Пн, 7 октября 2013, 18:33
просмотров: 3259 коментариев: 59 

Противостояние

Противостояние

Противостояние.

Почему спортивное противостояние двух футбольных клубов может перерасти в «Ненависть» на фанатских трибунах?

Перформанс, который готовит фанатское движение Днепра к сверхпринципиальным или просто важным поединкам своего клуба, всегда ожидаемо. Он является неотъемлемой частью всего поединка, элементом зрелищности, театрального шоу, если хотите. Обычно, в основе такого шоу лежит фраза, мотивирующая футболистов или вопрошающая к ним. Например, в 2011 году в матче с Шахтером это был прекрасный баннер с изображением Кучеревского и длинной подписью под ним: «Ты приучил нас к победам». Год назад в матче с Металлистом фраза: «Порвать на британский флаг». Иногда, на неофициальном сайте Днепра фанаты просят помочь денежными взносами для закупки материалов, краски и т.д. Это хорошая традиция. Такие приветствия в такт стартового свистка, свидетельствующего о начале матча, очень зрелищны и эффектны. Они украшают поединок.

Шестое октября 2013 года. Матч Днепр – Металлист. «Ненависть» - именно такая гигантская надпись, эффектно подсвеченная фаерами, была ключевым фанатским посылом к…матчу?...фанатам Металлиста?

Это слово получило оживленную поддержку трибун. Слово – ненависть. В этом посте я пишу свои мысли, о своих переживаниях и чувствах. Ничего, кроме глубокого разочарования от написанного на трибунах, я не испытал. С первой же минуты появилось стойкое ощущение того, что с таким «Ура» победы не достаются. Оставалось надеяться на то, что футболисты выйдут заряжены другими мыслями и словами.

Существует одно простое определение добра и зла. Добро – это созидание. Зло – это разрушение. Нетрудно понять, что в этом матче именно Днепру нужно было созидать, чтобы догнать Металлист в турнирной гонке. Созидать с ненавистью – это все равно, что любить ненавидя. Это несовместимые понятия, противоположные, взаимоисключающие.

Да и разве мало среди нас разрушения (ненависти)? Зайдите в перерыве матча в туалет: пьяные тела, стоящие у знаков запрета курения с сигаретой, плюющие на элементарные культурные ценности, готовые освистать команду в любой момент и покинуть стадион за пятнадцать минут до матча, в случае неудачи. Реки пива, разливающиеся на ступенях секторов. Сплошной мат вместо речи и неадекватное поведение. И это абсолютное большинство тех, кто приходит на футбол. Если этот посыл для них, то все понятно, попали в точку.

Очень жаль, что крепкое украинское фанатское движение, подарившее надежду в деле Павличенко, объединившись, не делает больше подобных акций, объединяясь против другого общего нашего врага - власти, а скорее потыкает ей в искусственной разжигании межусобной «ненависти» молодых людей различных регионов для отвлечения внимания от реальных проблем. Вот уж кого следует ненавидеть...

В ненависти рождается лишь ненависть. Любовь рождается в любви.

Я могу ошибаться и это всего лишь было красивое шоу.

P.S. Поведение фк Металлист после вчерашнего 1 тайма мне не приятно, вызывает лишь еще большее желание сделать их в доигровке, но это чувство никак не сходно с ненавистью.

 

59 комментариев
  • Москвич
    Пн, 7 октября 2013, 19:08
    Согласен, ненависть вредит психике и здоровью. Чувствуется у ненавидящих склонность к неадекватным действиям, срывающим аплодисменты таких же сдвинутых. Пример: тот выродок, что кинул фаер в сектор гостей, все же не забыл помахать им для привлечения внимания к своему «подвигу». Это происходит от ущербности и надежды подняться в глазах сотоварищей.
    А что они знают о ненависти? Может их посетило это чувство после изнасилования сестры или насильственной смерти родных? Их эти мелочи не интересуют, ими руководит стадное чувство и надежда хоть здесь они будут на вершине… славы, что ли.
    Они не смотрят футбол, не смакуют красивый финт, удачную передачу — они болеют комплексом неполноценности.
    С возрастом это, надеюсь, пройдет…
    рейтинг: +5
  • Sufoeno
    Пн, 7 октября 2013, 19:15
    Более того, он еще и зиги выбросил, стоя на экране перед тем, как бросить фаер в харьковчан.
    Спасибо за понимание.
    рейтинг: -10
  • Lexa
    Вт, 8 октября 2013, 11:14
    Зиг не заметил, если честно. Он просто подымал обе руки в торжествующем жесте, в одной из них был фаер. Сначала думал, что это хорьки полезли))
    рейтинг: +3
  • Sufoeno
    Вт, 8 октября 2013, 17:01
    Пересмотри внимательнее.
    рейтинг: -7
  • КУДРИЦКИЙ
    Пн, 7 октября 2013, 19:24
    Для ненависти должны быть причины!
    Это любить можно и не суметь объяснить за что любишь. А ненавидят всегда за что-то конкретное.
    рейтинг: +4
  • Lexa
    Пн, 7 октября 2013, 20:29
    Сейчас тут появится какой-то очередной мегафанат и объяснит, что его контора срать хотела на такие вот мнения обычных рядовых кузьмичей.

    По сути — сказано немного пафосно, но общий посыл я разделяю. И про стадное чувство согласен. Думаю, что мало кто из фанатов, встретив, допустим, где-нибудь в Крыму на пляже человека, который совершенно точно харёк и болеет за гандонов, будет проявлять к нему откровенную агрессию. Потому что во-первых, они такие же люди, как и мы, между нами двести километров, мы не можем сильно отличаться. А во-вторых, в толпе любой человек может делать то, чего никогда бы не сделал в одиночку — это психология, так мы устроены.
    рейтинг: +7
  • Sufoeno
    Пн, 7 октября 2013, 20:50
    :)))
    рейтинг: -1
  • sossios
    Вт, 8 октября 2013, 17:14
    «Я могу ошибаться и это всего лишь было красивое шоу.» — это, по-моему, ключевая фраза.
    рейтинг: 0
  • sdneprom
    Вт, 8 октября 2013, 17:49
    Да уж… «Красиво» преподнесли слово НЕНАВИСТЬ. Пиздец как красиво…
    «Красиво» и высокохудожественно запулили на гандонов файер.
    С таким же успехом можно сказать, что Севастополь «красиво» и феерично забросал нас стульями и петардами…
    Ни хера это не красиво. Это перебор. Мягко говоря.
    Кстати, очень «красиво» весь матч бабахали суперпетарды. Все аж подскакивали.
    В чем красота, а?
    рейтинг: +1
  • sossios
    Вт, 8 октября 2013, 18:15
    Для меня на стадионе именно такая атмосфера является своеобразной красатой. С другой стороны, мне также хочется, чтобы было спокойно и по-семейному комфортно, как на стадионах Испании. Но идя на стадион, я прекрасно понимаю какое зрелище меня ждет, какие фразы я улышу. Это стадион, а не ботанический сад, библиотека или какой-то музей интелегенции. На стадионе место эмоциям. И спасибо фанам, что они их дарят. Вас никто не заставляет вместе с ними орать маты или зажигать фаера, верно?
    рейтинг: +4
  • Sufoeno
    Вт, 8 октября 2013, 22:15
    Вы противоречите сами себе.
    Вы же хотите красивой поддержки с песнями, чтобы не нужно было объяснять маленькому сыну, что за слово дядя сказал и что это все так активно пьют в больших прозрачных стаканах? Тогда почему Вы в то же время поддерживаете то, что происходит на самом деле? Это все равно, что хотеть получать 2000€ за свою работу и в то же время радоваться 2000 грн.
    рейтинг: -4
  • sossios
    Ср, 9 октября 2013, 08:49
    Объясняю другим языком. Мне хочется видеть Днепр победителем Лиги чемпионов. Но если Днепр выиграет «всего лишь» чемпионат Украины — я этому искренне порадуюсь.

    То есть, если культура боления у нас сейчас такая (менталитет, уровень это болельщиков, или еще что-то — не важно), то я буду оценивать как болельщик то, что происходит сейчас на стадионе именно в таком ключе. На сегодняшний день это красиво. ИМХО. Завтра может все вместе смеятся будем с такого боления и ходить на стадион с детьми и тещами.
    рейтинг: 0
  • Sufoeno
    Ср, 9 октября 2013, 11:07
    Аналогия не подходит. Мы рассматриваем ситуаци, в который Вы непосредственный участник, а не наблюдатель со стороны.
    рейтинг: -3
  • sossios
    Ср, 9 октября 2013, 14:28
    В чем я участник? В данном случае — я там, и там выступаю как раз как наблюдатель.
    рейтинг: -1
  • Sufoeno
    Пн, 14 октября 2013, 16:43
    Как созидатель дейсвительности. Живя в нашей стране, Вы тоже — посторонний наблюдатель происходящего кошмара?
    рейтинг: -1
  • sossios
    Ср, 16 октября 2013, 11:50
    Это философия какая-то пошла. Так мы только в дебри куда-то забредем с таким диалогом.
    рейтинг: 0
  • Avangard
    Ср, 9 октября 2013, 00:38
    Моя контора срать хотела на такие мнения обычных рядовых кузьмичей
    рейтинг: -18
  • sdneprom
    Ср, 9 октября 2013, 10:42
    «Контора» — это психо-неврологический диспансер? Ну это и не мудрено тогда. Но вы так не волнуйтесь, все будет хорошо, главное успокоиться…
    рейтинг: +2
  • MaxD
    Чт, 10 октября 2013, 17:12
    а не честнее написать -«я срать хотел».
    рейтинг: +1
  • OpasniyDNDZ
    Ср, 16 октября 2013, 20:03
    поддерживаю мнение конторы)
    рейтинг: 0
  • 8
    Ср, 9 октября 2013, 18:34
    гонды вообще недоклуб. пох на них. главные соперники это кроты
    рейтинг: -4
  • Игоренти
    Чт, 10 октября 2013, 10:04
    Сорри, хотелось бы задать ряд вопросов уважаемому автору блога.
    У Вас лично, какие ассоциации возникают, при упоминании МКГ? Какие чувства именно у Вас за прошедшее время сформировались к клубу/команде/игрокам/тренерам/функционерам/болельщикам МКГ?
    Если вдруг случится так, что это не ненависть, то как бы Вы назвали и охарактеризовали это чувство? И на какое выражение этих чувств пошли бы лично Вы?
    Спасибо!
    рейтинг: -2
  • 4 напа
    Чт, 10 октября 2013, 10:56
    Игорь можно тебе встечный вопрос задать? Ты на футбол ходишь игру посмотреть или ненависть излить?
    рейтинг: +3
  • Игоренти
    Чт, 10 октября 2013, 11:26
    Игру посмотреть.
    А что, это как-то отменяет возможное негативное отношение к тому или иному объекту?
    рейтинг: -2
  • 4 напа
    Чт, 10 октября 2013, 11:58
    Я хожу смотреть ФУТБОЛ, без фанов конечно не куда))))))Но в первую очередь ФУТБОЛ: Мне интересны составы ОБЕИХ команд, вплоть до запасных, растановка игроков и тд.И при этом я не питаю не каких чувств к сопернику Днепра.Мне интересна сама ИГРА как действо.И фаер-шоу мне тоже интересно и когда Червону руту поют нравится.
    рейтинг: +2
  • Игоренти
    Чт, 10 октября 2013, 13:24
    Не питаешь — и не питай на здоровье. Разве кто-то имеет право вам предъявлять за такую поф
    рейтинг: -1
  • Игоренти
    Чт, 10 октября 2013, 13:27
    Сорри, глюк. Продолжим.

    … за такую пофигистическую позицию. ИМХО, нет, как и нет права предъявлять за высказанную кем-то позицию.

    ПыСы. Вам, вероятно, еще слишком мало лет, чтобы ваша позиция по отношению к МКГ уже была сформирована. Не беда — дело наживное.))) Не в коем разе не упрек Вам.
    рейтинг: -5
  • 4 напа
    Чт, 10 октября 2013, 21:27
    Игорь лет мне 42.
    рейтинг: +1
  • MaxD
    Чт, 10 октября 2013, 23:07
    Вот как раз чем больше лет, тем меньше понимания-с хренов они нам принципиальный соперник до ненависти? Они что-то выиграли в своей истории? Ах да-кубок ссср один раз. Моська, лающая на слона. Рано или поздно, окажется сей клуб там, где ему место-лигой ниже. ОНИ объявили себя соперником НАМ. Посмотреть сверху вниз и плюнуть. Нет-МАЛОЛЕТКИ приняли такую расстановку. Тьфу. За что ненавидеть-чай не Спартак… Презирать-да. Ненависть-это еще надо заслужить.
    рейтинг: -3
  • Perdomanoz
    Пн, 14 октября 2013, 21:38
    Коллега, МХ была выбрана единственно верная линия поведения — заставить обратить на себя внимание и объектом сознательно или случайно был выбран ДД. Так уж получилось, что культивируемая ненависть среди болельщиков, скажем так, молодого поколения у МХ легла на благодатную почву. У этого клуба случился разрыв между поколениями, когда несколько лет он представлял из себя лифт между лигами с невнятной клубной политикой и перспективами. Они сами придумали себе принципиального соперника, а наша молодежь, которая со временем возглавила фан-движ, с удовольствием это подхватила, поскольку у нее такой же провал в преемственности. Не с кем было в принципиальных ходить, а эти сами себя предлагали, при этом подбрасывая в топку дрова. Вот и получилось такое междушарие, что для любого кузьмича ДД из старых — клуб МХ ничего из себя не представляет, было и поинтереснее, а для новых — дерби, в которое заставили поверить харьковчане.

    рейтинг: +2
  • EVIL
    Вт, 15 октября 2013, 09:50
    Т.е. фанатского противостояния до нынешней молодёжи не было?
    рейтинг: -1
  • Sufoeno
    Чт, 10 октября 2013, 14:31
    Мне симпатична игра команды Металлист, поставленная одним из лучших украинских тренеров! (Или Вы и это отрицаете?) Мне очень симпатичен менеджмент команды, который за такой короткий срок(7 лет) при очень хорошем финансировании создал все условия тренерскому штабу для достижения успехов. Мне симпатична трансферная кампания по покупке высококлассных иностранных футболистов, которые в большинстве своем сходу вливаются в коллектив, НО при этом мне абсолютно не нравится отношение Мирона Богдановича к украинским футболистам, его отношение к лимиту на легионеров. Я искренне рад, что на футбольном небе Украины возник клуб, создавший и создающий настоящую конкуренцию Киеву и Донецку. Для меня Металлист это большой соперник, обыграть который нашей УКРАИНСКОЙ командой честь и хвала. Они принципиальный соперник. Но я не отождествляю их с Добкиным, Кернесом, Курченко, Януковичем младшим и т.д. Да, мне омерзительны их грязные игры, прозвучавшие громко до Лозанны. Но ненавидеть за все минусы политики их руководста или за их теневых владельцев или за их неадекватных фанов (как и во всех клубах) — я не могу, это глупо. Эмоции радости забитому голу в их ворота в разы сильнее.
    рейтинг: -5
  • Игоренти
    Чт, 10 октября 2013, 16:43
    Спасибо!
    Вопросов больше не имею.
    рейтинг: +1
  • 4 напа
    Чт, 10 октября 2013, 21:39
    С такой трансферной компанией МХ скоро будет кирдык.Это МХ еще повезло что их ЛЧ выкинули, забавно было бы посмотреть как они со своми старперами на два фронта «рубились».
    рейтинг: +2
  • ~FOX~
    Чт, 10 октября 2013, 10:51
    Ненависть — слишком громко. Более точно подхлдит слово «Презрение»
    рейтинг: +6
  • Игоренти
    Чт, 10 октября 2013, 11:31
    Ч то значит «громко»? Это же довольно таки субъективные материи. Один и тот же объект может вызывать абсолютно разные, и даже противоположные чуства. Для кого-то МКГ — это объект ненависти, для кого-то — презрения, для кого-то — отвращения, а есть же те, для кого они являются объектом терпимости, а есть те, кто вызывает у них даже восхищение…
    Ну и? Как можно сравнивать эти весьма эмоциональные оценки? Какая из них «громкая», какая «тихая», какая «точная», какая «объективная»… ИМХО — НЕ ВОЗМОЖНО.
    рейтинг: -2
  • Mikhael
    Чт, 10 октября 2013, 19:20
    Ненависть-чувство саморазрушающее. Хотя на войне такое чувство к врагу-это нормально. Парни, ну у нас с хорями не война, а футбол-это всё же игра. Фаны, задайте себе вопрос, вы готовы убить фана МКГ. Если да, то у вас действительно ненависть в голове, вам надо в горячую точку, чтобы охладить дурную голову.
    рейтинг: +4
  • 4 напа
    Чт, 10 октября 2013, 21:40
    Первое предложение ПРАВИЛЬНОЕ.
    рейтинг: +1
  • Billy Bright
    Пт, 11 октября 2013, 14:28
    Мораль поста: Peace Братья.
    Автор, ты сошел с ума? Ненависть откуда? Наверное она переросла из 27 и 29 сектора, после заброса фаеров и прочей херни. Поведение этих ублюдков на секторе просто ни в какие рамки не лезет. Я не буду тут распинатся про ОФ. Кто надо тот и сам знает какие подставы делали ссыкливые хорьки и сколько парней пострадало…

    Всем добра. А Харьковским фанам лучи поноса.
    рейтинг: -2
  • Sufoeno
    Пт, 11 октября 2013, 15:21
    Я знаю об этом? Дальше что? Из-за сверходаренных червяков ненавидеть команду?
    рейтинг: 0
  • Billy Bright
    Сб, 12 октября 2013, 04:01
    зачем ненавидеть? Восхищайтесь!!!
    рейтинг: -6
  • OpasniyDNDZ
    Ср, 16 октября 2013, 20:02
    так можно сказать, что Ваффен-СС — нормальные парни
    Ну внатуре — ну и что, что там подонки были. Из за этого ненавидеть их?
    Или Партия Регионов. Из-за десятка миллиардеров нужно теперь ненавидеть эту партию?
    Жду минуса.
    рейтинг: 0
  • Sufoeno
    Чт, 17 октября 2013, 08:37
    Подмена понятий, осторожнее, пожалуйста, с метафорами. Про власть читай в тексте.
    рейтинг: 0
  • Luboputnuy
    Пн, 14 октября 2013, 11:17
    Тоже подобные эмоции были как у автора поста. К чему ненавиться на фанатских трибунах, да соперничество, да более принципиальное как чем с другими командами. Когда кричали МКГ весь матч аж раздражает. Сзади сидели пъяные пацаны и с такой радостю подкрикивали слово гон нов, сразу видно что интелигенты. К тому же противостояние между фанатами из года в год так накаляется, что уже не здраво. То стулья друг другу палят на стадио, то фаера горящие в секторы бросают. И идет по наростающей, это уже как-то не здраво. А что дальше, кто-то от большого ума возьмет оружие и буте отстреливать вражеских фанатов, а хули, ненависть.
    рейтинг: +2
  • Tooreckiy
    Пн, 14 октября 2013, 14:21
    Озвучу свое личное мнение, которое не претендует на звание самого правильного и умного, но я уверен такого же мнения придерживается много людей, любящих в футбол, болеющих за Днепр, да и за другие клубы.
    Что такое болеть за свой любимый клуб? В моем понимании это прославлять его достижения, игроков; поддерживать в сложное время, когда многое не получается. Болеть красиво. Петь всем стадионом гимн. Слиться в одно целое и с командой тоже.
    Но пока все что я вижу — это не поддержать своих, а унизить, оскорбить чужих. Мне это не понятно. От этого лучше команда не заиграет, и в мире не заговорят, как поддерживают команду в Днепропетровске. Получается все это происходит только от эгоистичного удовлетворения больных потребностей некоторых болельщиков. Лично мое мнение, если есть такая потребность, то удовлетворять ее нужно вне стадиона, так как это там неуместно.

    Оскорбить дело не трудное. Но пока говорят и ставят в пример не нас, а болельщиков Ливерпуля с их «You’ll Never Walk Alone», Селтика «You Boys In GReen» и т.д.
    рейтинг: +6
  • OpasniyDNDZ
    Ср, 16 октября 2013, 10:50
    вы какую-то хуйню несете, честно
    Разглагольствуете, а на след. ветках орете «МКГ!!!!1111»
    Могу сказать лишь одно — как сказали тут про стадо (в чем-то грамотно) в реальной жизни, так само члены стада пытаются выделить себя чем-то, но уже в жизни интернетовской. Противопоставляют себя и так далее
    Но на стадионе при взрыве петард, фаерах слышиться радостный гул. МКГ кричат все. Забыли, как кричали на МКГ всем стадом «ГАНДОНЫ!»?
    Включите любое видео, снятое с противоположных секторов и показывающее любую движуху фана — все рады. «Молодцы, класс». Я еще не видел никогда возмущения от действий фанов на других секторах.
    Когда бросали в мкгшников фаер — все были рады, как будто гол забили
    И не рассказуйте шо вы там сидели с чашкой кофе в руке, и, неодобрительно поглаживая пейсы, говорили «Таки это не хорошо». Все были рады.
    Но в интернете надо ж себя противопоставить. Кому бы противопоставить? Конечно же фану! ТАм же фашисты, ща все фашисты. (Щас даже когда безобидную страницу истории рассказываешь, где совок в негативном свете — ты фашист). Всем эта модель поведения понравилась.
    По сути тогда на стадионе, выражаясь вашими словами — 2 стада. Одни жгут фаера, другие противопоставляют себя первому стаду. В инетернете, естественно

    З.ы. И не говорите, что вы не хотели бы атмосферы ненависти на стадионе в матче с МКГ. Это неправда, и вы это все знаете
    рейтинг: -1
  • Sufoeno
    Ср, 16 октября 2013, 12:39
    Бред. Я не кричу МКГ и не радусь этому. А противоставляю себя стаду ежеминутно в реальной жизни. Те, кто меня знают — понимают о чем я говорю. Что-то доказывать тебе я не собираюсь.
    рейтинг: 0
  • Boroda
    Ср, 16 октября 2013, 19:02
    жил бы я в харькове, тоже мкг не кричал.
    рейтинг: 0
  • Luboputnuy
    Чт, 17 октября 2013, 14:30
    Атмосферы ненависти не хотели бы, просто атмосфера соперничества. То что подкрикивают ГАНДОНЫ, это уровень культуры тех хто подкрикивает, и мне стыдно за них. Те кто поощряют когда в болельщиков, пусть и вражеских бросают горящий фаер, тоже не от большого ума.
    рейтинг: +1
  • OpasniyDNDZ
    Чт, 17 октября 2013, 21:45
    все такие культурные в сети просто капец
    у нас в сети все то страдальцы, то культурные, то бойцы
    в реальности все ж иначе. все ж видят
    рейтинг: +2