Сб, 23 августа 2014, 10:36
просмотров: 5779 коментариев: 20 

Костышин: Бессонов – лучший тренер Днепра

Костышин: Бессонов – лучший тренер Днепра

После развала Кривбасса многих его футболистов расхватали другие клубы Премьер-лиги.

Но Руслану Костышину было с ними не по пути. На некоторое время гвардеец украинского футбола (в активе Костышина 359 матчей в высшей лиге) отправился в Нефтяник из Ахтырки, а затем и вовсе пропал с футбольной карты страны. Однако вскоре Руслан оказался в аматорском Колосе из Киевской области, а позже стал его тренером...

 

Встретившись с Костышиным в одном из уютных кафе Киева, тяжело было сконцентрироваться на беседе. Только разговор начался, Руслана потревожил бывший партнер по Днепру Андрей Русол. «Дебютировал!» — послышалось в трубке. Речь шла о старшем сыне Костышина – Денисе, который в тот день впервые вышел на поле в составе «молодежки» Днепра. А через две минуты Русол позвонил еще раз: «Забил!» После этого нынешний тренер Колоса только то и делал, что отвлекался на звонки с поздравлениями.

«В ДИНАМО СЫНУ ПРОСТО СКАЗАЛИ, ЧТО ОН НЕ НУЖЕН»

 

- Сын уверенно идет по стопам отца?

 

- В Днепропетровске он только месяц, а до этого прошел все уровни детско-юношеского футбола в Динамо. Но не все пошло гладкой дорогой. Дениса взяли в Динамо на год раньше мальчишек своего возраста, он прошел все поколения от А до Я. За это время было многое, учитывая тяжелую травму, после чего пришлось ехать даже в Германию... В связи с этим Денис год не тренировался, но если брать в общем, он провел в Динамо всю жизнь и очень хорошо показал себя в решающих матчах.

 

Хотя я довольно строгий отец, но даже меня поражало, как мой ребенок в прошлом году шесть дней в неделю с десяти утра до трех дня ездил в Конча-Заспу в спортзал. Это длилось с июня и закончилось в октябре. Пускай обыкновенный человек подвергнет себя таким нагрузкам и выдержит их.

 

- То есть Динамо само распрощалось с Денисом?

 

- В клубе сказали, что Денис им не нужен. После этого я позвонил Диме Михайленко (нынешний тренер «молодежки» Днепра — прим. М.С), попросил посмотреть на парня. Денис приехал, несколько дней поработал с командой, и его взяли. И так получилось, что сейчас мой сын перескочил через свое поколение: все его сверстники играют в командах U-19, а Денис сейчас в «дубле».

 

- Вы интересовались причинами решения Динамо?

 

- Я думаю, сама система подготовки детей выстроена неправильно. Дети занимаются с шести лет, проходят все возрасты, а потом тренеры где-то видят хорошего мальчика и забирают его себе. А парню, который «пыхтел» в ДЮСШ много лет, просто говорят: «Ты не нужен». И не важно, местный ты или нет.

 

- Сейчас пристально наблюдаете за Днепром, учитывая дебют сына?

 

- Когда Денис появился в Днепре, стал больше следить за командой. Хотя, честно говоря, сейчас я болею своим Колосом. Какой бы ни была эта команда, а она для меня как родная. Каждую среду мы с ребятами моего поколения собираемся в Конче-Заспе немного побегать. Компания еще та: Белик, Воробей, Косовский, Хацкевич, Ребров однажды был, покойный Белькевич также играл с нами... И я смело прихожу в экипировке Колоса, ничего не стесняясь. Тем более я просто рекламирую свой клуб (улыбается). Порой даже подшучиваю над Хацкевичем – мол, Колос обыграл все команды Динамо, кроме главной (смеется). Но шутки шутками, а место, где ты востребован и дорог, надо очень беречь.

«Наш президент — Ахметов в аматорском футболе. Однажды он выписал футболистам премиальные после поражения, а сейчас повысил зарплату»

 

- Зимой вы стали главным тренером аматорского Колоса. Для многих такой шаг стал неожиданностью...

 

- До этого я некоторое время играл за Колос, а зимой между прежним тренером и руководством клуба произошло какое-то недоразумение. И руководители обратились ко мне с предложением принять команду. Честно говоря, не хотелось просто так занимать чье-то место. Но президент заверил, что Колос в любом случае ждут перемены, независимо от моего согласия. После такого ответа я тоже решил сделать шаг вперед.

 

- Насколько я понимаю, решение приняли очень быстро?

 

- Да, особо не раздумывал. Хотя на душе все же было неспокойно, потому что я заменял тренера, который и пригласил меня в Колос. Но что поделаешь, это жизнь.

 

- Колос — довольно серьезная команда на аматорском уровне. Не возникало ли у руководства желания податься во вторую лигу?

 

- Президент хочет добиваться всего постепенно. Колос дважды становился чемпионом Киевской области, теперь стремимся покорить всеукраинский уровень. То есть у руководства есть желание достичь максимума в аматорском футболе, а затем перейти во вторую лигу. Все постепенно, шаг за шагом. Поверьте, если бы в Ковалевке захотели, могли заявиться во вторую лигу давным-давно.

 

- Видимо, в финансовом плане футболисты всегда чувствуют себя спокойно...

 

- Да. Честно говоря, таких фанатов своего дела я не видел давно. Наш президент — Андрей Анатольевич Засуха — это Ахметов в аматорском футболе. Человек на самом деле вкладывает в команду все! Бывало и такое, что Андрей Анатольевич выписал команде премиальные после поражения, чтобы подбодрить ребят. Сейчас же, в такое тяжелое время, он без задержек выплачивает игрокам зарплату и отпускные. И я считаю, что таким отношением надо дорожить. Мало кто имеет настолько преданного команде президента. Но и огромный вклад вносит вице-президент Юрий Балышев, который, можно сказать, создал с нуля.

 

- С настроями «сегодня в Украине не до футбола» легко справляетесь? Руководство успокаивает в отношении стабильности?

 

- Понятно, что всем нелегко, когда мы здесь живем спокойной жизнью, а там – война. Но в Колосе все хорошо, и сейчас президент даже повысил нам зарплату, потому что в стране большая инфляция. Андрей Анатольевич реально понимает, что жизнь подорожала, а людям надо жить дальше. Возможно, при этом он урезал какой-то свой доход, но ребят не обидел.

 

- Тяжело работать «в трясине» украинского футбола?

 

- Почему же в трясине? Сейчас аматорский футбол вряд ли уступает второй лиге. Работается прекрасно, у меня сильная команда с хорошим подбором футболистов и прекрасным коллективом. Также мне нравится, что руководство буквально живет футболом и вкладывает душу в Колос. Это радует, когда встречаешь таких фанатов футбола.

 

- Комплектовать аматорскую команду – дело не из легких?

 

- Нельзя так сказать, потому что сейчас в Украине очень много футболистов сидит без дела. Среди них масса юношей, которым пока не по силам заявить о себе во взрослом футболе. Они даже аматорский чемпионат не всегда тянут, потому что элементарно не доросли до настоящего мужского футбола. Слава Богу, хоть появился чемпионат U-19.

 

- Колос неплохо работает в селекционном пространстве, приглашая небезызвестных в прошлом футболистов из высшей и первой лиги. Насколько тяжело завлечь в аматорскую команду бывших профессионалов?

 

- Совсем не тяжело. Честно говоря, сейчас все сами просятся. Не подумайте, что я расхваливаю Колос, но эта команда в аматорском футболе на слуху и со стабильным финансированием. В результате многие хотят попасть в Колос, но это не так просто, ведь уровень имеющихся футболистов очень приличный. Судите сами, зимой мы обыграли фактически все младшие команды Динамо, черниговскую Десну и еще несколько профессиональных коллективов.

 

- Почему футболисты, недавно играющие на профессиональном уровне, не горят желанием завершать карьеру во второй или первой лиге?

 

- В силу разных обстоятельств они не хотят куда-то ехать. В Колосе они получают те же деньги, которые им предложили бы в командах ПФЛ. Но в таком случае пришлось бы терпеть разъезды, заезды на базу и прочее. А так люди живут дома, ездят на тренировки и матчи, а параллельно могут играть в чемпионате района или командах по пляжному футболу. Они не связаны профессиональным контрактом.

 

- Это не отражается на состоянии футболистов?

 

- Понятно, они не в той физической форме, которую могли бы иметь в профессиональных командах. Однако уровень игры у футболистов не падает. Я бы смело порекомендовал несколько человек профессиональным клубам, но не буду, потому что они мне самому дороги (улыбается).

 

- Сколько тренировок в неделю в Колосе?

 

- Когда я пришел в Ковалевку, команда не особо тренировалась. Но сейчас аматорский футбол набирает обороты, уровень растет, и руководство пошло нам навстречу, обеспечив максимальное количество тренировок в неделю. А затем уже я решаю, когда собираться. Понятно, в идеале надо бы каждый день работать, но приходится подстраиваться под людей. У нас даже сборы были, футболисты выдержали и прошли все трудности.

 

- Вы уже сказали, что сегодня аматорский футбол не хуже второй лиги...

 

- Да, потому что люди не хотят вкладывать деньги в тот же ПФЛ, который выдвигает много требований к стадионам и прочему. А еще надо тратиться на разъезды и оплату судей. Понятно, что многие клубы просто не тянут и начинают искать дополнительные деньги... Мало кто хочет лезть в это. Поэтому в аматорском футболе можно найти немало команд, которые могут заявиться во вторую лигу. Но они попросту не хотят. А причина всему — большие требования.

«СТАЛ БЫ Я АГЕНТОМ ИЛИ СКАУТОМ? КТО ЗНАЕТ, КАК МОГЛА ПОВЕРНУТЬСЯ СУДЬБА, ЕСЛИ БЫ НЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОЛОСА...»

 

- Почему после стольких лет в профессиональном футболе вы подались в аматоры, а не попросту завершили карьеру?

 

- В Кривбассе все рушилось, я ушел в ахтырский Нефтяник, где у меня пошли травма за травмой... В общем, все шло к прощанию с профессиональным уровнем. Но тут на меня вышел прежний тренер Колоса — Константин Сахаров, пригласив к себе в команду. И я очень благодарен ему за это!

 

- Пост главного тренера Колоса — для вас это наилучшее, что может быть на данном этапе вашей жизни?

 

- Думаю, да. Это опыт, причем очень хороший опыт. Возможно, тренировать аматорскую команду даже сложнее. Ведь ее игроки не имеют профессионального статуса, и порой надо достучаться до футболистов, призывая хоть немного быть профессионалами, отказать себе в чем-то, не попить пива и прийти на тренировку вовремя. Также непросто объединить аматоров в единый коллектив. Да и с дисциплиной были проблемы, пришлось налаживать.

 

- После окончания карьеры представляли свою жизнь без футбола? Были мысли, например, заняться бизнесом...

 

- Какой из футболиста бизнесмен? Нет, я и не думал бросать футбол. Хотя все получилось очень спонтанно. Я возвращался домой (пока жил в других городах и мотался по разъездам, семья жила в Киеве), и тут меня пригласил Колос. Слава Богу, что все так сложилось.

 

- Сейчас экс-футболисты стараются выйти за рамки тренерства и осваивают профессии агентов, скаутов, менеджеров, экспертов на ТВ и т.д. Вас не привлекали подобные вещи?

 

- Кто знает, как бы повернулась жизнь, если бы я не получил предложение из Ковалевки... Возможно, я бы и согласился. Здесь нельзя загадывать наперед, каждый идет своей дорогой.

 

- Агенты — друзья или враги футболистов?

 

- 50 на 50. Есть агенты-друзья, а есть и агенты-враги. В любой профессии есть хорошие и плохие люди, от качеств которых зависит многое. На мой взгляд, главное, чтобы агент был с футболистом не только во времена славы своего клиента, но и в трудную минуту. Вот взять, к примеру, Милевского. Да, у него есть свои проблемы, что-то не получилось, но нашелся человек, который помог ему снова найти клуб.

 

- Вы бы пошли работать на ТВ?

 

- Нет, потому что у меня небольшая картавость. Да и телевидение — это не мое.

 

- Как вам вчерашние футболисты в роли ТВ-экспертов?

 

- Нормально. Если не они, то кто должен рассуждать о футболе? Разве Нагорняк, который сейчас работает в тренерском штабе Днепра, был плохим экспертом? Сейчас вот Максим Калиниченко хорошо проявляет себя в данном амплуа. Он говорит, что думает, и покритикует при надобности. Люди старой закалки не будут говорить столь прямо, они стараются быть хорошими для всех и боятся сказать правду. А новое поколение не боится выражать свое мнение. И это радует.

 

- Однажды доводилось слышать, что вы любитель автомобилей и скоростной езды. Это серьезное увлечение?

 

- Думаю, это больше черта характера. Я не менял авто с завидной частотой, за всю карьеру у меня их было всего три. И то, последнее время приходилось ездить на машине отца, которую я подарил ему на 50-летний юбилей... Наверное, скорость уже в крови. Понимаю, это плохо и все могут жаловаться на такую страсть. Но у всех свои пороки. Что я могу поделать, когда сначала пять минут еду медленно, а потом — очень быстро?

«ТЕМА КАК В СТИХАХ: «ОТБОР МЯЧА ТОЛЧКОМ ПЛЕЧА»

 

- Насколько я понимаю, именно предложение от Колоса вынудило вас пойти на тренерские курсы?

 

- Нет, Колос здесь ни при чем. Мне хотелось пойти на курсы, ведь понимал, что вне футбола мне ловить нечего. Поэтому надо совершенствовать уже имеющиеся знания.

 

- Сейчас сдаете на категорию В?

 

- Один курс разрешает получить сразу две категории: А и В.

 

- Сразу после этого можно нацеливаться на PRO-лицензию...

 

- Да куда мне PRO... Тут хотя бы А+В сдать (смеется).

 

- Почему так? Тяжело?

 

- Нет, если серьезно, то не тяжело. В группе обучаются все бывшие футболисты, коллектив классный. Тем более, сейчас в лицензионном комитете глава — Валерий Николаевич Шамардин. Он очень коммуникабельный, всегда понимает футболистов и имеет собственный оригинальный подход. Если возникает какая-то проблема, Шамардин вникает в нее и порой подстраивается под футболиста. Раньше, если человек не явился на лекции или сессию, значит надо выгнать. Сейчас же к людям прислушиваются и способствуют их образованию.

 

- Как вам сама учеба? Многие в Украине критикуют эти курсы, мол, они не дают того эффекта, который ожидаешь...

 

- Понятно, на макетах не научишься всему необходимому. Но все-таки это определенная школа, где дают базу знаний. Знаете, есть одна пословица: мы туда идем, а они оттуда возвращаются. Так и здесь: футболисты, прошедшие курсы, уже что-то знают и могут кое-что рассказать другим. Да, что касается сугубо футбола, то здесь у каждого может быть свое мнение. Но нам преподают также и психологию, и биологию, и восстановление организма. Многие футболисты профаны в этих сферах. Также тебя учат правильно расписывать тренировочный цикл. Понятно, можно провести тренировку как душа желает, но будет ли от этого эффект? Здесь же нас учат ко всему подходить циклично и выбирать правильные методы.

 

- Вы не вели конспекты, будучи игроком?

 

- Не вел, и порой жалею об этом. А пригодилось бы. Хотя по шаблону действовать нельзя. Я же сейчас в аматорском Колосе не достану план тренировок профессиональной команды и не скажу «делайте один в один».

 

- У вас скоро сессия, на которой надо предоставить контрольную работу. Какая у вас тема?

 

- «Отбор мяча толчком плеча». Прямо как стихи (смеется).

 

- И как продвигается исследования столь сложного вопроса?

 

- В принципе, контрольная уже готова. Так что в последнюю ночь сидеть не буду.

 

- PRO-лицензию будете добывать по надобности, или подадите документы сразу после добычи категории А?

 

- Когда понадобится, тогда и будем думать насчет PRO. Но для этого надо быть востребованным. А так какой смысл иметь корочку и сидеть без работы?

«МНЕ ДАЛИ ЖАРОПОНИЖАЮЩЕЕ И МАРКЕВИЧ ОТПУСТИЛ МЕНЯ. А Я ПОШЕЛ ГУЛЯТЬ…»

 

- Вы играли под руководством таких тренеров как Кучеревский, Фоменко, Бессонов. Полагаю, у таких специалистов было чему поучиться.

 

- О-о-о, из моих бывших тренеров можно собрать сборную СССР (улыбается). Люди были просто выдающиеся, у которых действительно удалось что-то перенять.

 

- Кто помог вам заиграть в большом футболе?

 

- Здесь надо в первую очередь отметить Владимира Лозинского — моего первого тренера в ЦСКА. Владимир Федорович был хорошим тренером и очень добрым человеком. А добрым людям всегда кто-то «садится на голову» и мешает. Таким в футболе быть нельзя. Хотя Лозинский дал мне немало.

 

- Из ваших бывших наставников кто-то является эталоном для вас?

 

- Тренеров у меня было много, все совершенно разные, но примером для меня является Вадим Тищенко. Вадим Николаевич сделал очень многое, чтобы я состоялся как футболист высшего уровня. Мне очень импонировало, как он работал помощником Евгения Кучеревского. Тищенко мог стать даже главным тренером Днепра, и ему не раз предлагали эту должность. Но из-за своего характера он постоянно отказывался.

 

- Помните Мирона Маркевича в середине 90-х?

 

- Мы пересеклись с ним в Подолье, там он пробыл немного. У него было хорошее отношение ко мне, правда, однажды у нас случился небольшой инцидент... Накануне одного из матчей у меня подскочила температура, мне дали жаропонижающее, а Маркевич отпустил. Я приехал домой, температура упала, и я ожил. Думаю, пойду, прогуляюсь и схожу на стадион посмотреть матч Подолья... И когда шел по городу, команда проезжала мимо на автобусе, и все увидели свободно гуляющего Костышина. Понятно, что Мирон Богданович потом мне немного «всыпал». Хотя стоит отдать Маркевичу должное, он не стал прибегать к радикальным мерам и вычеркивать меня из команды. На следующий матч я уже был в заявке, и тренер продолжал мне доверять.

 

- Сейчас в работе Маркевича прослеживается что-то из 20-летней давности?

 

- Нет. Середина 90-х — это постсоветский период, тяжелое время... Тогда было иное мировоззрение, люди играли в другой футбол. Да и сам Мирон Богданович поменялся. Хотя он пробыл в Хмельницком очень мало, несколько недель, поэтому мне тяжело судить об этом. Маркевич любит стабильность, а тогда в Подолье с этим было туго. Тренеру не дали того, чего он хотел. В результате он собрал вещи и уехал.

 

- В ЦСКА вам удалось поиграть под руководством Михаила Фоменко. Он всегда был таким молчаливым и спокойным?

 

- Фоменко — это глыба! К нему всегда было огромное уважение. Когда человек заходит в раздевалку, и в тишине слышно, как мухи летают, это говорит о многом. Чувствовалось, что это — настоящий главный тренер, обладающий большим авторитетом в коллективе. Также казалось, что он очень суров, но в разговоре тет-а-тет Михаил Иванович был намного мягче.

 

- Он мог дать настоящий нагоняй в раздевалке?

 

- Мог. И давал. Одно дело — нынешняя сборная Украины, составленная из лучших футболистов страны, другое — ЦСКА с перспективными молодыми игроками, призванными в армию. Тренеру надо подстраиваться под состав, и Михаил Иванович хорошо чувствует, когда надо успокоить, а когда — устроить взбучку. Я не думаю, что сейчас Фоменко будет кричать на Коноплянку.

 

А на нас тогда стоило орать. В ЦСКА команда собиралась с миру по нитке, от тренера ждали результата, и он его добывал — мы попали в финал Кубка Украины, участвовали в еврокубках. Но Михаил Иванович выжимал из команды все соки. Помню, на сборах у него нагрузки были еще те! На мой взгляд, Павлов и Лобановский отдыхают по сравнению с Фоменко в этом плане.

 

- Кучеревский — тоже глыба?

 

- У Евгения Мефодиевича также был огромнейший авторитет, его тяжело с кем-то сравнить. Но у него рабочий процесс проходил на фоне шуток-прибауток, более раскрепощенно. Если Фоменко тогда был более замкнутый и отдаленный, то Кучеревский находился ближе к футболистам. Он мог спокойно пошутить, пройтись по «горбылям», разрядить обстановку. Правда, Евгений Мефодиевич мог пошутить так, что ты потом ночь не спишь... А утром он спокойно говорил, что это была шутка.

 

- У вас случались бессонные ночи из-за юмора Кучервского?

 

- Да. Однажды на сборах Евгений Мефодиевич сказал, что я на следующий день собираю вещи и мы прощаемся. Хотя на тот момент я только полгода пробыл в команде, Днепр шел на первом или втором месте... Но на сборах мы проиграли какой-то спарринг, и на послематчевом собрании Кучеревский выставил на трансфер семь человек! Думаю, не успел прийти в команду, а уже выгоняют... С этим переночевал, утром иду на завтрак, а Кучеревский мне навстречу. «Ну, как спал?» — спрашивает тренер. «Не очень». А он мне так легко: «Да я пошутил, не переживай, все нормально». Вот и весь разговор.

 

- Это было его фишкой?

 

- Таким образом он нас встряхивал. За эти сутки футболист много чего успевал обдумать и проанализировать. А утром Кучеревский уже спокойно улыбался тебе, и работа продолжалась.

 

- Помнится, иногда он мог спокойно назвать свою команду «убогой», а игроков резко покритиковать...

 

- Я считаю, это неправильно. Сейчас, когда я сам начал тренировать, понял, что тренер всегда должен быть горой за свою команду, а какие-то негативные моменты разбирать внутри коллектива.

 

- А в Днепре как воспринимали высказывания Кучеревского?

 

- Никому не нравилось. Абсолютно. Но у Евгения Мефодиевича был такой характер, и ничего с этим не поделаешь. Такие моменты перекрывались эпизодами, когда он шутил и радовался вместе с футболистами. Это нормально, человек не может всегда быть правильным и хорошим во всех отношениях.

 

- После смерти Кучеревского в Днепре все будто обрушилось?

 

- Скажем так, именно такого Днепра уже никогда не будет, потому что в команде выступали одни украинцы. И за них болела вся Украина. Куда не приедешь, везде говорят про Днепр. Мне кажется, вряд ли за Днепр когда-то будет болеть вся страна, как за нас в середине 2000-х. Да, не спорю, сегодня днепряне намного лучше нашей команды. Футболисты стали индивидуально сильнее. Мы же брали характером, самоотдачей, командной игрой, многие матчи выигрывали «на жилах». Если бы два поколения Днепра — наше и сегодняшнее — встретились на футбольном поле, может быть, один матч из пяти мы бы и выиграли.

«НАЗОВИТЕ ХОТЯ БЫ ОДИН ТОП-КЛУБ, КОТОРЫЙ 50 МАТЧЕЙ КРЯДУ НЕ ПРОБИВАЕТ ПЕНАЛЬТИ»

 

- Что для вас роднее — ЦСКА, Днепр или Кривбасс?

 

- Наверное, Днепр. Хотя не стоит забывать и хмельницкое Подолье, где я начинал. Все-таки это родина, откуда идут мои корни и где у меня много близких людей. Тем более атмосфера на матчах была замечательная! Тогда на футбол в Хмельницком приходило по 5-6 тыс., мы играли хорошо и дарили людям праздник.

 

Но если брать высшую лигу, то в первую очередь выделю Днепр, где я провел свои лучшие годы и заработал себе имя. В ЦСКА, конечно, тоже было здорово. У нас тогда подобралась настоящая банда (смеется). Собрались, и вперед! Посмотрите, сколько классных футболистов прошло через ЦСКА. Да и при таком финансировании мы давали отменный результат! Пускай сейчас какой-то клуб с такими возможностями дважды выйдет в финал Кубка Украины и неплохо заявит о себе в евровкубках.

 

- Был шанс остаться в Киеве, когда ЦСКА превращали в Арсенал?

 

- Тогда в команду пришел Вячеслав Грозный, который не захотел видеть в своей команде бывших футболистов ЦСКА. Ему хотелось по новой набрать команду. И с нашего коллектива у Грозного остались только Кернозенко и Билозор. И то, Билозор ушел через полгода, а Кернозенко через год забрали в Днепр.

 

- То есть, как только пришел Грозный, стало понятно, что придется менять место работы?

 

- Разговоры о смене обстановки ходили задолго до тех событий. Мне очень хотелось играть при болельщике. В тот период меня приглашали действительно хорошие клубы, но я хотел попасть в большую команду со славной историей. Хотелось играть так, чтобы болельщики гнали тебя вперед каждую минуту!

 

Правда, когда я перешел в Днепр, Кучеревский только создавал команду, и на Метеор ходило по 3-5 тысяч человек. Но через год ситуация резко изменилась: на домашние матчи Днепра приходило по 25-30 тыс. Только из-за этого Кучеревскому можно памятник поставить!

 

- Ваша вершина с Днепром — это разгром Гамбурга (3:0) в 2004-м и дуэль с Марселем в том же году в плей-офф Кубка УЕФА?

 

- Как посмотреть. Многие ценят принцип Коломойского играть в честный футбол. Днепр часто возглавлял турнирную таблицу, после чего не раз мог стать чемпионом. Но потом вдруг оказывался третьим или четвертым... Вот назовите хотя бы один топ-клуб, который 50 матчей кряду не пробивает пенальти. При том, что команда играет в атакующий футбол, а не закрывается в обороне. Думаю, этот показатель в 50 матчей уже вошел в историю.

 

- Согласны, что со времен Кучеревского до прихода Рамоса Днепр только регрессировал?

 

- Да. Хотя команда порой давала результат на футбольном поле, в общем Днепр не развивался. За это время поменялось множество тренеров... Например, Протасов — очень толковый наставник. Но у него не получалось наладить связь между тренером и футболистами. Он изменил многое, и мне очень нравилось работать у него. Но порой атмосфера в команде главнее, чем тренировки... Также можно вспомнить Бессонова. Для меня он вообще самый лучший тренер Днепра. Но у него тоже не срослось.

«КВАРЦЯНЫЙ — КЛАССНЫЙ МУЖИК. ХОТЯ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ У НЕГО В ГОЛОВЕ ПРОИСХОДИТ КАКОЙ-ТО ЩЕЛЧОК, И ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ПОЛЧАСА МОЖЕТ БЫТЬ НЕ КЛАССНЫМ МУЖИКОМ»

 

- Переход в Кривбасс в 30-лет: вас списали?

 

- Если я стал не нужен Днепру, зачем было оставаться? Протасов вызвал меня и сказал: «Ты выставлен на трансфер». Честно говоря, приятно, когда такие вещи прямо в лицо говорит тренер, а не массажист или водитель автобуса.

 

- А бывали случаи и с водителем?

 

- У кого-то — да. Но меня вызвал Протасов, мы поговорили и поблагодарили друг друга за работу. И я ушел в Кривбасс, где мне тоже очень нравилось. Хотя не буду скрывать, что и в Киеве, и в Днепропетровске осталась частичка моей души. Покидать Днепр было непросто.

 

- После Днепра имелись другие варианты, или Кривбасс — это как само собой разумеющееся?

 

- Нет, вариантов не было. Я сидел-сидел, а потом мне позвонил Городов с предложением Тарана приехать в Кривбасс. Я без раздумий согласился, затем сыграл пару матчей и оформил все бумаги.

 

- Пригласил вас Таран, а вот в шаге от Лиги Европы вы были уже с Максимовым...

 

- Да, и только наше разгильдяйство и какой-то злой рок помешали нам пробиться в еврокубки. Мы умудрились растерять уверенное преимущество, осенью демонстрируя классную игру. В общем, виноваты все: и тренеры, и футболисты.

 

- Где просчитался Максимов?

 

- Просто Максимов любит доверять футболистам и считает, что каждый — профессионал. Он поиграл в Германии, отведал европейского менталитета. А нам нужна была палка. Но Юрий Вильевич не хотел палку, а хотел по-человечески... Хотя игру Кривбассу он поставил классную, а о микроклимате той команды вообще легенды ходят.

 

- Многие говорят, что лучший тренер Кривбасса последнего десятилетия — Таран. Согласны?

 

- Возможно. Он многого достиг в Кривом Роге, его любит местный болельщик, и степень доверия к Тарану больше. Его поддерживают и ему комфортно.

 

- Однажды Таран обвинил вас в «сливе» матча...

 

- Не совсем. Два человека он выгнал якобы за сдачу матча, а меня обвинил в том, что я разлагаю коллектив.

 

- С чего он взял?

 

- Хватило того, что я просто высказывал свое мнение. Мы провели шесть матчей, в которых добыли лишь одно очко. Мне было 32 или 33 года, и само собой, я бурчал, не соглашался с тренером. Хотя он относился ко мне очень хорошо. Но я был не согласен с чем-то, ведь ситуация требовала перемен. И после обсуждений в коллективе кто-то «настучал» Олегу Анатольевичу, при этом приукрасив все выдуманными подробностями. В итоге меня обвинили на глазах всей команды, и мне было больно.

 

- Не порывались уйти?

 

- А куда я мог уйти? Мне за 30, на руках — действующий контракт. Тем более через два месяца Тарана сменил Максимов. В общем, это все — внутренняя кухня, о которой сложно говорить. Но сейчас мне хочется сказать лишь одно: я никогда не подставлял тренера, который всегда в меня верил. Тогда же Тарану донесли иначе.

 

- Когда в Кривбасс пришел Кварцяный, как на это отреагировали в команде?

 

- Отреагировали по-разному, но лично мне нравилось при Кварцяном. Я футболист, который привык всегда быть под нагрузкой. И стоит сказать, что Кварцяный — классный мужик. Хотя в определенный момент у него в голове происходит какой-то щелчок, и Виталий Владимирович полчаса может быть не классным мужиком.

 

- Что потом случилось с Кварцяным, когда летом он начал скандалить с руководством?

 

- Мне кажется, это было большой ошибкой — начать так чудить. Невозможно за семь дней до старта чемпионата десять человек выставить на трансфер! Тем более что тогда на летних сборах мы выиграли все матчи. Короче говоря, это был уже не футбол... Но мне кажется, Кварцяный сам пожалел о том поступке. Ведь команда была подготовлена очень здорово, атмосфера оставалась превосходной, и такой «конек» Кварцяного все сломал. Помню, как на ТВ показывали нищую базу Кривбасса. Хотя база в Кривом Роге была приличная, а питание там было одним из лучших в высшей лиге. Но видимо, Кварцяный ставил на другое.

 

- Кстати, о трудолюбии. Как вам удавалось столько лет быть двужильным?

 

- Это все благодаря родителям. Они очень трудолюбивы и всегда учили меня делать свое дело на совесть. При этом вряд ли кто-то из футболистов имеет такую поддержку от родителей, которая была у меня. На любой день рождения, где-бы я ни играл, они берут жену и детей, садятся в машину и едут ко мне. И так во многих других моментах. Они всегда поддерживают меня в любую минуту, даже если мы в разных городах. Без их поддержки, тем более в нынешнее время, мне было бы очень тяжело. С таких родителей действительно хочется брать пример и быть таким же для своих детей.

 

- Когда вы начинали заниматься футболом, родители не были против этого?

 

- Были. Особенно мама. В середине 90-х она не понимала, как можно футболом зарабатывать на жизнь. А вот отец сильно помогал мне. Когда я учился в училище, он всегда забирал меня после пар и на своих Жигулях вез на тренировку, будь он на работе или дома. Для него было важно, чтобы я успевал везде и не испытывал проблем. Я очень благодарен ему за те времена.

 

- А как жена относится к вашему роду занятий?

 

- Жена у меня большая умница, рядом с ней я чувствую себя замечательно! Поэтому никаких проблем у нас нет.

 

- Если вам когда-нибудь позвонят из Днепра и позовут работать тренером, согласитесь без раздумий?

 

- Да. Но! Перед этим я обязательно пойду к президенту Колоса и поговорю с ним о перспективах команды. Если проект серьезный и будет развиваться, я не брошу Колос и людей, которые вкладывают в него душу. Даже если потеряю в деньгах, то продолжу работу в Ковалевке. Ведь деньги не главное (знаю, что сейчас некоторые улыбнуться этим словам), главное — отношение. И если президент скажет «Руслан, мы будем развиваться и прогрессировать», я никуда не уйду. Ведь я никогда не забуду, что именно Колос протянул мне руку в самый тяжелый момент.

 

 

20 комментариев
  • sahabaha
    Сб, 23 августа 2014, 11:08
    Это — футбол, который мне нравиться, в разных, мнениях и проявлениях. Я его люблю… Просто (обьяснить это не возможно)… Праздник. Помню, Колос (Никополь) Приехали и спасли наш Днепр. От вылета. Так мало того, приехали с хорошими игроками и с тренерами + Жиздиком. Это был переломный момент. ИМХО.
    рейтинг: +3
  • dd-dnipro
    Сб, 23 августа 2014, 12:03
    Этот Колос — из Киевской области
    рейтинг: 0
  • sahabaha
    Сб, 23 августа 2014, 19:59
    Любому колосу — расти. Я за Никопольский вспомнил.
    рейтинг: 0
  • sahabaha
    Сб, 23 августа 2014, 11:10
    Эмоции. Простите.За пунктуацию и орфографию.
    рейтинг: 0
  • Scorpio
    Сб, 23 августа 2014, 11:13
    Эх были времена: Эпоха Лобановско, Эпоха Кучеревского, Эпоха Рамоса…
    рейтинг: +8
  • OpasniyDNDZ
    Сб, 23 августа 2014, 11:43
    та подожди, может эпоха продолжается под названием «Эпоха Рамоса-Маркевича»)
    рейтинг: +2
  • Kroif
    Сб, 23 августа 2014, 22:28
    Эпоха Рамоса громко сказано!
    рейтинг: 0
  • OpasniyDNDZ
    Сб, 23 августа 2014, 11:45
    Помню Костишина.
    Судя по вьюшке, непростым он был для коллектива, но и не плохим.
    рейтинг: +3
  • UTOPIE
    Сб, 23 августа 2014, 12:11
    Одна его заруба с Езерой в раздевалке чего стоит?
    На всю страну прославились )
    рейтинг: +9
  • rodnikinua
    Сб, 23 августа 2014, 12:36
    Тоже футболист одного тренера, как Венглинский. Руслан был работягой. Без особой техники, но настырный и наглый по-хорошему. Этим Зозуля сейчас его напоминает.
    А на счет Бессонова конечно улыбнуло...)
    рейтинг: +4
  • Ministry
    Вс, 24 августа 2014, 11:04
    Брал физикой и характером. Для игры «на жилах» это идеальный вариант
    рейтинг: 0
  • Краснопольский
    Сб, 23 августа 2014, 12:52
    Вот назовите хотя бы один топ-клуб, который 50 матчей кряду не пробивает пенальти. При том, что команда играет в атакующий футбол, а не закрывается в обороне. Думаю, этот показатель в 50 матчей уже вошел в историю.)))))))))))
    рейтинг: +4
  • Краснопольский
    Сб, 23 августа 2014, 12:52
    «Слова Костышина»
    рейтинг: +1
  • Ministr
    Сб, 23 августа 2014, 13:09
    Вьюху еще не читал, но запомнился мужиком. Помню как в мороз вышел в одной футболочке, когда все были запечатаны с головы до ног, в колготках, длинных рукавах, перчатках и т.д. Плюс всегда импонировала его жажда к борьбе, игре до конца. Такой себе питбуль.
    рейтинг: +6
  • sahabaha
    Вс, 24 августа 2014, 00:25
    Да. И меня это тоже поразило.
    рейтинг: 0
  • криtik
    Сб, 23 августа 2014, 14:14
    Успехов тебе Руслан, ну а Колос для Засухи-это как «индульгенция»за воровство на месте губернатора Киевской обл.при Яныке.Ничего, скоро люстратор постучится в двери))Русик, ищи себе работу «засдалэгить»!
    рейтинг: +2
  • Dnepr sila
    Сб, 23 августа 2014, 15:30
    Еще помню кто то говорил, что Кучеревский его ругал за примитивный дворовой футбол
    рейтинг: 0
  • inc
    Сб, 23 августа 2014, 16:06
    Прошу админов не обижаться, но… заголовок выдернут из контекста как у дешевой желтой газетенки(террикон, если кто не понял :) )

    Зачем..?
    рейтинг: +4
  • 83DNЕРR88
    Вс, 24 августа 2014, 11:48
    А когда же будет интервью с румыном Гольдяну?!
    рейтинг: +1
  • alex_dniepr
    Пн, 25 августа 2014, 08:49
    После вью с Барабадзе))
    рейтинг: 0