Чт, 12 февраля 2015, 11:34
просмотров: 10873 коментариев: 60 

Опять мимо. О молодых футболистах Днепра

Опять мимо. О молодых футболистах Днепра

Случилось то, к чему всё шло ещё с лета. Андрея Близниченко отцепили от подготовки к сезону с основным составом и недвусмысленно дали понять, что шансов заиграть в команде у него сегодня нет.

 

Искать себя в футболе ему предложено в аренде в одном из клубов Премьер-лиги, и, по сути, выбора особого у него нет. Можно, конечно, продолжать выступления в дубле, но у него и осенью были проблемы с мотивацией делать это старательно и качественно, а по весне никаких внутренних позывов к яркой игре за дубль не останется и вовсе.

 

Сегодня, наверно, уже бессмысленно рассуждать, что именно привело к столь печальному исходу, но, по факту, имеем потерю еще одного незаурядного молодого игрока, и потерь таких в последнее время становится как-то многовато для не самой богатой на юные таланты команды.

 

Воспитанники Днепра. Кроме Олега Тарана

 

Историю попадания молодых игроков из дубля в основной состав Днепра можно разделить на две части — до появления серьезных денег в клубе, и после. Первая часть — это период, закончившийся почти одновременно с окончанием работы в клубе Олега Протасова, когда неожиданно и как показалось, не особо с его подачи, начались закупки средней руки легионеров.

 

Много или мало было талантов в 90-х и до середины нулевых, но практически все какой-то шанс получили, и многие из тех, у кого были здоровье и желание, заиграли у нас или в других командах, включая нынешнего капитана, что приносит игровые дивиденды клубу по сей день. Не было тогда массовых закупок так называемых ротационных игроков из Украины и из-за рубежа, которые не делали разницу на поле, а просто залатывали периодически возникающие дыры в составе, заполняли широкими задами скамейку запасных, и поддерживали форму в составе дубля. Зачисткой подобного рода балласта активно занимался в первые свои годы Хуанде Рамос, сейчас этот процесс продолжает и весьма активно Мирон Маркевич, что сегодня нашло свое отражение в списке улетающих на сборы в Турцию.

 

 

Читайте также: Близниченко не могли разбаловать зарплатой — он зарабатывает не больше всех в дубле

 

 

С появлением в клубе относительно больших денег проявилась одна тенденция. Небогатый в принципе рынок молодых игроков на 90% уже был освоен жизнерадостными и легкими на подъемные селекционерами еще более богатых Шахтера и Динамо. Неохваченные ими таланты оказывались свободными только по каким-то субъективным причинам или по недоразумению, чем селекция Днепра несколько раз воспользовалась. Наиболее яркие примеры — Коноплянка, Лучкевич, тот же Близниченко.

 

Однако еще более отчетливой явилась тенденция, что люди, которые казались стержнем будущей основы и ее надеждой, начали один за одним выпадать из состава и исчезать из виду. Папы-мамы, большие деньги, тараканы в голове, что там еще пошло не так, сказать сложно, но уже добрый десяток лет мы видим как уходят в никуда потенциальные звезды. Несин с его печальной судьбой, К. Кравченко с Антоновым, который после крутых зигзагов вернулся, но уже не вписался в состав, поколение К, в котором заиграл только Коноплянка благодаря буквально затащившему его за шкирку в основу Владимиру Бессонову, но были потеряны Карноза, Каверин, Лепа и другие, мимо ушел лидер дубля своего возраста Бохашвили, сейчас в том же направлении отправляется Близниченко. Стремительно ворвавшийся в основу Лучкевич скорее является исключением из правил, тем более, в дубле он практически не играл. Проведи он там пару лет как вышеуказанные игроки, еще неизвестно, был бы он сегодня на борту этого самолета.

 

Не оправдывая внутренние слабости или, скажем так, особенности молодых игроков, и принимая множество логичных и даже железобетонных аргументов и объяснений происходящего с ними, все-таки надо признать, что каждый из них мог и должен был принести гораздо больше пользы команде, или в худшем случае, денег в кассу клуба, в которых он похоже пока совершенно не нуждается. И в этом, возможно, тоже причина спокойного расточительства. Все уходят бесплатно и уходят безвозвратно, как капли дождя в сухую растрескавшуюся землю.

 

Новая надежда. Денис Баланюк

 

Так к чему все эти слова? Времена меняются, и меняются не в лучшую сторону. Когда с финансами все может стать жидковато, и возможно даже совсем сухо. Хочется, чтобы в клубе как-то бережнее относились к тем немногим талантливым ребятам, что все еще есть и остаются в команде. К тем, что идут на первом месте в чемпионате дублеров. Чтобы внимание и забота не заканчивались на моменте перечисления зарплаты на карточку.

 

А Андрею Близниченко остается пожелать достичь того уровня, на котором он себя видит, пусть не у нас, …но возможно, когда-нибудь, все-таки в Днепре.

 

 

iommi специально для FCDNIPRO.COM

 

 

60 комментариев
  • Караблев Денис
    Чт, 12 февраля 2015, 11:46
    Доказывать свою состоятельность в аренде это нормально, а вот играть в дубле в 21 год это как то…
    рейтинг: +25
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 20:39
    Ему еще 20))
    рейтинг: +3
  • Libertaro
    Пт, 13 февраля 2015, 12:47
    Конопа в это время уже звездой в Днепре считался)
    рейтинг: -2
  • Nikolay1144
    Сб, 14 февраля 2015, 01:56
    Не верьте тем, кто говорит что бросить курить за неделю невозможно. Сейчас есть особенная и реально работающая методика которая избавит вас от этой пагубной привычки за несколько дней, вот ссылка ppfr.it/nosigarette Сам 100 раз бросал курить, но только на этот раз, действительно, вышло.
    рейтинг: -5
  • oleg99
    Сб, 14 февраля 2015, 20:48
    Днепр" (Днепропетровск) — «Гелиос» (Харьков) — 3:1 (0:0)

    Голы: Луценко (60), Селезнев (70), Селезнев (89), Федецкий (90+2)

    «Днепр»: 16. Лаштувка Ян (77. Шелихов Денис, 63), 7. Канкава Джаба, 9. Калинич Никола (29. Ротань Руслан, 63), 11. Селезнев Евгений, 20. Гама Бруно, 26. Сваток Александр, 28. Шахов Евгений, 33. Нагиев Дмитрий, 36. Мигунов Александр, 44. Федецкий Артем, 47. Горбунов Сергей

    Запасные: 6. Эжидио, 10. Коноплянка Евгений, 14. Чеберячко Евгений, 18. Зозуля Роман, 19. Безус Роман, 23. Дуглас, 24. Лучкевич Валерий, 25. Федорчук Валерий, 99. Матеус

    Главный тренер: Маркевич Мирон

    «Гелиос»: 33. Рябой Дмитрий, 4. Сикорский Игорь, 5. Лобойко Сергей, 7. Шаврин Вадим, 10. Панасенко Сергей, 13. Комарницкий Виталий, 15. Сартина Дмитрий, 20. Луценко Игорь, 27. Чучман Игорь, 88. Швыдкий Евгений, 99. Задоя Евгений (21. Гершман Владислав, 87)

    Запасные: 9. Савин Антон, 16. Абеленцев Вадим, 17. Кравченко Сергей, 22. Романенко Дмитрий, 24. Ковалев Андрей, 29. Пинчук Тарас, 71. Ерохин Максим
    Главный тренер: Есин Сергей
    рейтинг: 0
  • Sarpar
    Чт, 12 февраля 2015, 12:05
    о Близниченко — мне кажется его немного переоценили, из того что я видел в его исполнении на поле, там нет ничего интересного, обычный средненький игрок уровня условной Волыни
    рейтинг: +7
  • Karuzo1990
    Чт, 12 февраля 2015, 12:22
    не совсем согласен… то что я видел в его играх на сборах(каких именно уже не припомню) при Рамосе, то он смотрелся оч даже не плохо!!! на проблемном для нас правом фланге… и я не утверждаю что надо было дать ему шанс в основе и он бы стал новым Коноплянкой, я думаю что если бы у нас остался Рамос то он бы его по-тихоньку подпускал к основе(что он изредка и делал). но Рамоса уже нет, и по идеи можно сделать простой и очевидный вывод: пацан пересидел в дубле, не пошёл во время в аренду, шанс засветиться где-либо упустил… но при лучших раскладах он бы мог вырасти в лучше чем просто: — обычный средненький игрок уровня условной Волыни
    рейтинг: +8
  • Tempers
    Чт, 12 февраля 2015, 17:35
    Совершенно не согласен, смотреть на парня которому 18 и шпилил он в дубле на моих глазах в Новомосковске очень серьезно, хотя и на фоне таких же дублеров как и он, другое дело что прошло 2,5 года, а воз и ныне там.
    рейтинг: +1
  • Sarpar
    Чт, 12 февраля 2015, 18:03
    я дубль не считаю, там уровень ниже, я говорю по тем временам когда его Рамос выпускал играть, он ничего не показал, не могу сказать что полный ноль, но тот же Задерецкий в своё время выходил и показывал уровень премьер-лиги, а Близниченко… ни-че-го интересного
    рейтинг: -1
  • Дорогой
    Пт, 13 февраля 2015, 09:28
    Рамос его выпустил ровно ДВА раза, одну игру на позиции левого защитника, вторую — на 45 минут в ЛЕ, где он отыграл довольно ярко.
    рейтинг: +4
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 20:44
    Sarpar.Многие коллеги пишут о «среднем Близе и о том что не видели какого -то фаер-шоу в его исполнении».У меня к товарищам это утверждающим один вопрос.
    Когда вы увидели что Близа «средний игрок уровня Волыни»? Он сыграл ДВА матча в 19 лет.Что он должен был показать?
    рейтинг: +1
  • Sarpar
    Чт, 12 февраля 2015, 21:54
    тогда ответный вопрос: кто раздавал ему дифирамбы? Заявки о том что он перспективный были? Были.Вышел на поле ничего не показал? Вышел и не показал.Всё.Что обсуждать?
    рейтинг: -1
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 22:35
    Sarpar.Вчера вышел забил, позавчера вышел и забил.Он впоряде.Попрежнему лучший в дубле.А про перспективный, так еще раз повторюсь ЧТО ОН ДОЛЖЕН БЫЛ ПОКАЗАТЬ в матчах с Пандурием(показал хороший футбол и не забываем про тех с кем он вышел) и Таврией где он играл ЛЕВОГО ЗАЩИТНИКА.
    рейтинг: +3
  • Sarpar
    Чт, 12 февраля 2015, 23:12
    это вообще не отмазка. помню когда впервые вышел Коноплянка, он даже тогда уже смотрелся на голову сильнее некоторых игроков основы тогдашней, я ещё тогда сразу им восхищаться стал и понял что он станет основным вне всяких сомнений… по Близниченко только неприятное послевкусие и недоумение, как же так — в дубле хорош, а до основы видать не дорос!?
    рейтинг: 0
  • Дорогой
    Пт, 13 февраля 2015, 09:34
    У меня полное впечатление, что Вы критикуете Близниченко лишь бы… критиковать. Типа молодой, зажравшийся. Стандартная песня. Для дебюта в ЛЕ он смотрелся довольно здорово. И пока я не увижу матчей 10 с игроком, я выводов не собираюсь делать. Но многие почему-то слишком легки на резюме и итоги.
    рейтинг: +3
  • AlexDnepr
    Пт, 13 февраля 2015, 11:17
    Такие как Коноплянка появляются раз в 30 лет (20-40 не важно, суть ясна). Может надо понимать, что бывают игроки талантливые, но не настолько?
    Близниченко объективно был и есть самый скиловый из тех кто на подходе у нас.
    И в том, что он не играет очень много нефутбольного, частично в котором он и сам виноват.
    рейтинг: 0
  • Sarpar
    Пт, 13 февраля 2015, 12:27
    что именно «нефутбольного»? тёрки с Маркевичем какие-то? или бухает? меня его личная жизнь не интересует, пусть едет в аренду и тогда посмотрим кто чего стОит, других вариантов лично я не вижу
    рейтинг: -2
  • 4 напа
    Сб, 14 февраля 2015, 14:30
    Sarpar.Если мы всех наших пацанов будем мерить по Коно, то не одного в Днепре не увидим))).
    рейтинг: 0
  • G
    Чт, 12 февраля 2015, 12:11
    Не совсем согласен. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а в 99 случаях из 100 звёздами становятся благодаря упорной работе, и только в 1 — таланту. Но его не всегда есть. А вот если человек старается, надо давать ему шанс…
    рейтинг: 0
  • Вечно перспективный
    Чт, 12 февраля 2015, 12:29
    здесь речь и идет о том, что парни из дубля не особо и страются.
    рейтинг: +6
  • Фокус
    Чт, 12 февраля 2015, 13:50
    Статья как раз о том, чтобы помогать им стараться. Есть мотивационные рычаги. В современном менеджменте им уделяется очень много внимания. И ситуация, когда количество потенциальных кадров ограниченно, — самое прямое для этих рычагов место применения.
    рейтинг: +1
  • psw76
    Чт, 12 февраля 2015, 12:21
    Вспомните Михайличенко из ДК.Сколько его Лобановский в дубле держал.Но ничего выскочил.Ещё и как!
    Так что желаю Андрею того же.
    Главное ведь помимо таланта это труд и терпение.
    рейтинг: +6
  • respectOs
    Чт, 12 февраля 2015, 12:36
    Маркевич губит таланты.
    рейтинг: -12
  • jack_vorobej
    Чт, 12 февраля 2015, 13:30
    Точно! В Металлисте у него ни одного молодого из дубля не было.
    рейтинг: 0
  • Nikopolskiy
    Чт, 12 февраля 2015, 12:52
    В статье сделан правильный акцент: Днепр сегодня богатая топ-команда. Для перспективных молодых игроков путь в основу лежит через успешную аренду в «дружественных» клубах. Это имеет свой смысл — подающих надежды много, а основа не резиновая. Кто-то по любому будет за бортом, пусть и не всегда это обусловлено объективными причинами. Своеобразная «грин-кард».
    рейтинг: +9
  • HellRain13
    Чт, 12 февраля 2015, 13:12
    Никто его не хоронит, если он крутой игрок пусть докажет это игрой за Волынь! Днепр ток рад будет если он раскроется там.
    рейтинг: +8
  • криtik
    Чт, 12 февраля 2015, 14:22
    У каждого игрока разный возраст«взросления»)Близниченко еще молод, закалится в настоящей мужской борьбе, оправдает авансы и милости просим в Днепр! А кого сейчас он может реально«подвинуть „в основе? Да, жаль, что немного засиделся в дубле, но шанс ему давали, обижаться он может только на себя)
    рейтинг: +7
  • houm
    Чт, 12 февраля 2015, 14:30
    Хорошо сказано Безус, Голодюк, Федорчук и Ксёнз пусть раскрываются у нас а Близниченко, Матос, Политыло, в других командах, как по мне так это толкти говно в ступе, где одно говно заменило другое, только вопрос зачем?
    рейтинг: 0
  • Анатолич
    Чт, 12 февраля 2015, 14:34
    Сейчас, когда в футболе некоторый кризис очень хороший шанс молодым заявить о себе. Пойди вот сейчас Близниченко пусть не в Волынь, но в Черноморец например, где вообще не хватает игроков (тем более своим арендованным Днепр все равно платит зп), старайся, доказывай. Ведь как в свое время стремительно вернулся Максим Пашаев (царствие Небесное). Надо стараться и работать. А то что на каждый сбор Маркевич берет кого-то из дубля — это есть стимул для работы над собой и прогресса
    рейтинг: +6
  • Максим1937
    Чт, 12 февраля 2015, 15:33
    Вспоминаю времена Протасова, Литовченко, Кузнецова, Лябика и многих других.Тренеры не боялись и подпускали молодых в основу, при этом и старые кадры играли до определённого возраста.Пример: Погорелов, Утимчик тот же Таран.А здесь отпускают молодёжь и берут ни чуть не луче их, да дайте возможность пацанам проявить себя.
    рейтинг: +4
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 20:31
    Максим1937.Сразу видно старого болельщика)))).МБМ заявил о перестройке Днепра.И пошла «работа».Берем Матоса, Полевого, Чигру, Ксенза, черта в ступе они ведь могут показать свой уровень.В итоге уровень у них ГОВНО а СВОИ пацаны «мимо кассы».
    рейтинг: +1
  • Максим1937
    Чт, 12 февраля 2015, 22:59
    4 НАПА.Понимаешь, я не в коей мере не хочу, да и не умею и просто это мне не к чему.Так вот, я работал на подмене на поливалке(автомобиль)я там проработал около месяца и своими глазами видел, как Емцу на просмотр привозили каждый день пацанов из всей области, того же Паиса или Крюковского.Вывод: нужно воспитывать своих, тогда и играть будут, но это не про Мирона.Между прочим Паис и Крюковский играли на первенство ЮМЗ за цех№ 81-это гараж ЮМЗ.
    рейтинг: 0
  • Максим1937
    Чт, 12 февраля 2015, 23:02
    Понимаешь, я не в коей мере не хочу, да и не умею и просто это мне ни к чем-этот пиар.
    рейтинг: 0
  • GREEK
    Чт, 12 февраля 2015, 16:39
    а из-за чего они не хотят идти в аренду?
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 20:34
    Зачем Кварцу нянчиться с молодежью Днепра? Он будет ставить СВОИХ.На кой ляд ему здался Сваток или Боха если у него есть Задирецкий и Мемешев.Кварц лучше своих подрастит и продаст, получит бабло.
    рейтинг: 0
  • GREEK
    Чт, 12 февраля 2015, 20:46
    сами молодые не хотят идти.А Кварц наоборот ставит, наш Бабенко почти постоянно играл, если он приглашал к себе Близничекно в аренду значит не просто так
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 20:55
    Отличный пример.Вот мне интересно если Крава и Политыло баласт а Федорчук это класс.Бабенко не хуже этих трех сабжей и он СВОЙ за Днепр убиваться будет.Но мы «укрепляемся» кем попало только СВОИМ шансов не даем.
    рейтинг: 0
  • GREEK
    Чт, 12 февраля 2015, 21:01
    кому мы не давали шанса, Бабенко играл, но явно у него не хватало опыта, поиграет в Волыни набёртся опыта и вернётся в Днепр.Почему так не может поступить Близнеченко, в той же Говерле он был бы точно основным, если от том как его воспевают это правда
    рейтинг: +4
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 21:03
    Вот к Грозному с дорогой душей.А к Кварцяному то таке))
    рейтинг: +2
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 21:05
    А вообще все игроки это люди, со своими слабостями, нужен правильный подход.
    рейтинг: 0
  • GREEK
    Чт, 12 февраля 2015, 21:08
    та сейчас у молодых футболистов рай, легионеров почти нету, многие клубы нуждаются в футболистах, бери и доказуй, а не сиди в дубле
    рейтинг: +3
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 21:11
    Близниченко уйдет в аренду.Просто он тренировался с основой достаточно долго и уже давно все понял)))
    рейтинг: +1
  • ГЕНА
    Чт, 12 февраля 2015, 18:31
    Поменять Днепропетровск на Луцк. Полтаву и тдд… уровень не тот…
    рейтинг: 0
  • Ураган
    Чт, 12 февраля 2015, 19:44
    Стоило этому старому пердуну Мирону обгадить молодого и все шишки полетели на него, по мне так там много подводных рифов. Рамос о нем не плохо отзывался, Грозный все тянет к себе, не против был и Таран. Удачи тебе Андрюха и беги быстрее в аренду, смени тренера и докажи кто из вас прав
    рейтинг: +5
  • Kolyan
    Чт, 12 февраля 2015, 20:45
    Кто из Вас знает тренера, который умышленно вредит себе?.. Читаешь высказывания и приходишь к выводу: Пишут ради того, чтобы писать, а мысли остаются на стадионе ВРЗ.Да! Был у него прогресс на определенном этапе в 18 лет, Рамос взял его на сборы, вроде бы все шло путем.Как вдруг смотрим, а Рамос его отцепил в дубль. И пошло-поехало.От того Близниченко, которого брал Рамос на сборы-осталась одна фамилия.Как это было раньше с Лепой, Бохошвилли, Котенко.Из лидера превратился в серую массу.Вину должен искать только в собственном отношении к тренировкам и играм. Никто из Вас не скажет, что он здорово «откатал» ту или иную игру, а его недооценили.
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Чт, 12 февраля 2015, 21:01
    Kolyan.Я знаю такого тренера))).Это Мирча Луческу(в кругах болельщиков Днепра ЦЫГАН)тренер ШД.Ведь это он не ставил в состав(да что там состав, в заявку не включал)«светлую голову, игрока читающего игру на 2-3 паса вперед, просто хорошего парня и отличного центр-заща».А продолжает наигрывать молодых и зеленых защей типа Ордеца.Ордец привозит а цыган ВСЕ РАВНО ЕГО СТАВИТ, потому что думает о БУДУЩЕМ.А в будущем у ШД будет 2-3 суперовых УКРАИНСКИХ заща.А у нас?
    рейтинг: +3
  • Kolyan
    Чт, 12 февраля 2015, 23:59
    4 напа Я твой юмор понимаю и знаю, к чему ты ведешь… Ты хочешь упрекнуть меня в том, что я так приблизительно охарактеризовал Чигри.Подтверждаю, что таким защитником он и есть.Но беда в том, что Цыгану он не подходит, так как там уровень требований намного выще нашего, а он травмопредрасположен и в любой момент может опять травмироваться и подвести команду.Только поэтому он вынужден наигрывать Ордеца.Да и Кучер уже не молодой.А вспомни, как заиграл Русол? К нам прибыл он с Кривбасса, а Чечер ушел в Метадон.И тут волей судьбы Горилый получает травму, а его место занимает Русол и вписался.
    рейтинг: 0
  • 4 напа
    Сб, 14 февраля 2015, 14:24
    Kolyan.Я тебя упрекать не в чем не собираюсь, ты спросил — я ответил.Про Чигру(лично против него не чего против не имею) и цыгана могу тебе ответить.Цыган опытный тренер со своим УСТОЯВШИМСЯ видением комплектации ШД.Группа защиты комплектуется только украинцами.Чигра при Мирче стал ИГРОКОМ, был продан в Барсу, был выкуплен у Барсы.Короче 8 лет Чигра был игроком которого сделал цыган.А теперь ВСЕ.Шансов вернуться Мирча давал КУЧУ а Чигра «спекся».Про травмопредрасположенность- а что Рак или Кучер меньше «ломаются», да как и Чигра.Просто Мирча смотрит вперед и прекрасно понимает что Кучер, Чигра, Воловик это ПРОШЛОЕ ШД и уже сейчас наигрывает молодняк на БУДУЩЕЕ.И этот «молодняк» лажает чуть ли не в каждом матче, а цыга ех только хвалит и поддерживает.Мне все равно что там в шахте, меня интересует Днепр.
    Ты так и не ответил А что у нас?
    рейтинг: 0
  • Kolyan
    Сб, 14 февраля 2015, 15:09
    К огромному сожалению у нас на этой позиции очень большая проблема.Есть глина, но лепить фигуры нет кому.Что то в дубле у нас не получается.Вот как вышли они одаренными из школы Олимпийского резерва, так и ходят одаренными через все Сборные, а в основной состав так и не попадают.Роста нет.Причину назвать не готов, но подозреваю, пробел наступает в дубле. Отсутствует план системной подготовки молодых игроков и требования конечного результата. Это просто смех: Паследним игроком пришедшим в состав Днепра был Коно.Это было 6 лет назад.«Луча» не считаю, он не наш и ко всему, еще не игрок основы хотя и с большим потенциалом.
    рейтинг: +2
  • 4 напа
    Сб, 14 февраля 2015, 15:59
    У нас на всех позициях проблема со своими воспитанниками.Коно и Кеп вот и все наши в основе Днепра.Ладно бы «звезды» играли, а то Чебур, Мазух, Дуглас, Бойко, Гама, Селя, Зюзя, практически все игроки, может только Мотя по техничнее и побыстрее.
    Любому игроку, а тем более молодому нуно доверие тренера а у нас молодой игрок может попасть в заявку, я уже не говорю про основу, только если не кому играть.
    рейтинг: +4