Пн, 20 май 2013, 13:41
просмотров: 8137 коментариев: 55 

Альварес: "Наша отдача выше, чем у других команд"

Альварес: "Наша отдача выше, чем у других команд"

fcdnipro.com поговорил с тренером Днепра по физподготовке Маркосом Альваресом.

 

— Маркос, как возник вариант с Днепром? Долго вы думали над предложением днепропетровского клуба?
— Я и Хуанде на тот момент жили в разных городах и ждали предложений от команды, у которой был бы привлекательный спортивный проект. Рамос мне позвонил и рассказал о предложении Днепра, которое ему показалось интересным. Связались с украинцем Виктором Онопко из московского ЦСКА, и он порекомендовал принять это предложение, сказав нам, что Днепр — это интересный проект, интересная команда. И мы, не особо долго раздумывая, приняли этот вызов.

 

— Какими были первые мысли, когда вы услышали об предложении из Украины?
— Через неделю после того, как мы только закончили работать в Тотенхеме (осенью 2008 года, прим, - fcdnipro.com), нам поступило предложение из Украины. Донецкий Шахтер предлагал Рамосу должность главного тренера. Тогда Хуанде отказался от работы в украинской команде, т.к. посчитал, что слишком мало времени прошло после окончания работы в прежнем клубе.
Так что звонок из Украины не был для нас сюрпризом, мы обсуждали только спортивную составляющую предложения, которое нам сделали.

 

— Болельщики Днепра отмечают, что после первого зимнего сбора команда смотрелась отлично, а после второго сбора, после поездок в национальные сборные, игроки выглядели несколько хуже. Что случилось, команду поразил «вирус ФИФА»?
— Начало сбора мы провели отлично, с хорошим результатом, но в итоге вышли на поверхность те недостатки и те командные необходимости, которые в итоге не были закрыты, не были удовлетворены…

 

— Что вы имеете ввиду?
— Это внутриклубная информация…

 

— Маркос, вы говорили раньше, что физическая подготовка игроков во время такого долгого межсезонья, непривычного для клубов западной Европы — для тренерского штаба своего рода эксперимент. Как оцениваете результаты эксперимента?
— Игроки проводят очень много времени вместе, это создает определенные психологические проблемы. А с точки зрения подготовки это лучше, есть больше времени держать под контролем все те факторы, которые влияют на отдачу футболиста.
Но сложно прийти к общему знаменателю, равновесию между разумом и телом, потому что очень много времени игроки проводят вне семей, вне дома, спят в непривычных условиях.
Так что по началу это было сложно и удивительно для меня, тренера с большим европейским опытом. А большинству игроков такое межсезонье привычно. С той точки зрения, что именно они должны набирать форму, работать над своей отдачей. Я здесь не вижу ничего сверхъестественного.

 

— То есть эксперимент можно считать удачным, вы довольны физической формой игроков?
— Да, да.

 

—Мы делаем акцент на этом вопросе, потому что многие журналисты и эксперты считают одной из причин провала весной этого года именно физические кондиции игроков…
— Абсолютно неверно. Те комментарии, которые делают журналисты и люди, которые называют себя экспертами не имеют оснований под собой. Потому что мы на основе данных можем видеть, что наша отдача выше, чем у других команд. И, таким образом, эти комментарии совершенно меня не задевают и не расстраивают, да и команду в том числе.
Если говорить о реальных экспертных оценках, то сначала нужно просмотреть и проанализировать огромное количество игровых аспектов, которые определяют физическую подготовку игроков.
Когда начинают говорить о физической подготовке только по той причине, что команда проигрывает — это очень простенький комментарий для людей, которые называют себя экспертами в данной области.

 

— Значит эти комментарии не соответствуют реальной ситуации?
— Да. Кроме того ещё нужно обращать внимание на комментарии самих игроков. Они лучше всех ощущают ситуацию. И никто не жаловался никогда на свою физическую форму.

 

— Кстати, об игроках… Что случилось с Евгением Селезневым, такое впечатление, что с потерей веса он потерял и свою игру.
— Это лучше спросить у него. Игрок его уровня не имеет права забивать всего три гола за год. Нужно проанализировать количество тех моментов, которые у него были и сколько из них он реализовал. Днепр — это команда, которая в каждом матче имеет 6-7 моментов для взятия ворот соперника и, если проанализировать эти моменты, мы в итоге будем говорить о точности того или иного игрока.
Игроки бывают морально или тактически не в форме, все это в конечном счете отражается на матче.

 

— Возможно, Селезнев, сбросив вес, стал менее эффективным в силовых единоборствах?
— Нет (смеется). Это безосновательный комментарий, потому что данных у вас нет. Не вы, ни мы не слышали от него, что он чувствует себя не так, как нужно. Наоборот, он признает, что чувствует себя хорошо. Другое дело, что не лучший игровой период он сейчас переживает. Возможно, он понимает, что теперешний Днепр отличается от команды двух- или трехгодичной давности, когда он раньше здесь играл. Раньше он играл все матчи, потому что был ведущим исполнителем. Но сейчас Днепр прибавил и чтобы добиваться места в основном составе футболист должен бороться и находиться в лучших своих кондициях. Мы говорим не только о физических кондициях, но и о технико-тактических. Кроме того, когда игрок не попадает в основной состав, у него страдает психологический аспект, он больше нервничает. И это приводит к снижению его отдачи, а так же к тому, что его голова занята чем-то другим.

 

— Корректируете ли вы физическую подготовку игроков с учетом качества украинских полей? Очевидно, что игроки тратят большие усилий, играя на плохом газоне.

— Этот момент должен анализировать клуб. Для того, что бы соперничать с Динамо, Шахтером и Металлистом, не обходимо играть с ними первым номером и много атаковать, держать мяч, играть быстро и в пас.
Мы провели сборы на полях которые можно назвать ковром, но поля, на которых мы провеили первые шесть матчей после зимнего перерыва, в том числе и швейцарское, были ужасными, особенно наше. Нельзя допускать чтобы профессиональная команда играла на подобных полях. Конечно, поля повредили нам очень серьезно. Это обороняющимся командам выгодны плохие поля.

 

— Маркос, вы не знали, что в Украине зима, снег, температура около ноля градусов и поля в один миг превращаются в мокрую кашу из земли и травы?
— По информации, которая была у Рамоса со стороны клуба за неделю до домашнего матча против Базеля, поле Днепр-Арены было в очень хорошем состоянии. Кроме того, прошлая зима не была такой суровой и большинство команд верхней половины турнирной таблицы выглядели очень хорошо. Но дело в том, что в начале года нам пришлось играть в Закарпатье и в Луцке — это были худшие поля.

 

— Какие команды украинского чемпионата вы можете выделить в плане физики?
— Динамо прибавило очень серьезно и не только физически, но и в плане организации игры. Черноморец видно, что очень хорошо работает. Конечно же Шахтер, несмотря на то, что они испытывали трудности, играя в Европе против команд своего уровня. Металлист набрал хороший уровень, несмотря на то, что в начале года команде с трудом давались очки.

 

— Маркос, вы отметили Черноморец в плане физической подготовки. Поражение в полуфинале Кубка не связано с лучшими физическими кондициями игроков одесского клуба?
— Нет, я думаю, что нельзя говорить, что в причинах поражения основополагающими были физичиские кондиции. Упоминая Черноморец я говорил и об организации игры одесской команды. Тем не менее, если посмотреть внимательно этот матч, то станет видно, что мы были сильнее, мы контролировали ход игры. В течение 6 минут Черноморец реализовал два момента, а последние 30 минут мы заперли на их половине поля. К сожалению из-за травмы вратаря мы лишились одной замены и не смогли выпустить больше нападающих.

 

— С кем проще работать, с Реалом или с Днепром? (Альварес работал тренером по физподготовке в мадридском Реале, - прим. fcdnipro.com)
— Такая команда как Реал значительно облегчает тренировочный процесс. Многие могут думать, что там звезды, они не выкладываются, они не работают в полную силу. Но все совершенно наоборот. Чем выше уровень команды, тем больше там профессионалов. Игроки Реала готовы к командной тренировке за час-полтора до ее начала и в это время они проводят индивидуальные занятия. Ни на что не жалуются. Но могу сказать, что у игроков Днепра воля и желание работать еще выше, я горд и доволен, что тренирую их.

 

— Участвуете ли в обсуждении потенциальных новичков клуба, оцениваете ли физические возможности кандидатов?
— Только если необходим точечный контакт со специалистом того клуба, в игроке которого заинтересован Днепр. Но никто со мной не советуется заранее, так как что бы давать консультацию, надо обладать информацией, которой у меня нет.

 

— Напоследок, назовите физическое упражнение, которое стоит делать всем нашим читателям чтобы быть здоровыми?
— (смеется) Побольше читать fcdnipro.com, почаще гулять в лесу и у реки.

 

fcdnipro.com

 

55 комментариев
  • |blue|white|sky blue|
    Пн, 20 май 2013, 13:47
    " в итоге вышли на поверхность те недостатки и те командные необходимости, которые в итоге не были закрыты, не были удовлетворены…

    — Что вы имеете ввиду?
    — Это внутриклубная информация…"

    о как! :)
    рейтинг: +32
  • Leoniddnipro
    Пн, 20 май 2013, 13:51
    Альварес: «Наша отдача выше, чем у других команд»
    ======================================
    А почему тогда мы ниже других команд???
    рейтинг: -21
  • Фокус
    Пн, 20 май 2013, 14:15
    По качану.
    рейтинг: +16
  • ЛогикOFF
    Пн, 20 май 2013, 14:15
    Потому что ффу не нужен Днепр выше «трех других». Забыли про судейские безпредел из года в год?
    ___________________________________
    Не гоже удалять коменты, тем более я никого не оскорблял!!!

    рейтинг: +12
  • architect
    Пн, 20 май 2013, 14:52
    Это внутриклубная информация
    рейтинг: +12
  • ЛогикOFF
    Пн, 20 май 2013, 14:12
    Альварес спец молодца, браво ему!!!
    Пальцем в небо не тыкает, как все эксперты сабо, шустеры, и другие люди в которых не заинтересован профессиональный футбол
    рейтинг: +15
  • Leoniddnipro
    Пн, 20 май 2013, 14:12
    Из вашего ника по логике мы должны играть в ЛЧ: об этом говорит Альварес.Стеценко говорит, что у нас команда укомплектована практически полностью, Коломойский говорит, что Рамос сам ставит секбе задачи.Он же не ставил себе целью занять 4-е место…
    рейтинг: -7
  • ЛогикOFF
    Пн, 20 май 2013, 14:18
    А что нет? Вы посчитайте сколько гондонов с свистками забрало очков у Днепру. вчерашний матч мог быть не исключением. Где Альварес говорит что она укомплектована?
    рейтинг: +2
  • Kolyan
    Пн, 20 май 2013, 14:30
    Не подписывейтесь в адвокаты.А посчитайте, сколько мы сами просрали.Это наш уровень и к сожалению на неопределенный срок.
    рейтинг: -11
  • ЛогикOFF
    Пн, 20 май 2013, 14:46
    Да было дело спору нет. Но третье светило бы 100% если бы не засуживали, это один из факторов спада сил не так ли?
    рейтинг: +8
  • kuzmit42
    Пн, 20 май 2013, 20:27
    ДА согласен. Второй фактор руководство и газон. Тоже очков 6-9 потеряли, из-за болота на Днепр-арене.
    рейтинг: +7
  • Comrad
    Вт, 21 май 2013, 10:55
    Калян, Вы дорогой мой нарываетесь снова пойти на три буквы :)
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Пн, 20 май 2013, 14:23
    Игроки бывают морально или тактически не в форме, все это в конечном счете отражается на матче. Морально это понятно а вот тактически это как?
    рейтинг: -6
  • Kolyan
    Пн, 20 май 2013, 14:26
    Вчкра конкретно мы увидели физическое состояние команды.На 35 мин. команда начала плыть, А здесь нам начинают втюривать" Гепербалоид тренера по физо- Альвареса" Если хотите видеть наше физо и тактическую подготовку-посмотрите турнирную таблицу.Ни один козел не признал своей ошибки, не тренер не игроки.Пытаются нас держать за дураков.Плибеии долбанные.
    рейтинг: -20
  • 4 напа
    Пн, 20 май 2013, 14:31
    Колян не нервничай.Что физуха слабая писал еще после Кривых.Альварес член команды и никогда ничего не раскажет.
    рейтинг: -13
  • Kolyan
    Пн, 20 май 2013, 18:25
    Понимаете, команда играет плохо и даже можно сказать не достойно, по сравнению с теми условиями, которые им созданы.Я не говорю о зарплате.Но, есть категория людей, которых можно смело назвать «болельщики от футбола» которых ситуация устраивает. Им фиолетово честь и достоинство города и команды.
    рейтинг: -9
  • MaDmAzAy
    Пн, 20 май 2013, 14:33
    Тут интереснее другое… Рамоса хотел Шахтёр! Вот где собака зарыта! Если Ахметов считал Рамоса достойной заменой Луческу — то что ещё тут добавить можно… Лично моё мнение что Коломойский не виновен в бедах клуба — всё дело в стеце! Он даёт неправильную картину ИВК, боясь только за свою шкуру! А тот уже машет шашкой! Мой знакомый учился вместетсо стецом, так говорит у того был комплекс Наполеона!!! Что же видно знакомый не врал!!! А стецьку всё-равно нужно ноги переломать!!!
    рейтинг: +24
  • Muxtar
    Пн, 20 май 2013, 14:37
    Вы наверное ничего не понимаете в нашей картине. Стеценко родственник ИВК, и никто бы его не терпел 15 лет на этой должности, если бы его не устраивало происходящее. Не делайте из ИВК слабоумного идиота, идиоты олигархами не становятся.
    рейтинг: +9
  • MaDmAzAy
    Пн, 20 май 2013, 14:52
    Я из него не делаю слабоумного идиота- просто все могут заблуждаться! Вот как вы например: Стец не родственник, а всего-лишь кум! Коломойский крестил его ребёнка, а это ерунда!
    рейтинг: -4
  • DDnepryanin
    Пн, 20 май 2013, 15:33
    Еврей крестил ребенка?!
    рейтинг: +6
  • rufus
    Пн, 20 май 2013, 18:39
    мда Клому лишат Президенства когда узнают что иудей крестил православа, ОР, на сегодня эта новость порвет сеть вдоль и поперёк!!!
    рейтинг: +1
  • Алексей
    Пн, 20 май 2013, 23:28
    Да он и самого Стеценко крестил, че, все знают.

    И сразу обрезание ему сделал — на всякий случай, а то вдруг чего.

    ИВК ж дальньновидный.
    рейтинг: +4
  • Cheshir_RC
    Вт, 21 май 2013, 10:50
    Вы всерьез верите, что человек уровня ИВК будет терпеть лапшу 15 лет, даже если он и интересуется минимально? Если бы его что-то не устраивало Стец бы ушел. Я поражаюсь наивности многих посетителей, которые считают ИВК добрым наивняком, а Стеца злым гением. Я допускаю, что Стец по мере возможности гнет свою линию, но если бы ИВК действительно хотел первое место всем назло он бы не со Стецом советовался
    рейтинг: +2
  • rufus
    Пн, 20 май 2013, 18:37
    Стеценко родственик???
    по видимому вы дезинформированы)))
    почитайте поднагую АВСа, а потом говорите о родственных связях!!!
    вы уважаемый Ганс Христиан Андерсен и вам не здесь писать надо!!!)))
    рейтинг: +1
  • Kolyan
    Пн, 20 май 2013, 18:31
    А вот это не правда! Он всегда был замкнут, не разговорчив, но со своим мнением.За футбол болеть начал с детства, посещал матчи на Метеоре.Особенно увлекся футболом, да и вообще спортом учась в Универе
    рейтинг: 0
  • Dima@Dnepr
    Вт, 21 май 2013, 01:29
    Кроме того, что Стеценко родственик, что или кто мешает ИВК поинтересоваться самому (без коментариев родственика) как дела идут в клубе?
    рейтинг: 0
  • Cheshir_RC
    Вт, 21 май 2013, 10:52
    хотел бы — поинтересовался, а так значит все ок. при желании почитал бы Причал хотя бы :)
    рейтинг: 0
  • fanDDorin
    Ср, 22 май 2013, 10:37
    Сослать на остров Святой Елены и кормить мышьяком.
    рейтинг: 0
  • Mario
    Пн, 20 май 2013, 14:34
    Спасибо за интервью!
    рейтинг: +9
  • FC_DniproUA
    Пн, 20 май 2013, 14:58
    Выше чем у других команд? Ага скажите это Коно, Калиничу и Стринчу(по большом счету к Ивану притензий у меня нету но осенью он играл по криативней
    рейтинг: -1
  • ВАМ
    Пн, 20 май 2013, 15:27
    Потому что играл Денисов!
    рейтинг: +2
  • Панча
    Пн, 20 май 2013, 18:02
    Ебучий Сабо почитай «горе эксперт» это интервью и иди нахуй.
    рейтинг: +3
  • Za DNIPRO Forever
    Пн, 20 май 2013, 18:08
    Почему то, во второй половине сезона, игроки Днепра трех пасов связать не могут, и после часа тупой беготни выглядят, мягко сказать, мертвыми… Кто виноват, в чем проблема? Непонятно, все все правильно делают, а получается как всегда…
    рейтинг: 0
  • Днепр-83
    Пн, 20 май 2013, 18:26
    Мое мнение, что как раз Альварес и бочинит. Судите сами, в прошлом сезоне Днепр провалил 1-ю половину сезона, но пофеерил во 2-й. в этом сезоне-сумасшедшая осень, но абсолютный провал весной. Что-то не то именно с физикой. Причем мы все видели как могут играть наши осенью. От былого великолепия весной не было следа… Я бы не стал все списывать на судей. Я считаю, что судьи спровоцировали нас и мы все эмоции выложили на борьбу с судьями. Вспомните с чего все началось. В матче с говерлой мы выиграли, причем забили 2 не 100% гола и тут же начали скандал. Судьи тоже люди и в большинстве своем не очень хорошие… но отомстить Днепру не забыли. Но повторюсь дело не в судьях, а в наших игроках и к команде в целом. многие не дорабатывают, в том числе и Альварес. Надеюсь в следующем сезоне учтут ошибки и наберутся опыта, чтобы провести сезон на одном уровне!
    рейтинг: -4
  • Kolyan
    Пн, 20 май 2013, 18:43
    Все выложил по делу, а главное-конкретно.Не могу согласиться с тем, что они учтут ошибки и в будущем не будут допускать.Это не та категория футболистов, которая склонна к подобному.
    рейтинг: -5
  • Днепр-83
    Пн, 20 май 2013, 18:49
    Не соглашусь с тобой, разе что с тем, что не та категория футболистов. Футболисты в большинстве своем хорошие. Есть и бойцы и великолепные технари и роботяги. Как раз идеальное сочетание. Главное, чтобы силы правильно расчитали на весь сезон.
    рейтинг: 0
  • Днепр-83
    Пн, 20 май 2013, 18:53
    Не взирая на провальную весну, я в восторге от осени.Это был прекрасный футбол. Если так провести сезон — трофеи обеспечены!
    рейтинг: +6
  • ss13ss
    Пн, 20 май 2013, 19:18
    Очередной цирк.Тренера по физре Альвареса спрашивают: в чём причина спада у Селезнёва-ответ-не знаю, лучше спросите у него (Селезнёва).компашка подобралась.Кстати Рамос дольше, чем в Днепре нигде не работал.
    рейтинг: 0
  • Днепр-83
    Пн, 20 май 2013, 19:31
    А Севилья?
    рейтинг: 0
  • ss13ss
    Пн, 20 май 2013, 19:45
    если не ошибаюсь — 2 года
    рейтинг: -4
  • amballeo@googlemail.com
    Пн, 20 май 2013, 20:50
    Пацаны, я ничего не имею к мистеру Альваресу, кроме одного вопроса:
    Почему игроки «Днепра» «сдыхают» к 60-65 минутам матча и с упоением ждут финальных свистков? Вчерашняя баталия, к сожалению, не стала исключением из правил плохого физического тона.
    рейтинг: -6
  • sosimc
    Пн, 20 май 2013, 20:59
    где вы видели, что игроки ждали после 60-65 минуты финального свистка? Я лично видел, что парни хотели отыграться.Моменты создавали, бились до финального свистка.
    рейтинг: +3
  • black_scorpion
    Вт, 21 май 2013, 12:20
    Потому что у них голова неболит где взять деньги чем кормить семью? Выиграл получи зарплату -нет кури бамбук! СУПЕР МАТЕВАЦИЯ .!!! И ненадо ломать голову игра и результат + будит 100%.
    рейтинг: 0
  • Agni
    Пн, 20 май 2013, 21:09
    Спасибо за интервью!
    рейтинг: +1
  • Viktor
    Пн, 20 май 2013, 21:14
    я тоже не считаю, что проблемы в физике. последние минуты мы всегда проводим активно, если надо. а то, что легкости нет — это дело в отдельных игроках, которые не готовы на 100%, потому снижается командная скорость и общее КПД.
    а вот то, что после отъезда Бессеры травм стало больше это факт…
    рейтинг: 0
  • Nicon
    Вт, 21 май 2013, 00:08
    Прич здесь Бессера?? Почему вы не переживаете, что с отъездом Бессеры доллар подешевел?
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Вт, 21 май 2013, 10:58
    Напомнить сколько было травм в первую весну при Рамосе например?
    рейтинг: 0
  • Viktor
    Вт, 21 май 2013, 11:06
    не против) давайте цифры в студию)
    рейтинг: -2
  • AlexDnepr
    Вт, 21 май 2013, 21:49
    Намекну.

    Только из новичков сразу сломались Матеус и Ривас.
    рейтинг: 0
  • Матеус лучший
    Пн, 20 май 2013, 21:24
    Как можно проигрывать УЖЕ ВЫИГРАННЫЕ МАТЧИ, работая с такими ТРЕНЕРАМИ??? Да грош вам цена за такое, смотрите, придет какой нибудь наш «совок» и будете бегать до посинения, пока цель и мотивация не появятся)))
    Как бы там не сложилась ситуация с Рамосом, ОН РЕАЛЬНО ИЗМЕНИЛ ИГРУ ДНЕПРА! СПАСИБО ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО МЫ БАЛДЕЛИ ИГРАЯ С НАПОЛИ, ПСВ И АИКОМ, СПАСИБО МИСТЕР!!! В ПИ,, ДУ ЭКСПЕРТОВ,«совков»завистливых, тьфу на вас, додики!!!
    рейтинг: +12