Чт, 8 марта 2012, 19:51
просмотров: 2845 коментариев: 44 

TFC - LA Galaxy. Вывод первый. Посещаемость

 

 

Футбольный Клуб Торонто был основан в 2006 году для участия в MLS. Тогда же для него был построен по быстрому (за год) дещевый стадион правда в хорошем месте. Он вмещал 21000 зрителей, имеел исскусственное поле, построен из металлоконструкций и без крыши. Уже в первый год посещаемость была очень высокой. Во всех пяти сезонах она перевалила за 20000 человек. В прошлом году было продано 16 000 абониментов при средней посещаемости в 20500 человек ( данные не по проданным билетам и абонементам, а по количеству прошедших через турникеты. На абонементы имеется лист ожидания на несколько тысяч человек. Стадион открытый и в некоторые дни погода бывает совсем нефутбольная. В 2010 году поменяли газон на натуральный и сейчас планируют увеличить вместимость до 30000 человек. Игра с LA вызвала громадный интерес, поэтому ее перенесли на бейсбольный стадион и собрали там аншлаг в 48000 тысяч человек. Практически весь стадион был окрашен в клубные цвета. В моем секторе я был, наверное, единственный у которого не было клубной футболки.

Фан сектор с моей точки зрения тоже на уровне.Вот их сайт http://redpatchboys.ca. Сами организовались и НИКТО из них не сидит на зарплате. Членские взносы даже имеются.

Вот пример, как грамотный нефутбольный менеджмент всего за несколько лет сумел с нуля раскутить футбольный клуб в нефутбольном городе и нефутбольной стране. Причем, спортивные результаты пока отстают. 16 место в прошлом году и до этого выше 10 го не понимались. И при этом каждая игра это праздник.

А вот несколько вчерашних фоток.

 

 

 

 

 

44 комментария
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 20:01
    А почему автомобиль без госномера? Не порядок :)
    рейтинг: 0
  • Виктор_В
    Чт, 8 марта 2012, 20:01
    А если, предположим, назначить у них гендиром стеценко лет так на 15, у них ничего не изменится, как думаете?
    рейтинг: 0
  • vovka
    Чт, 8 марта 2012, 20:06
    В Канаде и Америке не во всех провинциях и штатах нужны передние номера, только задние. :-)
    рейтинг: 0
  • Xymka
    Чт, 8 марта 2012, 20:10
    Сравнивать с Канадой — просто кащунство… Фотки красивые.
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Чт, 8 марта 2012, 20:13
    Интересно в чем кощунство?
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 20:14
    Нихуя не понял. Что общего между
    «Вчера посетил четвертьфинал Лиги Чемпионов КОНКАКАФ „TFC“-»LA Galaxy" и результаты пока отстают. 16 место в прошлом году и до этого выше 10 го не понимались., а?
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Чт, 8 марта 2012, 20:19
    Они чемпионы Канады.
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 20:25
    Чемпионы Канады играют в MLS? А как они поняли, что они чемпионы?
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Чт, 8 марта 2012, 20:31
    en.wikipedia.org/wiki/Canadian_Championship

    Там буквально несколько игр
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 20:37
    Прикольно — чемпионат из 4-х игр :)
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 20:40
    Меня просто удивляет непонимание влияния на посещение футбольных и других развлекательных мероприятий такого фактора, как средний достаток гражданина. Общество сегодня готово давать именно такое количество людей на стадион. На это можно повлиять искусственно (типа того, как делают в кротовске), но оно надо? В Европе или Канаде вывозят силком замызганых шахтеров на стадион? Как бы это ни казалось глупо, но пока у нас уровень жизни и культуры не возрастет, люди не пойдут осознанно на футбол. Безусловно, приятно, когда сервис отличный и неприятно, когда наоборот. Но не надо утверждать, что это может ГЛОБАЛЬНО повлиять на посещаемость.
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 20:44
    Согласен полностью. Плюс еще одна немаловажная детал — менталитет. Он у наших такой, что приходя на стадион они ждут, что бы их развлекали, а не сами становились участниками шоу.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 21:06
    Ну про менталитет я не стал писать, потому как это вообще отдельный разговор. Кароче плюс пиццот!
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Чт, 8 марта 2012, 20:48
    Теперь про достаток говоришь, до этого про нефутбольную страну Украину говорили. Вот привел пример нефутбольной страны и опять не то. Ты знаешь сколько попыток создать футбольную команду тут предпринималось? Все обанкротились, посещаемость была нулевая. Или тогда была другая покупательная способность??? Нет, просто в этот раз делом занялась компания, которая управляет хоккейной и баскетбольной командами, у них тоже все в порядке с посещаемостью. И, о чудо, получилось.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 21:24
    Вот меня тянет все время на нефутбольные сравнения, многим не нравится, но я попробую.

    Пример номер 1. Допустим, состряпали сайт. Не очень хороший сайт. Можно сказать, мало кому нужный. Хозяева ввалили кучу бабла, чтоб вывести его на первые строки гугла.Ну попал он на первую страничку. И был он там ровно столько времени, сколько вваливали в него бабла. Перестали платить-сразу он оттуда исчез. Это пример бесполезности пиара.

    Пример номер 2. Сделали отличный сайт-просто сказка. Реклама хреновая-дешевенькая, причем располагается там, где в основном шарятся люди, которым вообще неинтересен этот сайт. Но сайт охренительный. Итог-жопа. Это пример отсутствия правильного пиара там, где он просто необходим (например, футбольная команда в Торонто в начале ее существования).

    Пример номер 3. Ситуация из примера номер 2, только с баннерами в нужных местах, проплаченным гуглом и т.п. Итог-мегапопулярность естественная. В последствии-первые строки в гугле даже без намека на рекламу. (Команда в Торонто сегодня).

    Пример номер 4.
    Сайту тыщу лет. Все его знают. Некоторые уже немного подзабыли. Находится он где-то там на второй или третьей страничке гугла в своей тематике. И тут вдруг начинают в него вкладывать деньги. Пиарят. Первая страница гугла, популярность, а пиар стоит мегадорого.
    Пиар закончился-снова третья страница. ( Это про Днепр).

    Ну что тут поделаешь? Законы социологии никто не отменял…
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 21:09
    Вот бы Жиздик посмеялся с этой мысли.
    Напомню, что когда Жиздик делал хозрасчётный клуб, — остальные клубы говорили, что это всё утопия, и посещаемости с прибылью это не даст. А Жиздик смог в сложнейших экономических условиях вытянуть клуб в самоокупаемость. Время тогда было далеко не сахар. Но в грамотных руках у Днепра всё получилось и с посещаемостью и с доходами.

    Я согласен, что покупательская способность у нас не сравнима с Канадой. Тут всё понятно. Но это не значит, что методы повышения посещаемости у нас работать не будут.

    Простой пример. Шамотий начал строить Вавилон раньше чем Ермолаев начал строить Мост-сити. У него были все козыри в руках… А теперь сравните посещаемость одного и другого заведения.
    Разница — существенна. У Ермолаева — куча народу. У Шамотия — единицы.
    Вот что значит правильный расчёт и правильная стратегия.
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 21:14
    … и правильное место в центре города.
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 21:25
    Это тоже. Но не только это. Ермолаев построил систему и приятный потребителю имидж. А Шамотий смеялся над Грандплазой Шахара и считал, что наполняемость решится самостоятельно.

    И самое главное. Имидж!!!
    Мост-сити создал «пристижный образ». У Днепра образ — богатого неудачника, поэтому многое вытекает отсюда…
    рейтинг: 0
  • GvinPin
    Пт, 9 марта 2012, 11:31
    Угу, ещё и транспортная развязка.Самая мощная в городе.Откуда можно уехать во все спальные районы, большинство пригородов и в районные центры типа Павлограда и проч.Но это так, мелочи.
    «ЦРУ-конечно мощная организация.Но и там идиотов тоже хватает»(с)Д.Ферри.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 21:41
    Ты вот это читал:

    «На это можно повлиять искусственно (типа того, как делают в кротовске), но оно надо?»

    " Но не надо утверждать, что это может ГЛОБАЛЬНО повлиять на посещаемость."

    А теперь подумай, можно ли выполнить второе условие, если первое нас не устраивает? Причем в первой цитате шахтеры приведены условно.

    Если тебя первое устраивает, то вопросов нет.
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 22:13
    Давай определимся с какой точки зрения ты задаёщь этот вопрос. Болельщика или руководителя клуба. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО в этом разговоре!!!
    С точки зрения болельщика — мне (и думаю, что тебе) пох наполняемость. Я и сам могу смотреть. Мне «волны» и переклички — безразличны…
    С точки зрения руководителя — мне нужно искуственное наполнение. Другого мнения быть не может.

    Просто на гостевой Причала сваляли всё в кучу, перекрутили и ходят некоторые демагого по кругу. Хорошо, что здесь чётко выражена тема, и можно поговорить конкретно по теме.
    А тема эта поста, если говорить по существу.
    ИВК/АВК — нужна наполняемость ЛЮБАЯ!!! Поэтому смешно читать, когда бездеятельность АВСа оправдывают тем, что говорят о пагубности искуственной популяризации.

    П.С. С примерами по сайтам я тоже не совсем согласен.
    Пример. Одноклассники были говно-говном (как система). Но за хорошие деньги сделали рекламу, набрали аудиторию… и сейчас эту аудиторию уже хрен переманишь. Они искуственно набрали посещаемость и стали успешными.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 22:24
    Да с любой точки зрения. Бесплатно сидящий, бухающий и жрущий шахтер на секторе, место в котором стоит 200 грн--это как? Кому хорошо? Болельщику, сидящему рядом, которого интересует футбол? Или владельцу клуба?

    Я хочу сказать, что интересна посещаемость, когда человек платит конкретно за футбольное зрелище. А когда он заплатит 100 грн за билет, в котором заложено 90 грн затрат-это интересно кому? Конечно, я утрирую. И на Днепр-Арене можно поднять посещаемость, улучшить сервис-бесспорно. Но более, чем раза в полтора поднять посещаемость более-менее адекватными способами не получится. Если ты о таких цифрах глаголишь, я ничего против не имею. Но даже если б у нас стадион вмещал 100 000, вряд ли с помощью банального качественного менеджмента можно было бы добиться хотя бы цифры в 40 000 (за исключением центральных матчей).
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 22:40
    Кто тебе сказал, что билеты по 200 грн. раздаются шахтёрам бесплатно? Хватит уже мифами питаться.
    Там билеты оплачиваются предприятиями. Клуб за них получает свои деньги.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 22:42
    Ага, а предприятия кому принадлежат?-))))))))))))))
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 22:57
    Эти расходы ложатся на себестоимость и уменьшают налог на прибыль. Прибыль акционеров шахт от этого не уменьшается.
    Это уже бухгалтерия. Давай останавливаться. :)
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 23:28
    Ты издеваешься? А ты не думаешь, что увеличить валовые расходы на предприятии можно более приемлемым методом? И какое это имеет отношение к посещаемости? Мы сейчас о чем вообще разговариваем? Тебе поумничать по тяге-умничай дальше.
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 23:36
    Всю жизнь мечтал с тобой поумничать.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 23:38
    Так ты почитай, с чего начали и чем закончили. Ты вообще определись, оч ем ты споришь.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 22:27
    А по одноклассникам-это специфика сайта такая. И из подавляющего большинства посетителей мало кто понимает, почему ты его называешь гавном. Людей устраивает.
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 22:37
    Спроси у любого специалиста и тебе скажут, что Одноклассники были говно-говном.
    Ты пробовал регистрироваться на нём в 2006-м году? Там даже регистрация была невыносимой. О чём дальше спорить?
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 22:45
    1. Этому сайту тогда не было альтернативы в то же время фишка с точки зрения рынка-бомбецкая! Это, можно сказать, был на то время уникальный продукт!
    2. Подрихтовали ж? Сегодня ж работает?
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 22:53
    Ну давай апеллировать точными данными.
    1. Альтернатива — была (Вконтакте).
    1.а. Уникальности не было. Была грамотная реклама и искусственное наполнение.
    2. Кто спорит? Только мы говорили о другом. Спор возник с моего возражения по твоей фразе: «Перестали платить-сразу он оттуда исчез. Это пример бесполезности пиара.»
    Я же доказываю, что пиар уникального продукта (а таковым является Днепр) будет по-любому полезен.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 22:58
    Кароче про пункт 1 забыли, да? Он не важен.
    Пункт 2.Этот пример не имеет к Днепру никакого отношения. Днепр — это пример номер 4. Ты опять невнимательно читаешь.
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 23:03
    Ты считаешь, что я невнимателен, а я считаю, что ты не понимаешь о чём я говорю.
    Остались при своих.
    Дальше без меня.
    рейтинг: 0
  • Tolik
    Чт, 8 марта 2012, 22:46
    Слушай, ну не заставляй меня заниматься софистикой типа: исключение подтверждает правило"-)))))) Я ж в это не верю-)))
    рейтинг: 0
  • Barry_more
    Чт, 8 марта 2012, 22:59
    Спроси у специалистов, которым ты доверяешь.
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 20:53
    И еще забыли про наше, родное, новосковское: как играют — так и ходим…
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Чт, 8 марта 2012, 21:09
    Так не той группе продается такой продукт. Мое стойкое ИМХО, что если ориентироваться не на нынешнюю публику, а на более менее обеспеченные семьи с детьми, с соответствующими условиями на стадионе, то наполнить арену в Днепре можно. Или нынешняя публика лучше?
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 21:17
    Мне кажется, что такой взгляд присущ всем слоям…
    В направлении, которое предлагаешь ты, движется, имхо, Донбасс-Арена. Полностью разогнали ультрас.
    Но зачем они из пердяевок автобусы с проплачеными шахтерами гоняют — мне не понятно.
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Чт, 8 марта 2012, 21:22
    Разгонять я не предлагал. Сектора фанов украшают стадионы. К тому же там с посещаемостью порядок, а про остальную публику с менталитетом.
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Чт, 8 марта 2012, 21:25
    а я как раз понял, что это у них стратегия такая — разогнать ультрас, что бы прививать «культуру» боления…
    рейтинг: 0
  • Eho
    Чт, 8 марта 2012, 21:46
    В Торонто с окраинами порядка 5 млн населения, почти половина всего населения родились за пределами Канады, попросту говоря эмигрировали из любящей футбол Европы.
    И тут у них в городе образовали настоящий профессиональный футбольный клуб.
    Ага — полная похожесть на Днепропетровск.
    Итого:
    Население больше почти в 5 раз, футболозависимого населения тоже намного больше. Мне кажется, при желании они и 50 тысячник бы заполняли без особых проблем.
    рейтинг: 0
  • 1983(1988)
    Чт, 8 марта 2012, 22:07
    Откуда такие простые объяснения.
    1.Так уж и половина из Европы. Откуда взял? Скорее половина из Азии

    2.Еще раз повторю, что предпринималось множество попыток создать футбольный клуб в Торонто и все провалились. Посещаемость никогда не достигала 5 тысяч.
    3. Население Торонто 2.6 миллиона, если берешь пригороды в радиусе 100 км, то бери Запорожье :)
    4. Кроме футбола тут есть еще несколько спортивных команд, которые имеют свои публику. Одновременно шел баскетбольный матч где было тоже 15000 человек.
    рейтинг: 0
  • Lexa
    Пт, 9 марта 2012, 11:46
    Тут говорили о платежеспособности граждан. А что, 20-50 грн на тикет дважды в месяц, это проблема для среднестатистического жителя Днепра?
    рейтинг: 0