Евгений Подлепенец: Хочу помочь Днепру-1 и получить полноценный контракт
‒ Мы договорились записать с тобой интервью после того как определится команда, в которой ты продолжишь карьеру во второй части сезона. Давай официально, где ты будешь играть весной?
‒ Буду играть за СК Днепр-1. Это будет аренда на полгода.
‒ В чем видишь для себя привлекательность варианта со «Спортклубовцами»?
‒ В первую очередь, борьба за чемпионство. Все же это одна из лучших команд Украины на данный момент. Также это возможность попробовать свои силы в еврокубках. Так что я вижу для себя много плюсов.
‒ Чего от тебя ждут в этом клубе?
‒ Что я помогу команде достичь целей, которые они перед собой ставят.
‒ Как я понимаю, ты мог оказаться в Днепре и перед началом сезона, но этого не случилось. Что теперь изменилось?
‒ Когда Красников и Кучер ушли в СК Днепр-1 и забрали нескольких ребят, я остался в Металлисте, и эти полгода они смотрели как я проявляю себя на уровне Премьер-лиги. После этого периода решили меня тоже пригласить.
‒ Какие твои цели на эти полгода?
‒ Пока не могу загадывать. Хотелось бы закрепиться в команде, помочь ей и, быть может, получить полноценный контракт по истечению аренды.
‒ Считаешь Металлист своим родным клубом?
‒ Да, конечно. Здесь я сделал очень важные шаги в моей карьере. Хотя могу сказать, что у меня два родных клуба – Металлург Запорожье и Металлист Харьков.
‒ Как оценишь свой период в харьковской команде?
‒ В первую очередь благодарность Евгению Алексеевичу Красникову за то, что он умеет находить таланты и раскрывать футболистов даже со Второй лиги. К примеру, я и Эдик Сарапий вместе прошли этот путь. И сейчас снова будем играть вместе. А период в Металлисте оцениваю очень позитивно. Считаю, мы многого добились. Чемпионство Второй лиги, чемпионство Первой, хоть оно и не признано, но оно бы никуда от нас не делось. Отличный город Харьков, влюбился в него. Стадион, болельщики, просто сумасшедшая атмосфера, 30-40 тысяч людей на трибунах. Запомню это навсегда.
‒ Для меня Металлист Маркевича-Красникова-Ярославского – одна из самых ярких глав в истории нашего футбола времен независимой Украины. Ты ведь тоже помнишь тот период еще как ребенок, как считаешь, насколько ваша команда, ваш проект был близок к тому культовому для харьковских болельщиков Металлисту?
‒ Я думаю, что наша команда, которая была в Первой лиге, боролась бы в УПЛ за еврокубки однозначно, в том числе за место в тройке. Думаю, было бы усиление легионерами. У нас было все для того, чтобы прогрессировать и подниматься на высокий уровень, конкурируя с лучшими командами Украины.
‒ И цели такие действительно звучали не только на публику, но и внутри коллектива?
‒ Да, мы этого действительно хотели и абсолютно все над этим работали – от болельщиков до руководства.
‒ Что скажешь о партнерстве с такими легионерами как Пейшото, Риаскос, Балули, Маилтон?
‒ Приятные ребята и футболисты очень высокого класса. Они не потерялись среди нас, их хорошо приняли, у нас был классный коллектив. Я многому у них научился.
‒ Давай немного охарактеризуем каждого. Пейшото...
‒ Очень мобильный нападающий, фактурный, сумасшедшее голевое чутье. На тренировках любые удары, любое завершение атак у него превращались в голы. Игрок штрафной и его результативность на высоком уровне. Хорошо играет головой, сбрасывает, подыгрывает. Считаю, что такой нападающий очень помогает фланговым игрокам, подстраивается.
‒ Риаскос.
‒ Мобильность, очень высокая скорость. Техника может не топ, но скорость классная.
‒ Балули.
‒ Голова работает на том уровне, где он был раньше – Монако, Лион. Но тело не позволяет ему делать то, что он мог делать раньше. Но мышление, интеллект – топ.
‒ Маилтон.
‒ Достаточно хорошая скорость, техника на высоком уровне. Но характер, наверное, как у многих легионеров: чуть что-то заболит, он сразу сходит с тренировки. Мне кажется, это не дало ему раскрыться полностью и показать все, что он может.
‒ Что легионеры говорили о Харькове?
‒ Были очень довольны городом, много гуляли в парках, ходили в рестораны. Когда ни спросишь у них, они только положительно отзывались и о Харькове и об Украине. Ни одного слова плохого не слышал.
‒ С начала полномасштабной войны они выходят на связь, может, в командных чатах?
‒ Вначале писали много, постоянно поддерживали. Сейчас – периодически.
‒ О становлении Металлиста, скажем так, версии 2.0 много говорилось, что это снова будет топовый проект. Но началась полномасштабная война и ситуация в клубе во многом поменялась. Тем не менее ты был одним из ведущих игроков команды в Первой лиге и остался таким после перехода в УПЛ. Как оценишь для команды эти полгода в Премьер-лиге?
‒ Начало было довольно-таки хорошее. Набрали достаточно много очков. Потом пошёл спад, начали меняться тренеры. Даже не знаю чем можно объяснить. Не хватало внутренней стабильности. Может, немного перегорели после хорошего начала. Или начальная эйфория спала. Может, сначала был еще и фарт, что нам помогало, но потом он нас чуть покинул. Были матчи, когда играли лучше, моментов больше имели, но не побеждали.
‒ А лично для себя как оценишь эти первые полгода на таком уровне. Какой на вкус наш элитарный футбол?
‒ В УПЛ, конечно, очень интересно было попробовать свои силы. Особенно в такой команде как Металлист с его болельщиками и их поддержкой. Не скажу, что по сравнению с Первой лигой в УПЛ что-то сверхъестественное. Просто чуть более квалифицированные футболисты.
‒ То есть тяжелее тебе в Премьер-лиге не было?
‒ В Первой лиге на нас немного давило то, что мы должны побеждать в каждом матче. Здесь задачи были, но они не давили. Может, поэтому было где-то даже полегче.
‒ Какая сейчас ситуация в харьковском клубе?
‒ Ситуация довольно-таки стабильная. Чего-то сумасшедшего нет, но и ничего плохого нет. У команды все есть, она держится в УПЛ и, думаю, не должна вылететь.
‒ Не слышно чего-то вроде: война закончится и мы еще будем ого-го?
‒ Есть надежда, что все будет как было.
‒ В твоем резюме футболиста есть очень интересный период в Испании. Расскажи о нем. Как возник такой вариант?
‒ Моя семья дружит с человеком, у которого есть знакомый в Испании, который теперь уже является моим агентом – Иван Ищенко. Нам рассказали друг о друге. Мы созвонились, познакомились по телефону, пообщались, я на тот момент был во Второй лиге в Металлурге. И он предложил поехать на просмотр в Депортиво, клуб сделал для этого официальное приглашение на просмотр во вторую команду. Я приехал, пробыл там две недели, потом подписал контракт на два года.
‒ Многообещающее начало.
‒ Да, правда, я тренировался, но играть не мог, потому что еще не получил специальных разрешительных документов. Поехал в Украину делать их, это затянулось на целый месяц. Депортиво начало играть чемпионат, а я сидел в Украине и ждал документы. Когда вернулся, тренер сразу, буквально после двух-трех тренировок включил меня в заявку на матч и выпустил на замену. Я эту игру провалил и после этого, видимо, его мнение обо мне поменялось.
‒ Ого, неприятно!
‒ Там очень любят своих футболистов, поэтому, чтобы выиграть конкуренцию, нужно прилагать сверхусилия, плюс важен элемент доверия.
‒ Я так понимаю, было нелегко?
‒ Поначалу мне было очень тяжело, потом подучил язык немного, стало полегче. Но в целом не сложилось. Началась пандемия коронавируса. Оставался год контракта и мы по обоюдному согласию решили его разорвать.
‒ Что запомнилось из этого периода в Испании? Плюсы, минусы, подводные камни...
‒ Из минусов то, что был один. Не с кем было пообщаться. Сидел один в комнате. Это чуть-чуть угнетало. Потом подучил язык, стало повеселее, начал немного с ребятами общаться.
‒ Hablas un poco español? (Немножко говоришь по-испански?)
‒ (смеется – прим. К.К.) Si, si, treinta porciento (Да-да, процентов на тридцать).
‒ Теперь давай о плюсах.
‒ Уровень футбола и отношение людей к футболу. Сейчас Депортиво вылетело в третий дивизион, но люди массово ходят на стадион, поддерживают команду. Мы с Металлистом ездили играть с ними товарищеский матч, было приятно вернуться и пересечься с некоторыми людьми, с которыми был знаком еще с тех пор. Теперь некоторые из них в первой команде.
‒ Как тебе Испания в целом, может, смог попутешествовать по стране или ближайшим странам?
‒ Нет, практически все время провел в Ла-Корунье. Но это очень красивый город, конечно. Его омывает Атлантический океан. Место очень отличается от центральной Испании, гораздо более сухой и пустынной. На севере фантастическая природа – горы, леса, океан. К тому же, нет ни жары ни холода. Летом максимум +20, зимой не ниже +4 градусов. Красота.
‒ Депортиво – клуб с классной историей. Может, ты пересекался с кем-то из легенд?
‒ У меня был второй тренер Мануэль Пабло, он в том легендарном матче ЛЧ, когда они отыгрались, играл правого защитника (1/4 финала сезон 2003-2004, в первом матче Депортиво проиграло Милану на Сан-Сиро 1:4, в ответном дома победило 4:0 – прим. К.К.).
‒ Какие отметил для себя отличия испанского футбола от украинского?
‒ Вторая команда Депортиво играла в четвертом дивизионе, а там сумасшедшее количество команд и они делятся по региональному принципу. Поэтому на выездные матчи ехали максимум два часа, а так, и по часу, и по полчаса могла занимать дорога. Раз-два, отыграли и вернулись домой.
‒ Из Харькова во Львов или Ужгород – чуть-чуть подальше.
‒ (смеется – прим К.К.) Это точно!
‒ Что тебе дал этот период в Испании? Чему-то успел научиться? Техника у тебя вполне себе испанская.
‒ Точно могу сказать, что набрался опыта. Какого-никакого, но опыта. Много было тактической работы. Но, конечно, были нюансы, когда я мог не понять слов тренера и выполнить это было тяжело. Но я старался. Было много тактики, прессинга, контрпрессинга, работа над техникой. Это все было полезно. Ну или отработка передач – у нас на тренировках могут быть какие-то пасы вяленькие, слабенькие, а там – жесткие, люди останавливают, принимают мяч, быстро разворачиваются, отдают дальше.
‒ Когда я комментировал матчи с твоим участием, я неоднократно в эфире проводил параллели между тобой и одним легендарным футболистом Металлиста и УПЛ. Как думаешь, каким?
‒ (задумывается – прим. К.К.) ...
‒ Мне казался ваш стиль очень похожим. Футболист Металлиста прошлого, играл на твоей позиции.
‒ Марлос (смеется – прим. К.К.)?
‒ Да. Мне казалось, что ты пытаешься играть в его стиле. Я ошибался?
‒ Мне нравился Марлос, хотя, думаю, он всем нравился, когда был в своей лучшей форме. Соглашусь, есть у нас с ним некоторые похожие моменты. Он на месте мог обыгрывать, я тоже могу обыграть. В этом есть схожесть. Но, конечно, он физически посильнее – как он мог устоять на ногах, сколько ни толкай, ни дави – он почти никогда не падал. Этого мне пока еще не хватает.
‒ На кого из футболистов твоей позиции хотел бы быть похожим?
‒ Очень нравится Рияд Марез. И стиль похож. Поэтому пристально слежу за этим футболистом.
‒ Напоследок скажи мне как комментатору и моим коллегам-комментаторам на какой слог правильно делать ударение в твоей фамилии?
‒ На первый – ПОдлепенец. Всем легче говорить ПодлепенЕц, я уже привык. Но правильно ПОдлепенец.
Прикро, що офіційний сайт СК «Дніпро-1» надає обмаль інформації
…
удачі в УПЛ!
Ще один невіглас, який не знає, що українські прізвища не перекладаються, які і будь-які інші. Пидлепенець він росіською і саме з м'яким знаком, а не Подлепенец. І він Евгэн російською, а не Евгений.
Блядь, Джорджа Харрісона російською давайте Юрою назвемо, а Герда Мюллера — Гердом Мельником, хулі.