Пт, 22 февраля 2013, 10:54
просмотров: 7142 коментариев: 40 

Дніпро — Базель. Суддівський аналіз матчу

Дніпро — Базель. Суддівський аналіз матчу

 

63-тя хвилина. Нападник дніпрян Нікола Калініч отримав пряму червону картку за відмашку від Фабіана Шьора.

 

Мирослав Ступар: Якщо зважити, що Деніз Айтекін відразу обрав жорстку лінію суддівства, то вилучивши хорватського легіонера Дніпра, німецький рефері був послідовним. Хоча ніхто б суддю не картав, якби він обмежився жовтою карткою. Калініч справді відмахнувся, але такі епізоди різні арбітри трактують по-різному. Один дає попередження, інший вилучає. Гадаю, з огляду на суддівство в першому таймі гравці мали б усвідомити, а тренери мусили їм підказати, що цей арбітр карає кожне порушення дуже суворо. Шість жовтих карток (по три кожній з команд) у першому таймі – цьому яскраве свідчення. При цьому зауважу, що всі попередження були по ділу. Вважаю, що в перерві тренери і гравці мали враховувати цей момент і вести себе в другому таймі трохи стриманіше.

 

З іншого боку, тих стрибків, за які в першому таймі Деніз Айтекін демонстрував попередження, в другій половині матчу вже не було. Зате була відмашка, караючи за яку арбітр не вийшов з власної програми. Якщо й у дніпрян до когось мають бути претензії, так це до Калініча, котрий перебував на полі лише десять хвилин і підвів команду так сильно.

 

Сергій Шебек: На мій погляд, суддя, вилучивши Калініча, помилився. Рефері купився на падіння Шьора й на те, що гравець Базеля схопився руками за обличчя. Разом з тим, не буду заперечувати, що Калініч, отримавши м’яч, відмахнувся зумисне. Але влучив Нікола Шьору не в обличчя, а в область грудей. Важаю, що справедливим ріщенням було б попередження нападникові Дніпра. Але оскільки Шьор намагався обдурити суддю, попередженням за симуляцію рефері мав карати і швейцарця. Врешті, Фабіанові вдалося ввести арбітра в оману. Спробую увійти в становище судді й зрозуміти, чому саме він допустив помилку. Цей момент – швидий і динамічний. З того ракурсу, з якого Деніз Айтекін бачив епізод, він не розгледів, в яку частину тіла Калініч влучив. Очевидно, арбітрові здалося, що відмашка була саме в обличчя. Припускаю, що німецький суддя не продемонстрував достатньої концентрації уваги.

 

75-та хвилина. Після передачі вінґера господарів Євгена Коноплянки зліва м’яч відскочив до Романа Зозулі, котрий без роздумів пробив з 15-ти метрів. Шлях м’ячу до воріт перегородила рука Фабіана Фрая. Арбітр вказав на одинадцятиметрову позначку й вилучив порушника з поля.

 

Мирослав Ступар: Арбітр діяв згідно правил і вчинив вірно, бо м’яч летів у стулку воріт. Не дивлячись на те, що за Фраєм ще були його партнери по команді, це були пенальті і червона картка. Швейцарець, відбивши ліктем м’яч, відкинув руку в бік і порушував правила зумисне.

 

Сергій Шебек: Пенальті сумнівів не викликає. Стосовно ж вилучення момент дискусійний. Чи треба сприймати дії Фрая, як фол останньої надії? Якби за спиною Фабіана не було двох гравців Базеля, вагань стосовно цього питання не мав би. В цьому ж випадку, не виключаю, один з футболістів швейцарської команди міг вибити м’яч з лінії воріт. У правилах вказано, що червону картку футболіст отримує за гру рукою, котра позбавляє суперника нагоди забити гол. Через те момент важкий і я не впевнений, що арбітр вчинив правильно, вилучивши Фрая з поля. Що ж, нам не залишається нічого іншого, як прийняти те рішення, яке виніс Деніз Айтекін.

 

78-ма хвилина. Коноплянка накинув м’яч зліва в район лінії штрафного майданчика, звідки Сергій Кравченко, зачепивши кулю головою, вивів на побачення з воротарем суперників Яном Зоммером Євгена Селезньова. Євген дивом не подвоїв рахунку. Проте є підозри, що якщо б м’яч таки влетів у ворота, швейцаарці б мали серйозні претензії до суддівської бригади через можливий офсайд в українського нападника.

 

Сергій Шебек: Відверта помилка асистента. В момент, коли Кравченко торкався м’яча головою, в положенні поза грою знаходилося відразу двоє футболістів Дніпра. Один з них – Селезньов, котрий був приблизно в метровому офсайді. Суддям дуже пощастило, що Євген не використав моменту.

 

80-та хвилина. Півоборонець Безеля Валентин Штокер, вриваючись у штрафний майданчик суперників зліва, впав після зіткнення з дніпрянином Романом Зозулею. Арбітр вказав на одинадцятиметрову позначку. Чи справедливо?

 

Мирослав Ступар: Цей момент виглядає суперечливо з точки зору обивателя. Довелося почути чимало думок, мовляв, арбітр цей пенальті видумав. Але Деніз Айтекін діяв чітко згідно правилам. Штокер прокинув м’яч собі на хід, а Зозуля спрямовано грав у суперника. Так, Роман діяв плече в плече, але за м’яч він не боровся. Він зупинив Штокера і це треба сприймати як затримку суперника, а не як боротьбу за м’яч. Боротьба за м’яч – то коли опоненти біжать поруч і куля перебуває між ними на одній відстані. В таких випадках штовхатися плече в плече можна.

 

Сергій Шебек: Епізод із серії 50 на 50. Вважаю, що суддя не помилився, але не призначати пенальті він теж мав підстави. Я особисто вчинив би так само, як Деніз Айтекін. Штокер прокинув м’яч собі на хід, а Зозуля зробив крок назустріч суперникові. Якби Роман стояв на місці, то про пенальті не було б мови. Повторився б момент, який ми розглядали два тижні тому, аналізуючи матч чемпіонату Німеччини Боруссія Менхенґладбах – Байєр. Тоді оборонець господарів Мартін Штранцль не робив кроків назустріч нападникові суперників Штефану Кіслінґу, котрий вривався до штрафного майданчика. Арбітр тоді справедливо пенальті не призначив. Зараз же Зозуля зробив крок назустріч Штокеру. Методично такі порушення називаються блокуванням з фізичним контактом. Такі моменти вважаються фолом і караються штрафними ударами чи пенальті. Блокування без фізичного контакту – то коли гравець блокує суперника, не зачіпаючи його. Якби Зозуля і Штокер йшли паралельним курсом і грали плечем в плече, то порушення не було б.

 

Мирослав Ступар: Додатково мушу відзначити бездарну роботу в цій грі асистента номер два. В самому кінці першого тайму він зірвав дуже перспективну атаку Базеля. На початку другої половини той же лайнсмен вже помилився на користь швейцарців. В підсумку ці похибки на результат гри не вплинули, але вони були дуже суттєвими.

 

ua-football.com

 

40 комментариев
  • Sarpar
    Пт, 22 февраля 2013, 11:12
    да гавно судья, ГАВНО! не уровня такого турнира как ЛЕ
    рейтинг: 0
  • Вячеслав Дед
    Пт, 22 февраля 2013, 11:14
    а Зозуля зробив крок назустріч суперникові.

    Какой смысл слушать экспертов которые врядли смотрели матч? Пересмотрел повтор раз двадцать, не понял я какой шаг сделал Роман. Приподнялся на опорной ноге и сыграл корпусом, шаг не делал, соперника не сбивал. Он же не мог отпрыгнуть в сторону и пропустить противника?
    рейтинг: 0
  • sahabaha
    Пт, 22 февраля 2013, 11:21
    К стати и шли параллельными курсами.
    рейтинг: 0
  • Вячеслав Дед
    Пт, 22 февраля 2013, 11:19
    Уверен на 100% играй команды из топ 20 — подобных бы вопросов и решений не было. Если учесть и тот факт что данное спорное решение однозначно убивает интригу матча и хоронит Днепр. За частую в таких матчах судья не берут на себя столь противоречивое решение.
    рейтинг: 0
  • Osvaldo
    Пт, 22 февраля 2013, 11:43
    Вспомни спектакль Овребо в полуфинале ЛЧ-08/09
    рейтинг: 0
  • Вячеслав Дед
    Пт, 22 февраля 2013, 11:50
    Я не говорю что такого не бывает. Просто это крайне редко. Вот ты, к примеру вспомнил аж 08-09 года ) Но суть не в этом. Просто нам в очередной раз повезло с арбитрами )))

    К слову абсолютно не снимаю вины с любимой команды. В еврокубках надо реализовывать пол момента а не один из пятнадцати.
    рейтинг: 0
  • SL
    Пт, 22 февраля 2013, 11:25
    «объективно»
    рейтинг: 0
  • Nikopolskiy
    Пт, 22 февраля 2013, 11:25
    Кому-то судья помешал, кому-то газон, да и вратарь у Базеля хорош оказался — так все вместе и найдем объективные причины почему ДД за бортом ЛЕ.
    рейтинг: 0
  • FCDD77
    Пт, 22 февраля 2013, 11:27
    Да пенальти там. Даже спорить не зачем. Штокер прокинул Зозуля заблокировал его. Просто проще пинать на судейку, чем признать что мы не реализовали огромную кучу моментов в матче. Судейка напортачил только с удалением Калинича.
    рейтинг: 0
  • Вячеслав Дед
    Пт, 22 февраля 2013, 11:54
    Дак никто кажется и не спорит что Днепр сам упустил победу. А обсуждение судей и прочего — всего лишь обсуждения. Не мы первые — не мы последние.
    рейтинг: 0
  • Svidomyi
    Пт, 22 февраля 2013, 11:55
    Согласен. Зозуля, должен был решать Штокера до штрафной, пусть и ценой фола, а он ждал пока тот прокинет и войдет в штрафную… Пеналь там 100%, блокировка. Что отличает команды Топ-20 от Днепра, это, то что там все игроки, знают и используют простые истины футбола. Будь на месте Зозули другой нападающий, Эль-Шаарави, или же Роналду, Руни и т.п., он бы сфолил сразу, до штрафной и данной спорной ситуации просто не было бы!
    рейтинг: 0
  • FCDD77
    Пт, 22 февраля 2013, 13:11
    Зозуля не успевал заблокировать о штрафной. Вообще Зозуля выполнил просто громаднейший объем работы, особенно на позиции правого защитника. Много рывков по бровке сделал. И винить его в пенальти ни в коем случае нельзя. И как по мне, то Зозуля с Мандзюком лучшие были на поле.
    рейтинг: 0
  • Svidomyi
    Пт, 22 февраля 2013, 15:45
    Я не в коем случае не хотел обвинить Зозулю. Да он отработал за игру более чем, и я с этим не спорю. Я лишь хотел подчеркнуть легкую недостаточность квалификации, что ли…
    рейтинг: 0
  • FCDD77
    Пт, 22 февраля 2013, 16:31
    На позиции правого защитника у Зозули квалификации не то что недостаточно, её просто нет)))
    рейтинг: 0
  • Claas
    Пт, 22 февраля 2013, 11:36
    Судья = хуйло шоб ты здох мразина!
    Как можно назначать судей из германии судить швейцаров? Это все равно что Россия-США судит белорус бля нет слов!
    рейтинг: 0
  • wolter73
    Пт, 22 февраля 2013, 11:59
    По поводу «красной»-если посмотреть эпизоды, хотя бы, двух вчерашних матчей, так Суарес наступив на спину Губочану, вообще Даже желтой не получил, а кристальдо, прямой, чуть ногу вратарю не оторвал-только желтая! У нас «пощекотал грудь шеру-красная… Двойные стандарты у арбитров(правда не только в Европе)!
    рейтинг: 0
  • houm
    Пт, 22 февраля 2013, 12:14
    Я понимаю судья всё такое, но когда остаёться десять минут и есть все шансы забить ещё гол и пройти дальше какого х… ты его трогаешь в своей штрафной, а потом по этому поводу ещё сопли пускаешь, легче всего обвинить судью, но считаю в этом моменте виноват Зозуля, у наших было достаточно моментов чтоб забить гол, там не фарт, там не хватило мастерства, там снег, всё в куче привело к такому результату, главное сейчас есть команда и хорошая атмосфера в коллективе, все стараются играть в быстрый комбинационный футбол и это радует.
    рейтинг: 0
  • alex_dniepr
    Пт, 22 февраля 2013, 12:37
    Двое судеек на пенсии обсуждают третьего:))Сколько сами ошибок допускали уже не помнят! Нам конечно легче обвинить судью в беспределе, чем признаться, что во многом Виноваты САМИ!
    рейтинг: 0
  • 2011Алексей
    Пт, 22 февраля 2013, 12:41
    Весь прикол в том что у нас на «принятие решения»-как поступить Зозуле, как судить судье, есть сутки, и шестьсот девяносто семь повторов с разных углов и ракурсов. Зозуля, заметно уставший, стремящийся любой ценой не дать забить не имея на раздумья даже 2х секунд, рефлекторно поступил как мог. В его оправдание может служить что он же не грубо сфолил. Хотя кому от этого уже холодно или жарко. В след раз выиграем.
    рейтинг: 0
  • Speka
    Пт, 22 февраля 2013, 12:43
    Я не пойму одного со слов этих аналитиков. Какой шаг сделал Зозуля? Он и пол шага не сделал, а развернулся корпусом в ту сторону, куда был прокинут мяч! О КАКОМ ШАГЕ ИДЕТ РЕЧЬ?? БЫл бы шаг — 100% пеналь! Но где ОН этот шаг?
    рейтинг: 0
  • Speka
    Пт, 22 февраля 2013, 12:44
    Опорная нога ЛЕВАЯ у него с места не сдвинулась!!!
    рейтинг: 0
  • FCDD77
    Пт, 22 февраля 2013, 13:06
    Он ПРАВОЙ ногой делает шаг(движение) в сторону Штокера и плюс передвигает корпус блокируя его. Это обычная блокировка.
    рейтинг: 0
  • Speka
    Пт, 22 февраля 2013, 13:16
    Правой ногой он делает шаг движение к левой? Не выпад же??!!! Как по мне Штокер больше сам желал врезаться и сделал это.
    рейтинг: 0
  • Agni
    Пт, 22 февраля 2013, 13:04
    Такие же «Эксперты» как и Ищенко на Профутболе. Если за такую отмашку давать красные, то игроков на поле всегда будет меньше положенного. Насчет Зозули, на повторе отчетливо видно, что Роман был уверен в том, что поступает в рамках правил. Вот что интересно, или Роман сам не знает правил, или же это не пенальти.
    рейтинг: 0
  • Shurik-48
    Пт, 22 февраля 2013, 13:20
    Если бы все дейсвовали строго по правилам, то футбол превратился бы в бег с мячем.
    Есть прицедент, когда судьи не реагируют на более значительно откровенные нарушения в штрафной, чем у Зозули. Судья понимающий футбол не сможет своим сомнительным решением перечеркнуть всю игру, как это сделал буквоед из Германии, которому наплевать на футбол.
    Еслиб он так судил с европейскими грандами, то это была бы его последняя игра.
    Представте, что он удалил бы Роналду или Месси за отмашку, даже более откровенную чем у Стринича!
    рейтинг: 0
  • Individym
    Пт, 22 февраля 2013, 13:34
    Уважаемые! Предлагаю ввести новую рубрику, награду в духе черной доски с фото и описанием, как и в каком поединке Судья повлиял на судьбу ФК Днепр. Номинацию предлагаю назвать «Гнилая малина» не знаю насколько такая рубрика будет востребована но мы должны знать своих врагов (а иначе я их назвать не могу) в лицо… Только назначать не импульсивно в порыве гнева, а обективно или даже общим голосованием!
    К администрации сайта: прошу рассмотреть мое предложение как сделать это корректно без проблем для ресурса, и стоит ли вообще этим заниматься.
    П.С. В перспективе готов скинуться деньгами на статуэтку или кубок с гравюрой «Номинация Гнилая малина –судейский произвол 2012-2013» С Ув. 12-й игрок ФК Днепр
    В духе фантастики)) можно презентовать в наших «любимых» футбольных передачах.
    рейтинг: 0
  • Denis D
    Пт, 22 февраля 2013, 13:54
    Судья -Гавно и точка. У нас на первенстве города лучше судят. Ему в жюри, балет оценивать, там точно никто никого не толкает, никто ни к кому не дотрагивается.
    рейтинг: 0
  • vova2013
    Пт, 22 февраля 2013, 14:11
    формально пеналь ставить мог вот и поставил была блокировка а во вторых помог земляку тренеру базеля тот же тоже турок
    рейтинг: 0
  • vova2013
    Пт, 22 февраля 2013, 14:15
    да и калинича выгнал на фонарь там желтая
    рейтинг: 0
  • Kolyan
    Пт, 22 февраля 2013, 14:22
    Ребята! Штоккер поступил очень профессионально.Он грамотно использовал футбольную хитрость, а наш«долдон»обязан, повторяю обязан был фолить до штрафной.Но для этого надо уметь думать, а здесь как раз доктора и не хватило.
    рейтинг: 0
  • vova2013
    Пт, 22 февраля 2013, 14:25
    ну и я говорю пеналь там был
    рейтинг: 0
  • fima
    Пт, 22 февраля 2013, 16:16
    вчера вы млели от игры днепра, а сегодня они и такие и другие и плохие, принимайте свою команду какой она есть, не нравится болейте за баварию за наш дортмунд, за реал, точно не прогадаете
    рейтинг: 0
  • alessandro1393
    Пт, 22 февраля 2013, 18:35
    Првавильно. Не болельщики, а стая шакалов!
    рейтинг: 0
  • Alexandr_sp
    Пт, 22 февраля 2013, 18:28
    Пеналя не было, красной не было, судья-гамнотурок подсобил тренеру Базеля-гамнотурку.
    рейтинг: 0
  • Alex Ch
    Пт, 22 февраля 2013, 20:41
    И жёлтой Федецкому в 1-м тайме быть не должно, а вот игроку Базеля в том моменте — да…
    рейтинг: 0
  • Alexandr_sp
    Пт, 22 февраля 2013, 18:29
    А Ступар- позорник, в 1982-)м был ЗА ОШИБКИ отстранен от судейства ЧМ-82
    рейтинг: 0
  • madmax
    Пт, 22 февраля 2013, 18:38
    Блокировка там была 100%.
    Представьте, что такой пенальти судья дал в ворота нашего соперника. Тогда б и разговора по этому поводу не было!!!
    Хотя я согласен с мыслью, что если б он там не указал на точку — то никто там особо и не спорил и не уповал после игры на этот момент.
    Просто надо понимать некоторые вещи — судья с Германии (близость и некоторое родство со Швейцарией) — это раз. Турецкие корни арбитра (вспоминаем, кто тренер Базеля) — это два.
    Поэтому он и помог «своей» команде, как мог… имхо
    рейтинг: 0
  • vova2013
    Вт, 26 февраля 2013, 17:18
    помог как мог а мы повод ему дали
    рейтинг: 0
  • Timofeevich
    Пт, 22 февраля 2013, 23:13
    Считаю, что красная карточка Калиничу по делу. А пенальти 100% не было.
    рейтинг: 0
  • grfa
    Сб, 23 февраля 2013, 20:02
    Півоборонець Безеля — это кто?
    рейтинг: 0