ли находить правильные слова в 24 играх?

    Один из самых болезненных факторов. Игроки должны сами ХОТЕТЬ побеждать. Если ты по жизни неудачник и тебя устраивает тот мизер, который ты уже имеешь, никакой тренер не вобьёт тебе в голову победный дух. У Днепра этого нет, мы никогда ни за что не боремся, у нас нет целей и нет провалов, нет успехов и нет неудач — это БОЛОТО, которое втягивает в себя каждого новичка. Возможно, тренер-психолог справился бы с этим, но в Рамосе я нужных качеств не вижу. И задача эта просто архисложная. Очень уж глубоко мы в это дерьмо погрузились.

    Всё ИМХО, сорри за много букв, спс кто дочитал.
    рейтинг: 0
  • BuddySan
    Чт, 23 февраля 2012, 14:23
    Второй пункт относящийся к власти Рамоса более ёмкий… Индивидуальное мастерство («техника») исполнителей,
    никак не является решающим фактором в этом компоненте игры. Куда важнее взаимопонимание («читать партнёра») и то как игроки принимающие участие в атаке действуют без мяча (открываются под пас, оттягивают на себя игрока соперника, играют в отборе и «на
    подборе», вибирают позицию на поле… долго можно продолжать!))
    Если вы проанализируете действия отдельных игроков Днепра в атаке, вы заметите что некоторые скорее прячутся от передачи, чем выходят на неё. Кроме того зачастую игрок просто не знает что делать с мячом и начинается или возня или пас абы куда чтоб просто ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МЯЧА (?!?) и поскорей снять с себя ответственность. Ну а «культура приёма мяча» после длинных передач это отдельная песня и печаль всего нашего футбола. Кстати если говорить о последнем, то научить этому никак не задача главного тренера, это азы и такое впечатление что в наших футбольных школах детям вообще ничего об этом не рассказывают.
    Сейчас при игре «первым номером» игра Днепра стала интенсивней, они стали быстрей двигаться но стали ли они быстей думать? Взаимопонимания от этого точно не добавилось. Действуй наше атакующее звено более мастерски и творчески, не нужены форварды урня Рибери или Шевченко… тот же Калинич вполне сможет забивать больше. Ну а вопросы защиты озвучивать нету смысла, мы в курсе! Сор что так длинно, понесло)))
    рейтинг: 0
  • BuddySan
    Чт, 23 февраля 2012, 14:41
    ....P.S.: просьба зануд не спешить кидать помидорами по поводу Рибери. По моему СУБЬЕКТИВНОМУ мнению на этой позиции он нравится больше чем Олич или Гомес.Это СУБЬЕКТИВНО, и кому не по душе, зиените его Дрогба))
    рейтинг: 0
  • Дядя Саша
    Чт, 23 февраля 2012, 21:05
    Тут думать нечего. Команда должна из 6 матчей с мх, дк, шд взять хоть 2 очка… В остальных матчах максимум 1 ничьих… остольные матчи — победа. но самое главное, подчеркну, не мы это должны понимать, а они) вот когда они начнут понимать, что первый матч в сезоне, это как последний, что второй матч в сезоне — последний, третий — последний.
    рейтинг: 0
  • Дядя Саша
    Чт, 23 февраля 2012, 21:06
    5* ничьих
    рейтинг: 0
  • Lexa
    Пт, 24 февраля 2012, 00:40
    2 очка в 6 матчах с лидерами это 16 потерянных. 5 ничьих в остальных матчах это 10 потерянных. Всего потеряно 26, значит всего набрано 30*3 — 26 = 64 очка. Боюсь, что этого даже для третьего места не хватит при нынешних раскладах :)
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Пн, 12 марта 2012, 16:56
    Ну вот и наглядная демонстрация наших проблем
    рейтинг: 0