Пт, 7 октября 2011, 09:18
просмотров: 8558 коментариев: 33 

Рамос: "Мы передали в клуб список футболистов"

Рамос: "Мы передали в клуб список футболистов"

В четверг, 6-го октября, на официальном сайте днепропетровского «Днепра» состоялась онлайн-конференция с главным тренером команды Хуанде Рамосом, в ходе которой испанский специалист отвечал на вопросы болельщиков. Представляем вашему вниманию полную текстовую версию этой конференции.

 

- 1-го октября исполнился год с того момента, когда вы возглавили «Днепр». Что удалось реализовать за этот период, а что нет?

  - В предыдущем сезоне мы начали свою работу тогда, когда чемпионат уже начался, потому нашей основной задачей было вывести команду на тот уровень, который позволил бы «Днепру» играть в еврокубках в будущем году. Этой цели мы добились и попали в предварительный раунд Лиги Европы. Также мы хорошо выступали и в Кубке Украины, но в полуфинале турнира нам достался очень серьезный соперник – «Шахтер». В целом предыдущий сезон мы закончили неплохо. А в начале этого сезона у нас было достаточно проблем. Это было связанно с тем, что несколько футболистов выбыли из строя по причине травм. Нельзя не вспомнить о травме, которая вынудила завершить карьеру одного из наших лидеров и лучших футболистов Андрея Русола. Таким образом, мы потеряли одного из наших ведущих защитников. По этой причине обнажилась проблема в нашей обороне. Мы остались, фактически, всего с двумя игроками на позиции центрального защитника. Это не позволяло нам иметь достаточного маневра для принятия решений в тот или иной период матча. В этом плане мы были достаточно ограничены. Что же касается других игроков и в частности нападающих, то Калинич присоединился к нам уже по ходу сезона, когда мы отыграли матчи Лиги Европы. Все те сложности, с которыми мы сталкиваемся сейчас, объективны. Они имеют причины и понятно, что не все так гладко как все мы этого хотим. Примерно в этом всем и состоит тот год моей работы, о котором мы и говорим.

 

- Вы часто говорите о развитии «Днепра» как о серьезном, перспективном проекте. Поработав на посту главного тренера, познакомившись с особенностями и реалиями нашей страны, чемпионата, клуба,не изменилось ли ваше мнение?

  - Мое мнение не изменилось. Перед тем как принять предложение «Днепра» президент клуба Игорь Коломойский общался со мной в Испании и сказал, что намерен создать великую команду. При этом мы все понимаем, что за один день, за одну ночь сделать это очень сложно. Что наше движение вперед должно быть поступательным. Что мы не можем торопиться в этом, но и не можем делать больших пауз. Мы должны развиваться параллельно со всеми другими органами, отделами, аспектами клуба. Клубной инфраструктурой. Все вместе мы должны идти вперед и отдавать себе отчет в том, что этот проект рассчитан на будущее. Слишком поспешно было бы сказать сейчас, что мы достигнем высоких результатов достаточно быстро. Необходимо улучшить команду с каждым годом. С каждым годом делать ее сильнее и каждый год добиваться лучших результатов.

 

- Что лично для вас проект под названием «Днепр»? Слава, деньги, возможность доказать что-то кому-то, доказать что-то себе или что-то другое.

 - Этот проект нас заинтересовал с той точки зрения, что «Днепр» - изначально скромная, небольшая и неизвестная команда в Европе стремится к тому, чтобы достичь серьезного. И при этом президент клуба – человек очень амбициозный. Он поставил перед нами эту цель и вы же понимаете, что заработать какую-то славу и какие-то деньги после того, как ты тренировал мадридский «Реал», дважды выигрывал Кубок УЕФА с «Севильей» и побеждал в суперкубке УЕФА с тем же клубом, это будет слишком. Это будет чересчур. Этот аспект находится на втором плане. На первом плане для меня стоит спортивный интерес. Из скромной, небольшой команды сделать команду, которая боролась бы за наивысшие места и которая стала бы известной не только в Украине, но и в Европе.

 

- Какой стиль вы пытаетесь привить своей команде?

 - Изначально мы планировали привить «Днепру» остро атакующий привлекательный для зрителей футбол. В любом случае, когда ты думаешь привить своей команде какой-либо стиль, то ты должен думать о том, какими игроками располагаешь. И в зависимости от этого можно корректировать стиль, который ты себе представляешь. Нужно сказать, что по ходу нашей работы в клубе мы должны были немного изменить тот стиль, о котором мы думали, отталкиваясь от игроков, которые были у нас в составе. Сейчас на первый план выходит результат. Мы стремимся к тому, чтобы болельщики, чтобы все те, кто любит клуб были спокойны. Чтобы мы достигли положительных результатов. А затем нужно делать игру команды как можно более атакующей, как можно более блестящей и привлекательной для зрителя.

 

- Почему за год вы так и не определились с основным составом? Каждую игру меняются футболисты. Нет стабильности.

 - В составе команды, в целом, намного больше игроков, которые могут выйти на поле одновременно. Потому мы должны варьировать состав. Должны пользоваться положительными качествами того или иного игрока. Необходимо использовать все сильные стороны всех футболистов. Другое дело, когда ты оказываешься ограниченным. Когда ты понимаешь, что для того, чтобы наскрести одиннадцать игроков приходиться прибегать к каким-то, возможно, неожиданным решениям. Вы понимаете, что у нас на одну определенную позицию может быть один игрок. Сложно, иногда, набрать одиннадцать человек для того, чтобы выставить наиболее сильный состав на игру. Но все игроки, имеющиеся в составе, должны максимально помогать нам.

 

- В некоторых матчах некоторые футболисты часто разговаривают с арбитрами и получают необязательные предупреждения. Ведется ли в команде работа по улучшению дисциплины на поле?

 - Я прекрасно понимаю реакцию игроков на несправедливость, которая иногда происходит на футбольном поле по отношению к нам. Эмоции, которые вынуждают тебя протестовать и обращаться к арбитру мне, с этой точки зрения, понятны. Я буду первым из тех, кто накажет футболистов за те карточки, которые будут получены на пустом месте, за те, которых можно было бы избежать. Но все эмоции игроков я понимаю.

 

- Учитываете ли вы в своей работе подобные моменты, связанные с судейством? И обращаете ли внимание на специфику раннего начала национального чемпионата и более длинную зимнюю паузу, нежели в других европейских первенствах?

 - Нам приходится проходить два тренировочных сбора. Летом и зимой. Мы планируем то, что команда должна выходить на пик физической активности в определенный момент. Если сбор проходит в июне, то мы планируем, чтобы команда «продержалась» с июня-июля до декабря, когда отрезок украинского чемпионата более внушительный, нежели зимой. Вторые сборы мы проводим с прицелом на то, что вторая часть национального первенства будет короче. А что касается судейства, то тот факт, что такой известный человек в футбольном мире как ПьерлуиджиКоллина находиться и работает в Украине, говорит о том, что не все в порядке. Что есть над чем работать. И пока не будут исправленные неточности и недочеты в арбитраже, будет очень сложно говорить о том, чтобы украинский футбол соревновался на равных в европейском масштабе. Я думаю, что над этим еще нужно работать и это необходимо улучшать. Мы ведь понимаем, что футбол – профессиональный вид спорта. Его развитию и росту будут способствовать улучшение всех околофутбольных аспектов.

 

- В своей тренерской карьере вы неоднократно добивались результата всего за один год работы. Добивались повышения в классе, выигрывали Кубок УЕФА. За счет чего удавалось достигнуть подобных успехов и чего недостает вам в «Днепре», чтобы добиться стабильных результатов?

 - В этом деле необходимо иметь полное доверие со стороны руководства клуба. Когда ты будешь ощущать на себе это доверие и чувствовать себя автономно, тогда и придет успех.

 

- В одном из своих интервью вы заявили, что «Днепру» необходимо три года, чтобы завоевать золотые медали чемпионата Украины. Почему именно три года и есть ли у вас конкретный план развития команды?

 - Если я говорил о трех годах, то я не имел ввиду конкретно эти три года. Речь идет о каком-то разумном, логичном сроке, о котором необходимо говорить в свете строительства новой команды. Вы же понимаете, что за одну ночь невозможно привести «Днепр» к чемпионскому званию. Мы говорили о том, чтобы поступательно улучшать команду. Чтобы из года в год она становилась все сильнее и сильнее. Чтобы мы проводили необходимые изменения и усиления на тех позициях, которые будут того требовать. И когда у нас будет сформирован костяк команды, когда у нас уже определится основной состав, то все наши цели материализуются. Естественно, и клуб должен двигаться параллельно, и тренировочная база должна развиваться. Так что здесь нужно быть терпеливым и не думать о том, что все это измениться по мановению волшебной палочки. Над этим всем нужно работать. Сроки, о которых мы говорим, могут быть и средними, и длинными. Но ни в коем случае не мгновенными.

 

- Какое, на ваш взгляд, состояние газона на «Днепр-Арене»?

 - Газон сейчас не в том состоянии, в котором нам хотелось бы. Мы играем на домашнем стадионе и, в общем, это не самый приемлемый газон для того, чтобы играть на нем в качестве принимающей стороны. Надеемся, что это измениться и улучшиться.

 

- Будет ли у зрителей, в будущем, возможность наблюдать за игрой таких футболистов как Алексей Антонов, Денис Олейник, Марио Холек, Павел Пашаев и Руслан Бабенко?

 - Если будут играть эти футболисты, то, естественно, вы меня спросите, почему не выходят на поле другие исполнители, которые могли бы сыграть на их позициях. Потому мы должны строить состав на матч в зависимости от формы футболистов. Все зависит только от этого.

 

- Какая атмосфера внутри коллектива? Можно ли сказать, что «Днепр» - единое целое?

 - У нас хорошая атмосфера. Я очень доволен тем, что у нас сложились дружеские отношения внутри команды. Так работать намного легче. Я думаю, что на основе дружеского, компанейского, партнерского отношения легче достигать положительного результата.

 

- Кто лидер в команде на поле и в раздевалке?

 - Говорить о лидере, на данный момент, сложно. У нас был один лидер, который выделялся непосредственно на поле и за нам. Это был Андрей Русол. Сейчас он завершил карьеру. Будем надеяться, что фигура, которая смогла бы заменить его, на которую игроки могли бы опереться в нужный момент,вскоре появится на футбольном поле. Ну а Русол нам сейчас помогает за его пределами.

 

- Какие отношения сложились у тренерского штаба с руководством клуба?

 - У нас нормальные отношения. Они отвечают за один участок работы, а я отвечаю, скажем так, за спортивную часть.

 

- Каким образом в «Днепре» построена селекционная работа? Есть ли отдельный департамент, отвечающий за поиск новых игроков?

 - Подобного департамента ранее не существовало в клубе. После того, как Андрей Русол завязал с футболом, мы перевели его на работу в селекционный отдел, где он занимается поиском новых игроков. Вместе с Вадимом Тищенко. Надеемся, что вскоре этот департамент принесет нам результаты.

 

- На одной из своих пресс-конференций вы сказали, что «Днепр» укомплектован на 90 процентов. Есть ли позиции в команде, которые требуют усиления и есть ли какие-то исполнители, которые вскоре могут пополнить ряды днепропетровского клуба?

 - Я говорил, что наша команда укомплектована достаточно неровно. У нас может быть всего по одному игроку на некоторые позиции. Этого недостаточно. Действительно, есть позиции, которые требуют усиления. Мы передали в клуб список футболистов, которых хотим видеть в команде еще до начала второго круга нынешнего чемпионата. При этом принципиально, чтобы игроки прошли с нами предсезонные сборы. Не хотелось бы повторения ситуации, которая случилась летом, когда Олейник и Калинич не прошли с нами предсезонную подготовку и присоединились к нам тогда, когда было сыграно семь-восемь матчей в национальном первенстве. Такие игроки должны проходить сборы с командой. Это поможет им поскорее адаптироваться к новому клубу.

 

- Правда ли, что в «Днепре» в свое время могли появиться нападающий «Валенсии» Пабло Пьятти и полузащитник «Бетиса» Ашиль Эмана?

 - Это правда. Мы вели переговоры по ним. Они уже были готовы приехать в Украину, но, в итоге, что-то не сложилось между клубами.

 

- Какие качества футболиста вы считаете самыми важными, а с какими не сможете смириться никогда?

 - Основное качество, которое привлекает меня в футболисте – скорость. Игрок должен быть скоростным и быстрым. Ну и логично, что качество, которое отталкивает меня от футболиста, это его медлительность. Если игрок медленный, тяжелый и работает в невысоком ритме, то для меня он не интересен.

 

- Следите ли вы за украинской спортивной прессой, телевизионными передачами и мнениями болельщиков? Чувствуете ли давление с их стороны и как относитесь к критике? Согласны ли вы с тем, что болельщики «Днепра» отчасти правы, когда хотят видеть яркую игру и победы любимой команды уже сегодня?

 - Незнание языка не позволяет мне постоянно следить за телепередачами, а также не позволяет мне читать местную прессу. Вместе с тем я осведомлен о том, какое мнение складывается о команде. До меня доходит информация о том, какие сейчас настроения среди болельщиков. И для меня мнение болельщиков стоит на первом месте. Мы играем для них. Это нормально и логично, что болельщики «Днепр» хотят побед своей команды и чтобы она демонстрировала хорошую игру. Я уважаю и мнение профессионалов, работающих в СМИ. Все мы работаем для того, чтобы вывести клуб на новый уровень, добиваться побед и демонстрировать хорошую игру.

 

- В свое время вы столкнулись с невероятной требовательностью болельщиков мадридского «Реала». Болельщики «Днепра» превзошли их в этом компоненте?

 - Болельщики днепропетровской команды гораздо более благодарны, чем мадридская публика. Это я чувствую на улицах. При каком-то минимальном результате они уже довольны и благодарят. Но, все-таки, нельзя сравнивать болельщиков «Днепра» и «Реала», великого клуба с великой историей.

 

- Как вы и ваша семья чувствуете себя в Днепропетровске?

 - Мы нормально адаптировались в городе. Никаких проблем нет. Мы уже привыкли, что часто меняем города, меняем культуры, меняем страны. Могу сказать, что украинская культура отличается от той, к которой я привык. Западная культура отличается от восточной. Но адаптация прошла быстро.

 

- Почему вас в команде называют Мистером, а не Сеньором как это принято в Испании?

 - Это международный термин. Всех тренеров называют Мистерами. В том числе и в Испании. Это интернациональное слово.

 

- Почему ваш персональный сайт в интернете перестал обновляться?

 - Точно сказать не могу. Работают и занимаются им люди в Испании.

 

- Какой клуб и какую сборную за всю историю футбола вы могли бы назвать «DreamTeam»?

 - Сейчас, конечно, модно говорить о том, что «Барселона» - лучшая команда мира за всю историю футбола. Я присоединюсь к этому мнению. Отталкиваясь от той игры, которую они демонстрируют, с этим сложно спорить. Касательно сборной, то это сборная Бразилии 1970-го года и современная сборная Испании. Сложно сравнивать эти две команды, ведь они представляют две разные эпохи. Но если говорить о современности, то «Барселона» и сборная Испании, безусловно, на первом месте.

 

 

 Андрей Череднюк, специально для UA-Футбол

В четверг, 6-го октября, на официальном сайте днепропетровского «Днепра» состоялась онлайн-конференция с главным тренером команды Хуанде Рамосом, в ходе которой испанский специалист отвечал на вопросы болельщиков. Представляем вашему вниманию полную текстовую версию этой конференции.

 

- 1-го октября исполнился год с того момента, когда вы возглавили «Днепр». Что удалось реализовать за этот период, а что нет?

- В предыдущем сезоне мы начали свою работу тогда, когда чемпионат уже начался, потому нашей основной задачей было вывести команду на тот уровень, который позволил бы «Днепру» играть в еврокубках в будущем году. Этой цели мы добились и попали в предварительный раунд Лиги Европы. Также мы хорошо выступали и в Кубке Украины, но в полуфинале турнира нам достался очень серьезный соперник – «Шахтер». В целом предыдущий сезон мы закончили неплохо. А в начале этого сезона у нас было достаточно проблем. Это было связанно с тем, что несколько футболистов выбыли из строя по причине травм. Нельзя не вспомнить о травме, которая вынудила завершить карьеру одного из наших лидеров и лучших футболистов Андрея Русола. Таким образом, мы потеряли одного из наших ведущих защитников. По этой причине обнажилась проблема в нашей обороне. Мы остались, фактически, всего с двумя игроками на позиции центрального защитника. Это не позволяло нам иметь достаточного маневра для принятия решений в тот или иной период матча. В этом плане мы были достаточно ограничены. Что же касается других игроков и в частности нападающих, то Калинич присоединился к нам уже по ходу сезона, когда мы отыграли матчи Лиги Европы. Все те сложности, с которыми мы сталкиваемся сейчас, объективны. Они имеют причины и понятно, что не все так гладко как все мы этого хотим. Примерно в этом всем и состоит тот год моей работы, о котором мы и говорим.

 

- Вы часто говорите о развитии «Днепра» как о серьезном, перспективном проекте. Поработав на посту главного тренера, познакомившись с особенностями и реалиями нашей страны, чемпионата, клуба,не изменилось ли ваше мнение?

- Мое мнение не изменилось. Перед тем как принять предложение «Днепра» президент клуба Игорь Коломойский общался со мной в Испании и сказал, что намерен создать великую команду. При этом мы все понимаем, что за один день, за одну ночь сделать это очень сложно. Что наше движение вперед должно быть поступательным. Что мы не можем торопиться в этом, но и не можем делать больших пауз. Мы должны развиваться параллельно со всеми другими органами, отделами, аспектами клуба. Клубной инфраструктурой. Все вместе мы должны идти вперед и отдавать себе отчет в том, что этот проект рассчитан на будущее. Слишком поспешно было бы сказать сейчас, что мы достигнем высоких результатов достаточно быстро. Необходимо улучшить команду с каждым годом. С каждым годом делать ее сильнее и каждый год добиваться лучших результатов.

 

- Что лично для вас проект под названием «Днепр»? Слава, деньги, возможность доказать что-то кому-то, доказать что-то себе или что-то другое.

- Этот проект нас заинтересовал с той точки зрения, что «Днепр» - изначально скромная, небольшая и неизвестная команда в Европе стремится к тому, чтобы достичь серьезного. И при этом президент клуба – человек очень амбициозный. Он поставил перед нами эту цель и вы же понимаете, что заработать какую-то славу и какие-то деньги после того, как ты тренировал мадридский «Реал», дважды выигрывал Кубок УЕФА с «Севильей» и побеждал в суперкубке УЕФА с тем же клубом, это будет слишком. Это будет чересчур. Этот аспект находится на втором плане. На первом плане для меня стоит спортивный интерес. Из скромной, небольшой команды сделать команду, которая боролась бы за наивысшие места и которая стала бы известной не только в Украине, но и в Европе.

 

- Какой стиль вы пытаетесь привить своей команде?

- Изначально мы планировали привить «Днепру» остро атакующий привлекательный для зрителей футбол. В любом случае, когда ты думаешь привить своей команде какой-либо стиль, то ты должен думать о том, какими игроками располагаешь. И в зависимости от этого можно корректировать стиль, который ты себе представляешь. Нужно сказать, что по ходу нашей работы в клубе мы должны были немного изменить тот стиль, о котором мы думали, отталкиваясь от игроков, которые были у нас в составе. Сейчас на первый план выходит результат. Мы стремимся к тому, чтобы болельщики, чтобы все те, кто любит клуб были спокойны. Чтобы мы достигли положительных результатов. А затем нужно делать игру команды как можно более атакующей, как можно более блестящей и привлекательной для зрителя.

- Почему за год вы так и не определились с основным составом? Каждую игру меняются футболисты. Нет стабильности.

- В составе команды, в целом, намного больше игроков, которые могут выйти на поле одновременно. Потому мы должны варьировать состав. Должны пользоваться положительными качествами того или иного игрока. Необходимо использовать все сильные стороны всех футболистов. Другое дело, когда ты оказываешься ограниченным. Когда ты понимаешь, что для того, чтобы наскрести одиннадцать игроков приходиться прибегать к каким-то, возможно, неожиданным решениям. Вы понимаете, что у нас на одну определенную позицию может быть один игрок. Сложно, иногда, набрать одиннадцать человек для того, чтобы выставить наиболее сильный состав на игру. Но все игроки, имеющиеся в составе, должны максимально помогать нам.

 

- В некоторых матчах некоторые футболисты часто разговаривают с арбитрами и получают необязательные предупреждения. Ведется ли в команде работа по улучшению дисциплины на поле?

- Я прекрасно понимаю реакцию игроков на несправедливость, которая иногда происходит на футбольном поле по отношению к нам. Эмоции, которые вынуждают тебя протестовать и обращаться к арбитру мне, с этой точки зрения, понятны. Я буду первым из тех, кто накажет футболистов за те карточки, которые будут получены на пустом месте, за те, которых можно было бы избежать. Но все эмоции игроков я понимаю.

 

- Учитываете ли вы в своей работе подобные моменты, связанные с судейством? И обращаете ли внимание на специфику раннего начала национального чемпионата и более длинную зимнюю паузу, нежели в других европейских первенствах?

- Нам приходится проходить два тренировочных сбора. Летом и зимой. Мы планируем то, что команда должна выходить на пик физической активности в определенный момент. Если сбор проходит в июне, то мы планируем, чтобы команда «продержалась» с июня-июля до декабря, когда отрезок украинского чемпионата более внушительный, нежели зимой. Вторые сборы мы проводим с прицелом на то, что вторая часть национального первенства будет короче. А что касается судейства, то тот факт, что такой известный человек в футбольном мире как ПьерлуиджиКоллина находиться и работает в Украине, говорит о том, что не все в порядке. Что есть над чем работать. И пока не будут исправленные неточности и недочеты в арбитраже, будет очень сложно говорить о том, чтобы украинский футбол соревновался на равных в европейском масштабе. Я думаю, что над этим еще нужно работать и это необходимо улучшать. Мы ведь понимаем, что футбол – профессиональный вид спорта. Его развитию и росту будут способствовать улучшение всех околофутбольных аспектов.

 

- В своей тренерской карьере вы неоднократно добивались результата всего за один год работы. Добивались повышения в классе, выигрывали Кубок УЕФА. За счет чего удавалось достигнуть подобных успехов и чего недостает вам в «Днепре», чтобы добиться стабильных результатов?

- В этом деле необходимо иметь полное доверие со стороны руководства клуба. Когда ты будешь ощущать на себе это доверие и чувствовать себя автономно, тогда и придет успех.

 

- В одном из своих интервью вы заявили, что «Днепру» необходимо три года, чтобы завоевать золотые медали чемпионата Украины. Почему именно три года и есть ли у вас конкретный план развития команды?

- Если я говорил о трех годах, то я не имел ввиду конкретно эти три года. Речь идет о каком-то разумном, логичном сроке, о котором необходимо говорить в свете строительства новой команды. Вы же понимаете, что за одну ночь невозможно привести «Днепр» к чемпионскому званию. Мы говорить о том, чтобы поступательно улучшать команду. Чтобы из года в год она становилась все сильнее и сильнее. Чтобы мы проводили необходимые изменения и усиления на тех позициях, которые будут того требовать. И когда у нас будет сформирован костяк команды, когда у нас уже определится основной состав, то все наши цели материализуются. Естественно, и клуб должен двигаться параллельно, и тренировочная база должна развиваться. Так что здесь нужно быть терпеливым и не думать о том, что все это измениться по мановению волшебной палочки. Над этим всем нужно работать. Сроки, о которых мы говорим, могут быть и средними, и длинными. Но ни в коем случае не мгновенными.

 

- Какое, на ваш взгляд, состояние газона на «Днепр-Арене»?

- Газон сейчас не в том состоянии, в котором нам хотелось бы. Мы играем на домашнем стадионе и, в общем, это не самый приемлемый газон для того, чтобы играть на нем в качестве принимающей стороны. Надеемся, что это измениться и улучшиться.

 

- Будет ли у зрителей, в будущем, возможность наблюдать за игрой таких футболистов как Алексей Антонов, Денис Олейник, Марио Холек, Павел Пашаев и Руслан Бабенко?

- Если будут играть эти футболисты, то, естественно, вы меня спросите, почему не выходят на поле другие исполнители, которые могли бы сыграть на их позициях. Потому мы должны строить состав на матч в зависимости от формы футболистов. Все зависит только от этого.

 

- Какая атмосфера внутри коллектива? Можно ли сказать, что «Днепр» - единое целое?

- У нас хорошая атмосфера. Я очень доволен тем, что у нас сложились дружеские отношения внутри команды. Так работать намного легче. Я думаю, что на основе дружеского, компанейского, партнерского отношения легче достигать положительного результата.

 

- Кто лидер в команде на поле и в раздевалке?

- Говорить о лидере, на данный момент, сложно. У нас был один лидер, который выделялся непосредственно на поле и за нам. Это был Андрей Русол. Сейчас он завершил карьеру. Будем надеяться, что фигура, которая смогла бы заменить его, на которую игроки могли бы опереться в нужный момент,вскоре появится на футбольном поле. Ну а Русол нам сейчас помогает за его пределами.

 

- Какие отношения сложились у тренерского штаба с руководством клуба?

- У нас нормальные отношения. Они отвечают за один участок работы, а я отвечаю, скажем так, за спортивную часть.

 

- Каким образом в «Днепре» построена селекционная работа? Есть ли отдельный департамент, отвечающий за поиск новых игроков?

- Подобного департамента ранее не существовало в клубе. После того, как Андрей Русол завязал с футболом, мы перевели его на работу в селекционный отдел, где он занимается поиском новых игроков. Вместе с Вадимом Тищенко. Надеемся, что вскоре этот департамент принесет нам результаты.

 

- На одной из своих пресс-конференций вы сказали, что «Днепр» укомплектован на 90 процентов. Есть ли позиции в команде, которые требуют усиления и есть ли какие-то исполнители, которые вскоре могут пополнить ряды днепропетровского клуба?

- Я говорил, что наша команда укомплектована достаточно неровно. У нас может быть всего по одному игроку на некоторые позиции. Этого недостаточно. Действительно, есть позиции, которые требуют усиления. Мы передали в клуб список футболистов, которых хотим видеть в команде еще до начала второго круга нынешнего чемпионата. При этом принципиально, чтобы игроки прошли с нами предсезонные сборы. Не хотелось бы повторения ситуации, которая случилась летом, когда Олейник и Калинич не прошли с нами предсезонную подготовку и присоединились к нам тогда, когда было сыграно семь-восемь матчей в национальном первенстве. Такие игроки должны проходить сборы с командой. Это поможет им поскорее адаптироваться к новому клубу.

 

- Правда ли, что в «Днепре» в свое время могли появиться нападающий «Валенсии» Пабло Пьятти и полузащитник «Бетиса» Ашиль Эмана?

- Это правда. Мы вели переговоры по ним. Они уже были готовы приехать в Украину, но, в итоге, что-то не сложилось между клубами.

 

- Какие качества футболиста вы считаете самыми важными, а с какими не сможете смириться никогда?

- Основное качество, которое привлекает меня в футболисте – скорость. Игрок должен быть скоростным и быстрым. Ну и логично, что качество, которое отталкивает меня от футболиста, это его медлительность. Если игрок медленный, тяжелый и работает в невысоком ритме, то для меня он не интересен.

 

- Следите ли вы за украинской спортивной прессой, телевизионными передачами и мнениями болельщиков? Чувствуете ли давление с их стороны и как относитесь к критике? Согласны ли вы с тем, что болельщики «Днепра» отчасти правы, когда хотят видеть яркую игру и победы любимой команды уже сегодня?

- Незнание языка не позволяет мне постоянно следить за телепередачами, а также не позволяет мне читать местную прессу. Вместе с тем я осведомлен о том, какое мнение складывается о команде. До меня доходит информация о том, какие сейчас настроения среди болельщиков. И для меня мнение болельщиков стоит на первом месте. Мы играем для них. Это нормально и логично, что болельщики «Днепр» хотят побед своей команды и чтобы она демонстрировала хорошую игру. Я уважаю и мнение профессионалов, работающих в СМИ. Все мы работаем для того, чтобы вывести клуб на новый уровень, добиваться побед и демонстрировать хорошую игру.

 

- В свое время вы столкнулись с невероятной требовательностью болельщиков мадридского «Реала». Болельщики «Днепра» превзошли их в этом компоненте?

- Болельщики днепропетровской команды гораздо более благодарны, чем мадридская публика. Это я чувствую на улицах. При каком-то минимальном результате они уже довольны и благодарят. Но, все-таки, нельзя сравнивать болельщиков «Днепра» и «Реала», великого клуба с великой историей.

 

- Как вы и ваша семья чувствуете себя в Днепропетровске?

- Мы нормально адаптировались в городе. Никаких проблем нет. Мы уже привыкли, что часто меняем города, меняем культуры, меняем страны. Могу сказать, что украинская культура отличается от той, к которой я привык. Западная культура отличается от восточной. Но адаптация прошла быстро.

 

- Почему вас в команде называют Мистером, а не Сеньором как это принято в Испании?

- Это международный термин. Всех тренеров называют Мистерами. В том числе и в Испании. Это интернациональное слово.

 

- Почему ваш персональный сайт в интернете перестал обновляться?

- Точно сказать не могу. Работают и занимаются им люди в Испании.

 

- Какой клуб и какую сборную за всю историю футбола вы могли бы назвать «DreamTeam»?

- Сейчас, конечно, модно говорить о том, что «Барселона» - лучшая команда мира за всю историю футбола. Я присоединюсь к этому мнению. Отталкиваясь от той игры, которую они демонстрируют, с этим сложно спорить. Касательно сборной, то это сборная Бразилии 1970-го года и современная сборная Испании. Сложно сравнивать эти две команды, ведь они представляют две разные эпохи. Но если говорить о современности, то «Барселона» и сборная Испании, безусловно, на первом месте.

 



Андрей Череднюк, специально для UA-Футбол

В четверг, 6-го октября, на официальном сайте днепропетровского «Днепра» состоялась онлайн-конференция с главным тренером команды Хуанде Рамосом, в ходе которой испанский специалист отвечал на вопросы болельщиков. Представляем вашему вниманию полную текстовую версию этой конференции.

 

- 1-го октября исполнился год с того момента, когда вы возглавили «Днепр». Что удалось реализовать за этот период, а что нет?

- В предыдущем сезоне мы начали свою работу тогда, когда чемпионат уже начался, потому нашей основной задачей было вывести команду на тот уровень, который позволил бы «Днепру» играть в еврокубках в будущем году. Этой цели мы добились и попали в предварительный раунд Лиги Европы. Также мы хорошо выступали и в Кубке Украины, но в полуфинале турнира нам достался очень серьезный соперник – «Шахтер». В целом предыдущий сезон мы закончили неплохо. А в начале этого сезона у нас было достаточно проблем. Это было связанно с тем, что несколько футболистов выбыли из строя по причине травм. Нельзя не вспомнить о травме, которая вынудила завершить карьеру одного из наших лидеров и лучших футболистов Андрея Русола. Таким образом, мы потеряли одного из наших ведущих защитников. По этой причине обнажилась проблема в нашей обороне. Мы остались, фактически, всего с двумя игроками на позиции центрального защитника. Это не позволяло нам иметь достаточного маневра для принятия решений в тот или иной период матча. В этом плане мы были достаточно ограничены. Что же касается других игроков и в частности нападающих, то Калинич присоединился к нам уже по ходу сезона, когда мы отыграли матчи Лиги Европы. Все те сложности, с которыми мы сталкиваемся сейчас, объективны. Они имеют причины и понятно, что не все так гладко как все мы этого хотим. Примерно в этом всем и состоит тот год моей работы, о котором мы и говорим.

 

- Вы часто говорите о развитии «Днепра» как о серьезном, перспективном проекте. Поработав на посту главного тренера, познакомившись с особенностями и реалиями нашей страны, чемпионата, клуба,не изменилось ли ваше мнение?

- Мое мнение не изменилось. Перед тем как принять предложение «Днепра» президент клуба Игорь Коломойский общался со мной в Испании и сказал, что намерен создать великую команду. При этом мы все понимаем, что за один день, за одну ночь сделать это очень сложно. Что наше движение вперед должно быть поступательным. Что мы не можем торопиться в этом, но и не можем делать больших пауз. Мы должны развиваться параллельно со всеми другими органами, отделами, аспектами клуба. Клубной инфраструктурой. Все вместе мы должны идти вперед и отдавать себе отчет в том, что этот проект рассчитан на будущее. Слишком поспешно было бы сказать сейчас, что мы достигнем высоких результатов достаточно быстро. Необходимо улучшить команду с каждым годом. С каждым годом делать ее сильнее и каждый год добиваться лучших результатов.

 

- Что лично для вас проект под названием «Днепр»? Слава, деньги, возможность доказать что-то кому-то, доказать что-то себе или что-то другое.

- Этот проект нас заинтересовал с той точки зрения, что «Днепр» - изначально скромная, небольшая и неизвестная команда в Европе стремится к тому, чтобы достичь серьезного. И при этом президент клуба – человек очень амбициозный. Он поставил перед нами эту цель и вы же понимаете, что заработать какую-то славу и какие-то деньги после того, как ты тренировал мадридский «Реал», дважды выигрывал Кубок УЕФА с «Севильей» и побеждал в суперкубке УЕФА с тем же клубом, это будет слишком. Это будет чересчур. Этот аспект находится на втором плане. На первом плане для меня стоит спортивный интерес. Из скромной, небольшой команды сделать команду, которая боролась бы за наивысшие места и которая стала бы известной не только в Украине, но и в Европе.

 

- Какой стиль вы пытаетесь привить своей команде?

- Изначально мы планировали привить «Днепру» остро атакующий привлекательный для зрителей футбол. В любом случае, когда ты думаешь привить своей команде какой-либо стиль, то ты должен думать о том, какими игроками располагаешь. И в зависимости от этого можно корректировать стиль, который ты себе представляешь. Нужно сказать, что по ходу нашей работы в клубе мы должны были немного изменить тот стиль, о котором мы думали, отталкиваясь от игроков, которые были у нас в составе. Сейчас на первый план выходит результат. Мы стремимся к тому, чтобы болельщики, чтобы все те, кто любит клуб были спокойны. Чтобы мы достигли положительных результатов. А затем нужно делать игру команды как можно более атакующей, как можно более блестящей и привлекательной для зрителя.

- Почему за год вы так и не определились с основным составом? Каждую игру меняются футболисты. Нет стабильности.

- В составе команды, в целом, намного больше игроков, которые могут выйти на поле одновременно. Потому мы должны варьировать состав. Должны пользоваться положительными качествами того или иного игрока. Необходимо использовать все сильные стороны всех футболистов. Другое дело, когда ты оказываешься ограниченным. Когда ты понимаешь, что для того, чтобы наскрести одиннадцать игроков приходиться прибегать к каким-то, возможно, неожиданным решениям. Вы понимаете, что у нас на одну определенную позицию может быть один игрок. Сложно, иногда, набрать одиннадцать человек для того, чтобы выставить наиболее сильный состав на игру. Но все игроки, имеющиеся в составе, должны максимально помогать нам.

 

- В некоторых матчах некоторые футболисты часто разговаривают с арбитрами и получают необязательные предупреждения. Ведется ли в команде работа по улучшению дисциплины на поле?

- Я прекрасно понимаю реакцию игроков на несправедливость, которая иногда происходит на футбольном поле по отношению к нам. Эмоции, которые вынуждают тебя протестовать и обращаться к арбитру мне, с этой точки зрения, понятны. Я буду первым из тех, кто накажет футболистов за те карточки, которые будут получены на пустом месте, за те, которых можно было бы избежать. Но все эмоции игроков я понимаю.

 

- Учитываете ли вы в своей работе подобные моменты, связанные с судейством? И обращаете ли внимание на специфику раннего начала национального чемпионата и более длинную зимнюю паузу, нежели в других европейских первенствах?

- Нам приходится проходить два тренировочных сбора. Летом и зимой. Мы планируем то, что команда должна выходить на пик физической активности в определенный момент. Если сбор проходит в июне, то мы планируем, чтобы команда «продержалась» с июня-июля до декабря, когда отрезок украинского чемпионата более внушительный, нежели зимой. Вторые сборы мы проводим с прицелом на то, что вторая часть национального первенства будет короче. А что касается судейства, то тот факт, что такой известный человек в футбольном мире как ПьерлуиджиКоллина находиться и работает в Украине, говорит о том, что не все в порядке. Что есть над чем работать. И пока не будут исправленные неточности и недочеты в арбитраже, будет очень сложно говорить о том, чтобы украинский футбол соревновался на равных в европейском масштабе. Я думаю, что над этим еще нужно работать и это необходимо улучшать. Мы ведь понимаем, что футбол – профессиональный вид спорта. Его развитию и росту будут способствовать улучшение всех околофутбольных аспектов.

 

- В своей тренерской карьере вы неоднократно добивались результата всего за один год работы. Добивались повышения в классе, выигрывали Кубок УЕФА. За счет чего удавалось достигнуть подобных успехов и чего недостает вам в «Днепре», чтобы добиться стабильных результатов?

- В этом деле необходимо иметь полное доверие со стороны руководства клуба. Когда ты будешь ощущать на себе это доверие и чувствовать себя автономно, тогда и придет успех.

 

- В одном из своих интервью вы заявили, что «Днепру» необходимо три года, чтобы завоевать золотые медали чемпионата Украины. Почему именно три года и есть ли у вас конкретный план развития команды?

- Если я говорил о трех годах, то я не имел ввиду конкретно эти три года. Речь идет о каком-то разумном, логичном сроке, о котором необходимо говорить в свете строительства новой команды. Вы же понимаете, что за одну ночь невозможно привести «Днепр» к чемпионскому званию. Мы говорить о том, чтобы поступательно улучшать команду. Чтобы из года в год она становилась все сильнее и сильнее. Чтобы мы проводили необходимые изменения и усиления на тех позициях, которые будут того требовать. И когда у нас будет сформирован костяк команды, когда у нас уже определится основной состав, то все наши цели материализуются. Естественно, и клуб должен двигаться параллельно, и тренировочная база должна развиваться. Так что здесь нужно быть терпеливым и не думать о том, что все это измениться по мановению волшебной палочки. Над этим всем нужно работать. Сроки, о которых мы говорим, могут быть и средними, и длинными. Но ни в коем случае не мгновенными.

 

- Какое, на ваш взгляд, состояние газона на «Днепр-Арене»?

- Газон сейчас не в том состоянии, в котором нам хотелось бы. Мы играем на домашнем стадионе и, в общем, это не самый приемлемый газон для того, чтобы играть на нем в качестве принимающей стороны. Надеемся, что это измениться и улучшиться.

 

- Будет ли у зрителей, в будущем, возможность наблюдать за игрой таких футболистов как Алексей Антонов, Денис Олейник, Марио Холек, Павел Пашаев и Руслан Бабенко?

- Если будут играть эти футболисты, то, естественно, вы меня спросите, почему не выходят на поле другие исполнители, которые могли бы сыграть на их позициях. Потому мы должны строить состав на матч в зависимости от формы футболистов. Все зависит только от этого.

 

- Какая атмосфера внутри коллектива? Можно ли сказать, что «Днепр» - единое целое?

- У нас хорошая атмосфера. Я очень доволен тем, что у нас сложились дружеские отношения внутри команды. Так работать намного легче. Я думаю, что на основе дружеского, компанейского, партнерского отношения легче достигать положительного результата.

 

- Кто лидер в команде на поле и в раздевалке?

- Говорить о лидере, на данный момент, сложно. У нас был один лидер, который выделялся непосредственно на поле и за нам. Это был Андрей Русол. Сейчас он завершил карьеру. Будем надеяться, что фигура, которая смогла бы заменить его, на которую игроки могли бы опереться в нужный момент,вскоре появится на футбольном поле. Ну а Русол нам сейчас помогает за его пределами.

 

- Какие отношения сложились у тренерского штаба с руководством клуба?

- У нас нормальные отношения. Они отвечают за один участок работы, а я отвечаю, скажем так, за спортивную часть.

 

- Каким образом в «Днепре» построена селекционная работа? Есть ли отдельный департамент, отвечающий за поиск новых игроков?

- Подобного департамента ранее не существовало в клубе. После того, как Андрей Русол завязал с футболом, мы перевели его на работу в селекционный отдел, где он занимается поиском новых игроков. Вместе с Вадимом Тищенко. Надеемся, что вскоре этот департамент принесет нам результаты.

 

- На одной из своих пресс-конференций вы сказали, что «Днепр» укомплектован на 90 процентов. Есть ли позиции в команде, которые требуют усиления и есть ли какие-то исполнители, которые вскоре могут пополнить ряды днепропетровского клуба?

- Я говорил, что наша команда укомплектована достаточно неровно. У нас может быть всего по одному игроку на некоторые позиции. Этого недостаточно. Действительно, есть позиции, которые требуют усиления. Мы передали в клуб список футболистов, которых хотим видеть в команде еще до начала второго круга нынешнего чемпионата. При этом принципиально, чтобы игроки прошли с нами предсезонные сборы. Не хотелось бы повторения ситуации, которая случилась летом, когда Олейник и Калинич не прошли с нами предсезонную подготовку и присоединились к нам тогда, когда было сыграно семь-восемь матчей в национальном первенстве. Такие игроки должны проходить сборы с командой. Это поможет им поскорее адаптироваться к новому клубу.

 

- Правда ли, что в «Днепре» в свое время могли появиться нападающий «Валенсии» Пабло Пьятти и полузащитник «Бетиса» Ашиль Эмана?

- Это правда. Мы вели переговоры по ним. Они уже были готовы приехать в Украину, но, в итоге, что-то не сложилось между клубами.

 

- Какие качества футболиста вы считаете самыми важными, а с какими не сможете смириться никогда?

- Основное качество, которое привлекает меня в футболисте – скорость. Игрок должен быть скоростным и быстрым. Ну и логично, что качество, которое отталкивает меня от футболиста, это его медлительность. Если игрок медленный, тяжелый и работает в невысоком ритме, то для меня он не интересен.

 

- Следите ли вы за украинской спортивной прессой, телевизионными передачами и мнениями болельщиков? Чувствуете ли давление с их стороны и как относитесь к критике? Согласны ли вы с тем, что болельщики «Днепра» отчасти правы, когда хотят видеть яркую игру и победы любимой команды уже сегодня?

- Незнание языка не позволяет мне постоянно следить за телепередачами, а также не позволяет мне читать местную прессу. Вместе с тем я осведомлен о том, какое мнение складывается о команде. До меня доходит информация о том, какие сейчас настроения среди болельщиков. И для меня мнение болельщиков стоит на первом месте. Мы играем для них. Это нормально и логично, что болельщики «Днепр» хотят побед своей команды и чтобы она демонстрировала хорошую игру. Я уважаю и мнение профессионалов, работающих в СМИ. Все мы работаем для того, чтобы вывести клуб на новый уровень, добиваться побед и демонстрировать хорошую игру.

 

- В свое время вы столкнулись с невероятной требовательностью болельщиков мадридского «Реала». Болельщики «Днепра» превзошли их в этом компоненте?

- Болельщики днепропетровской команды гораздо более благодарны, чем мадридская публика. Это я чувствую на улицах. При каком-то минимальном результате они уже довольны и благодарят. Но, все-таки, нельзя сравнивать болельщиков «Днепра» и «Реала», великого клуба с великой историей.

 

- Как вы и ваша семья чувствуете себя в Днепропетровске?

- Мы нормально адаптировались в городе. Никаких проблем нет. Мы уже привыкли, что часто меняем города, меняем культуры, меняем страны. Могу сказать, что украинская культура отличается от той, к которой я привык. Западная культура отличается от восточной. Но адаптация прошла быстро.

 

- Почему вас в команде называют Мистером, а не Сеньором как это принято в Испании?

- Это международный термин. Всех тренеров называют Мистерами. В том числе и в Испании. Это интернациональное слово.

 

- Почему ваш персональный сайт в интернете перестал обновляться?

- Точно сказать не могу. Работают и занимаются им люди в Испании.

 

- Какой клуб и какую сборную за всю историю футбола вы могли бы назвать «DreamTeam»?

- Сейчас, конечно, модно говорить о том, что «Барселона» - лучшая команда мира за всю историю футбола. Я присоединюсь к этому мнению. Отталкиваясь от той игры, которую они демонстрируют, с этим сложно спорить. Касательно сборной, то это сборная Бразилии 1970-го года и современная сборная Испании. Сложно сравнивать эти две команды, ведь они представляют две разные эпохи. Но если говорить о современности, то «Барселона» и сборная Испании, безусловно, на первом месте.

 



Андрей Череднюк, специально для UA-Футбол

В четверг, 6-го октября, на официальном сайте днепропетровского «Днепра» состоялась онлайн-конференция с главным тренером команды Хуанде Рамосом, в ходе которой испанский специалист отвечал на вопросы болельщиков. Представляем вашему вниманию полную текстовую версию этой конференции.

 

- 1-го октября исполнился год с того момента, когда вы возглавили «Днепр». Что удалось реализовать за этот период, а что нет?

- В предыдущем сезоне мы начали свою работу тогда, когда чемпионат уже начался, потому нашей основной задачей было вывести команду на тот уровень, который позволил бы «Днепру» играть в еврокубках в будущем году. Этой цели мы добились и попали в предварительный раунд Лиги Европы. Также мы хорошо выступали и в Кубке Украины, но в полуфинале турнира нам достался очень серьезный соперник – «Шахтер». В целом предыдущий сезон мы закончили неплохо. А в начале этого сезона у нас было достаточно проблем. Это было связанно с тем, что несколько футболистов выбыли из строя по причине травм. Нельзя не вспомнить о травме, которая вынудила завершить карьеру одного из наших лидеров и лучших футболистов Андрея Русола. Таким образом, мы потеряли одного из наших ведущих защитников. По этой причине обнажилась проблема в нашей обороне. Мы остались, фактически, всего с двумя игроками на позиции центрального защитника. Это не позволяло нам иметь достаточного маневра для принятия решений в тот или иной период матча. В этом плане мы были достаточно ограничены. Что же касается других игроков и в частности нападающих, то Калинич присоединился к нам уже по ходу сезона, когда мы отыграли матчи Лиги Европы. Все те сложности, с которыми мы сталкиваемся сейчас, объективны. Они имеют причины и понятно, что не все так гладко как все мы этого хотим. Примерно в этом всем и состоит тот год моей работы, о котором мы и говорим.

 

- Вы часто говорите о развитии «Днепра» как о серьезном, перспективном проекте. Поработав на посту главного тренера, познакомившись с особенностями и реалиями нашей страны, чемпионата, клуба,не изменилось ли ваше мнение?

- Мое мнение не изменилось. Перед тем как принять предложение «Днепра» президент клуба Игорь Коломойский общался со мной в Испании и сказал, что намерен создать великую команду. При этом мы все понимаем, что за один день, за одну ночь сделать это очень сложно. Что наше движение вперед должно быть поступательным. Что мы не можем торопиться в этом, но и не можем делать больших пауз. Мы должны развиваться параллельно со всеми другими органами, отделами, аспектами клуба. Клубной инфраструктурой. Все вместе мы должны идти вперед и отдавать себе отчет в том, что этот проект рассчитан на будущее. Слишком поспешно было бы сказать сейчас, что мы достигнем высоких результатов достаточно быстро. Необходимо улучшить команду с каждым годом. С каждым годом делать ее сильнее и каждый год добиваться лучших результатов.

 

- Что лично для вас проект под названием «Днепр»? Слава, деньги, возможность доказать что-то кому-то, доказать что-то себе или что-то другое.

- Этот проект нас заинтересовал с той точки зрения, что «Днепр» - изначально скромная, небольшая и неизвестная команда в Европе стремится к тому, чтобы достичь серьезного. И при этом президент клуба – человек очень амбициозный. Он поставил перед нами эту цель и вы же понимаете, что заработать какую-то славу и какие-то деньги после того, как ты тренировал мадридский «Реал», дважды выигрывал Кубок УЕФА с «Севильей» и побеждал в суперкубке УЕФА с тем же клубом, это будет слишком. Это будет чересчур. Этот аспект находится на втором плане. На первом плане для меня стоит спортивный интерес. Из скромной, небольшой команды сделать команду, которая боролась бы за наивысшие места и которая стала бы известной не только в Украине, но и в Европе.

 

- Какой стиль вы пытаетесь привить своей команде?

- Изначально мы планировали привить «Днепру» остро атакующий привлекательный для зрителей футбол. В любом случае, когда ты думаешь привить своей команде какой-либо стиль, то ты должен думать о том, какими игроками располагаешь. И в зависимости от этого можно корректировать стиль, который ты себе представляешь. Нужно сказать, что по ходу нашей работы в клубе мы должны были немного изменить тот стиль, о котором мы думали, отталкиваясь от игроков, которые были у нас в составе. Сейчас на первый план выходит результат. Мы стремимся к тому, чтобы болельщики, чтобы все те, кто любит клуб были спокойны. Чтобы мы достигли положительных результатов. А затем нужно делать игру команды как можно более атакующей, как можно более блестящей и привлекательной для зрителя.

- Почему за год вы так и не определились с основным составом? Каждую игру меняются футболисты. Нет стабильности.

- В составе команды, в целом, намного больше игроков, которые могут выйти на поле одновременно. Потому мы должны варьировать состав. Должны пользоваться положительными качествами того или иного игрока. Необходимо использовать все сильные стороны всех футболистов. Другое дело, когда ты оказываешься ограниченным. Когда ты понимаешь, что для того, чтобы наскрести одиннадцать игроков приходиться прибегать к каким-то, возможно, неожиданным решениям. Вы понимаете, что у нас на одну определенную позицию может быть один игрок. Сложно, иногда, набрать одиннадцать человек для того, чтобы выставить наиболее сильный состав на игру. Но все игроки, имеющиеся в составе, должны максимально помогать нам.

 

- В некоторых матчах некоторые футболисты часто разговаривают с арбитрами и получают необязательные предупреждения. Ведется ли в команде работа по улучшению дисциплины на поле?

- Я прекрасно понимаю реакцию игроков на несправедливость, которая иногда происходит на футбольном поле по отношению к нам. Эмоции, которые вынуждают тебя протестовать и обращаться к арбитру мне, с этой точки зрения, понятны. Я буду первым из тех, кто накажет футболистов за те карточки, которые будут получены на пустом месте, за те, которых можно было бы избежать. Но все эмоции игроков я понимаю.

 

- Учитываете ли вы в своей работе подобные моменты, связанные с судейством? И обращаете ли внимание на специфику раннего начала национального чемпионата и более длинную зимнюю паузу, нежели в других европейских первенствах?

- Нам приходится проходить два тренировочных сбора. Летом и зимой. Мы планируем то, что команда должна выходить на пик физической активности в определенный момент. Если сбор проходит в июне, то мы планируем, чтобы команда «продержалась» с июня-июля до декабря, когда отрезок украинского чемпионата более внушительный, нежели зимой. Вторые сборы мы проводим с прицелом на то, что вторая часть национального первенства будет короче. А что касается судейства, то тот факт, что такой известный человек в футбольном мире как ПьерлуиджиКоллина находиться и работает в Украине, говорит о том, что не все в порядке. Что есть над чем работать. И пока не будут исправленные неточности и недочеты в арбитраже, будет очень сложно говорить о том, чтобы украинский футбол соревновался на равных в европейском масштабе. Я думаю, что над этим еще нужно работать и это необходимо улучшать. Мы ведь понимаем, что футбол – профессиональный вид спорта. Его развитию и росту будут способствовать улучшение всех околофутбольных аспектов.

 

- В своей тренерской карьере вы неоднократно добивались результата всего за один год работы. Добивались повышения в классе, выигрывали Кубок УЕФА. За счет чего удавалось достигнуть подобных успехов и чего недостает вам в «Днепре», чтобы добиться стабильных результатов?

- В этом деле необходимо иметь полное доверие со стороны руководства клуба. Когда ты будешь ощущать на себе это доверие и чувствовать себя автономно, тогда и придет успех.

 

- В одном из своих интервью вы заявили, что «Днепру» необходимо три года, чтобы завоевать золотые медали чемпионата Украины. Почему именно три года и есть ли у вас конкретный план развития команды?

- Если я говорил о трех годах, то я не имел ввиду конкретно эти три года. Речь идет о каком-то разумном, логичном сроке, о котором необходимо говорить в свете строительства новой команды. Вы же понимаете, что за одну ночь невозможно привести «Днепр» к чемпионскому званию. Мы говорить о том, чтобы поступательно улучшать команду. Чтобы из года в год она становилась все сильнее и сильнее. Чтобы мы проводили необходимые изменения и усиления на тех позициях, которые будут того требовать. И когда у нас будет сформирован костяк команды, когда у нас уже определится основной состав, то все наши цели материализуются. Естественно, и клуб должен двигаться параллельно, и тренировочная база должна развиваться. Так что здесь нужно быть терпеливым и не думать о том, что все это измениться по мановению волшебной палочки. Над этим всем нужно работать. Сроки, о которых мы говорим, могут быть и средними, и длинными. Но ни в коем случае не мгновенными.

 

- Какое, на ваш взгляд, состояние газона на «Днепр-Арене»?

- Газон сейчас не в том состоянии, в котором нам хотелось бы. Мы играем на домашнем стадионе и, в общем, это не самый приемлемый газон для того, чтобы играть на нем в качестве принимающей стороны. Надеемся, что это измениться и улучшиться.

 

- Будет ли у зрителей, в будущем, возможность наблюдать за игрой таких футболистов как Алексей Антонов, Денис Олейник, Марио Холек, Павел Пашаев и Руслан Бабенко?

- Если будут играть эти футболисты, то, естественно, вы меня спросите, почему не выходят на поле другие исполнители, которые могли бы сыграть на их позициях. Потому мы должны строить состав на матч в зависимости от формы футболистов. Все зависит только от этого.

 

- Какая атмосфера внутри коллектива? Можно ли сказать, что «Днепр» - единое целое?

- У нас хорошая атмосфера. Я очень доволен тем, что у нас сложились дружеские отношения внутри команды. Так работать намного легче. Я думаю, что на основе дружеского, компанейского, партнерского отношения легче достигать положительного результата.

 

- Кто лидер в команде на поле и в раздевалке?

- Говорить о лидере, на данный момент, сложно. У нас был один лидер, который выделялся непосредственно на поле и за нам. Это был Андрей Русол. Сейчас он завершил карьеру. Будем надеяться, что фигура, которая смогла бы заменить его, на которую игроки могли бы опереться в нужный момент,вскоре появится на футбольном поле. Ну а Русол нам сейчас помогает за его пределами.

 

- Какие отношения сложились у тренерского штаба с руководством клуба?

- У нас нормальные отношения. Они отвечают за один участок работы, а я отвечаю, скажем так, за спортивную часть.

 

- Каким образом в «Днепре» построена селекционная работа? Есть ли отдельный департамент, отвечающий за поиск новых игроков?

- Подобного департамента ранее не существовало в клубе. После того, как Андрей Русол завязал с футболом, мы перевели его на работу в селекционный отдел, где он занимается поиском новых игроков. Вместе с Вадимом Тищенко. Надеемся, что вскоре этот департамент принесет нам результаты.

 

- На одной из своих пресс-конференций вы сказали, что «Днепр» укомплектован на 90 процентов. Есть ли позиции в команде, которые требуют усиления и есть ли какие-то исполнители, которые вскоре могут пополнить ряды днепропетровского клуба?

- Я говорил, что наша команда укомплектована достаточно неровно. У нас может быть всего по одному игроку на некоторые позиции. Этого недостаточно. Действительно, есть позиции, которые требуют усиления. Мы передали в клуб список футболистов, которых хотим видеть в команде еще до начала второго круга нынешнего чемпионата. При этом принципиально, чтобы игроки прошли с нами предсезонные сборы. Не хотелось бы повторения ситуации, которая случилась летом, когда Олейник и Калинич не прошли с нами предсезонную подготовку и присоединились к нам тогда, когда было сыграно семь-восемь матчей в национальном первенстве. Такие игроки должны проходить сборы с командой. Это поможет им поскорее адаптироваться к новому клубу.

 

- Правда ли, что в «Днепре» в свое время могли появиться нападающий «Валенсии» Пабло Пьятти и полузащитник «Бетиса» Ашиль Эмана?

- Это правда. Мы вели переговоры по ним. Они уже были готовы приехать в Украину, но, в итоге, что-то не сложилось между клубами.

 

- Какие качества футболиста вы считаете самыми важными, а с какими не сможете смириться никогда?

- Основное качество, которое привлекает меня в футболисте – скорость. Игрок должен быть скоростным и быстрым. Ну и логично, что качество, которое отталкивает меня от футболиста, это его медлительность. Если игрок медленный, тяжелый и работает в невысоком ритме, то для меня он не интересен.

 

- Следите ли вы за украинской спортивной прессой, телевизионными передачами и мнениями болельщиков? Чувствуете ли давление с их стороны и как относитесь к критике? Согласны ли вы с тем, что болельщики «Днепра» отчасти правы, когда хотят видеть яркую игру и победы любимой команды уже сегодня?

- Незнание языка не позволяет мне постоянно следить за телепередачами, а также не позволяет мне читать местную прессу. Вместе с тем я осведомлен о том, какое мнение складывается о команде. До меня доходит информация о том, какие сейчас настроения среди болельщиков. И для меня мнение болельщиков стоит на первом месте. Мы играем для них. Это нормально и логично, что болельщики «Днепр» хотят побед своей команды и чтобы она демонстрировала хорошую игру. Я уважаю и мнение профессионалов, работающих в СМИ. Все мы работаем для того, чтобы вывести клуб на новый уровень, добиваться побед и демонстрировать хорошую игру.

 

- В свое время вы столкнулись с невероятной требовательностью болельщиков мадридского «Реала». Болельщики «Днепра» превзошли их в этом компоненте?

- Болельщики днепропетровской команды гораздо более благодарны, чем мадридская публика. Это я чувствую на улицах. При каком-то минимальном результате они уже довольны и благодарят. Но, все-таки, нельзя сравнивать болельщиков «Днепра» и «Реала», великого клуба с великой историей.

 

- Как вы и ваша семья чувствуете себя в Днепропетровске?

- Мы нормально адаптировались в городе. Никаких проблем нет. Мы уже привыкли, что часто меняем города, меняем культуры, меняем страны. Могу сказать, что украинская культура отличается от той, к которой я привык. Западная культура отличается от восточной. Но адаптация прошла быстро.

 

- Почему вас в команде называют Мистером, а не Сеньором как это принято в Испании?

- Это международный термин. Всех тренеров называют Мистерами. В том числе и в Испании. Это интернациональное слово.

 

- Почему ваш персональный сайт в интернете перестал обновляться?

- Точно сказать не могу. Работают и занимаются им люди в Испании.

 

- Какой клуб и какую сборную за всю историю футбола вы могли бы назвать «DreamTeam»?

- Сейчас, конечно, модно говорить о том, что «Барселона» - лучшая команда мира за всю историю футбола. Я присоединюсь к этому мнению. Отталкиваясь от той игры, которую они демонстрируют, с этим сложно спорить. Касательно сборной, то это сборная Бразилии 1970-го года и современная сборная Испании. Сложно сравнивать эти две команды, ведь они представляют две разные эпохи. Но если говорить о современности, то «Барселона» и сборная Испании, безусловно, на первом месте.

 



Андрей Череднюк, специально для UA-Футбол
33 комментария
  • Zhdan
    Пт, 7 октября 2011, 09:40
    Ждемс, приобретений в межсезонье.
    рейтинг: 0
  • Kross
    Пт, 7 октября 2011, 09:45
    Из людей, которых пригласили, достаточно высокой скоростью отличается разве что Матеус. Как же так — ведь это главное качество футболиста по Рамосу…
    рейтинг: 0
  • Anthony
    Пт, 7 октября 2011, 10:32
    А Инкум, Боатенг(как опорник боевого типа) Калинич(как мощный форвард), Олейник- это по твоему медленные игроки?!
    Никакого взяли только Стринича
    рейтинг: 0
  • Zidane
    Пт, 7 октября 2011, 17:25
    Это инкум никакой а не Стринич! когджа инкум играет вечно проблемы в защите на его фланге!
    рейтинг: 0
  • ravgrey
    Пн, 10 октября 2011, 19:10
    Проблемы на фланге потому что всю сторону держит ОДИН!!! Инкум, постоянно отрабатывая постоянные ошибки Кулакова.
    рейтинг: 0
  • MuTbKa
    Пт, 7 октября 2011, 09:49
    медлительность не любит в футболистах? а чего же мы довольно часто наблюдаем на поле Шахова? ))))
    рейтинг: 0
  • Роман
    Пт, 7 октября 2011, 10:09
    а кого вместо него мы пока можем представлять?
    рейтинг: 0
  • MuTbKa
    Пт, 7 октября 2011, 10:15
    ну во первых он выходит в зону под нападающими, там могут играть: Джу, Крава, Конопля, Русик.
    рейтинг: 0
  • Роман
    Пт, 7 октября 2011, 10:22
    А тут не не надо путать. Крава, Конопля, Русик играют на других позициях. Согласен только с Жуликом. но и ему надо переодически отдыхать. а были такие игры в которых они играли вместе. Ну нет у Рамоса достаточно качественых игроков на определенные позиции. Вот и играет Шахов, а Русик опорного в защите.
    рейтинг: 0
  • MuTbKa
    Пт, 7 октября 2011, 10:27
    эксперимент «Кравченко — опорник» уже порядком задолбал, человек не умеет мяч отбирать (привет от Девича). Отлично играл в Полтаве под нападающими, забивал со стандартов, но динамовские курители конспектов из всех делают универсалов.
    рейтинг: 0
  • Роман
    Пт, 7 октября 2011, 10:30
    А кого можно еще туда втулить? тут по другому не скажеш
    рейтинг: 0
  • sergienko
    Пт, 7 октября 2011, 12:39
    сразу можно вспомнить и Сашу
    рейтинг: 0
  • Kolyan
    Пт, 7 октября 2011, 11:55
    Все размазано… не конкретно.., а отсюда и безперспективно!
    рейтинг: 0
  • dneproman
    Пт, 7 октября 2011, 13:41
    ты задолбал ныть.
    рейтинг: 0
  • Странный
    Пт, 7 октября 2011, 19:25
    он всех уже задолбал даже сам себя. так что не обращай внимания.
    рейтинг: 0
  • psixojoker
    Пт, 7 октября 2011, 14:15
    — В своей тренерской карьере вы неоднократно добивались результата всего за один год работы. Добивались повышения в классе, выигрывали Кубок УЕФА. За счет чего удавалось достигнуть подобных успехов и чего недостает вам в «Днепре», чтобы добиться стабильных результатов?

    — В этом деле необходимо иметь полное доверие со стороны руководства клуба. Когда ты будешь ощущать на себе это доверие и чувствовать себя автономно, тогда и придет успех.
    рейтинг: 0
  • inc_
    Пт, 7 октября 2011, 14:59
    — Каким образом в «Днепре» построена селекционная работа? Есть ли отдельный департамент, отвечающий за поиск новых игроков?

    — Подобного департамента ранее не существовало в клубе. После того, как Андрей Русол завязал с футболом, мы перевели его на работу в селекционный отдел, где он занимается поиском новых игроков. Вместе с Вадимом Тищенко. Надеемся, что вскоре этот департамент принесет нам результаты.
    ==========
    Это пять. Какие ж они суки… отправить Стеценко в МКГ, пускай учится как управлять клубом :(
    рейтинг: 0
  • Transfer
    Пт, 7 октября 2011, 17:47
    Писец,… Жорамель, Эмана, КОатес, Пьятти, все они уже могли быть в Днепре…… давайте скинемся снайпера наймём чтоб стеценка сняли… я так больше не могу…

    вы только представте какая бы была сила в центре Жорамель с Коатесом… и еще Эмана… пиздец просто((((
    рейтинг: 0
  • Роман
    Пт, 7 октября 2011, 19:37
    Дааа, тогда бы Рамосу точно не пришлось краснеть и объяснять всем почему мы не играем так как он хочет. Я вообще считаю что Рамос великий человек и по европейски не может поступить так как поступил бы например какойто наш тренер. Он прекрасно понимает что его кидают на омбразуру перед всеми т.к. многое обещалось но не выполнилось. А он отдувается и молчит. Молчит о том что ему обещали любого игрока, ну не месси конечно но таких как вышеуказанные, а он в итоге получил Зозулю Кулакова и Олейника. Бедолага Боаренг попал в клуб не пройдя с ним предсезонки, а Калинич и вовсе приехал и попал в мясорубку с Шахтером. Но даже так он смог забить. Мне страшно подумать что бы было с МКГ Шахтой и Дынамо еслиб Рамосу дали возможность выполнить все что он задумал. Вот отсюда и появляются такие вьюхи как "— В этом деле необходимо иметь полное доверие со стороны руководства клуба. Когда ты будешь ощущать на себе это доверие и чувствовать себя автономно, тогда и придет успех." ЭТИМ ВСЕ И СКАЗАНО. Жалко мне его. они наверное и сейчас ему обещают что ты тренируй пока то что есть а зимой мы все выполним, а весной они ему будут обещать что летом все будет. В итоге он плюнет и уедет от нас.
    ОН не даром говорил что если он уедет сейчас то его посчитают трусом. Он уже понимает что его разводят но нечего сделать не может и царапается тем что у него есть, а именно Кулаковым и Олейником
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пт, 7 октября 2011, 19:59
    И всё-таки это уже прогресс.)) Протасов для усиления получал Ещенко, Главину, Яценко, Морозюка, Р.Гусева, Воробея, Свидерского и Чичикова. :)
    рейтинг: 0
  • york7
    Пт, 7 октября 2011, 23:03
    народ! вам не думаеться что селя вернеться этой зимой или лето, а!?
    рейтинг: 0
  • fanatto
    Сб, 8 октября 2011, 00:19
    Та на хер он нам всрался?? Хай бороздит бескрайние терриконовые поля. Это будет два шага назад.
    рейтинг: 0
  • Странный
    Сб, 8 октября 2011, 11:46
    согласен… Тунец нам и нафиг не нужен
    рейтинг: 0
  • nipro
    Сб, 8 октября 2011, 01:41
    Рамос: «Мы передали в клуб список футболистов»
    — эта скандал!!! ведь на «причал» копию списка не отправили… устроим МанДан!!))
    рейтинг: 0
  • Роман
    Сб, 8 октября 2011, 11:05
    А что причал хочет скинуться на их покупку?
    рейтинг: 0
  • bozik
    Сб, 8 октября 2011, 15:10
    до зимнего перерыва выйдем на 4 место.
    рейтинг: 0
  • Mel
    Сб, 8 октября 2011, 15:54
    очень даже может быть
    рейтинг: 0
  • Роман
    Сб, 8 октября 2011, 18:53
    ну а весной додавим харьков и перейдем на третье))
    рейтинг: 0
  • Leoniddnipro
    Ср, 12 октября 2011, 10:13
    Главное теперь, что бы в этот список не попали новые зозули и всякие там хачериди! Хорей может и додавим, важно что бы не было теперь бардака как в августе…
    рейтинг: 0
  • andreys0
    Вс, 9 октября 2011, 11:23
    Konoplianka vs Bulgaria
    www.youtube.com/watch?v=21t6HeIJrOY

    Konoplianka vs Aleksandria
    www.youtube.com/watch?v=6dd7vAl5NRo
    рейтинг: 0
  • Dimsan
    Ср, 12 октября 2011, 09:36
    А список наверно передали клубу заказным письмом на главпочтампт «до востребования» для Стецено А.В.
    рейтинг: 0
  • Leoniddnipro
    Ср, 12 октября 2011, 10:07
    Главное теперь, что бы в этот список не попали новые зозули и всякие там хачериди!
    рейтинг: 0
  • Deliverator
    Чт, 13 октября 2011, 17:22
    т.е. Рамос: «Мы передали Стеценк(у) список футболистов», а Стец: «Мы выполнили все требования тренера» %)
    и еще понравилось в " ":
    «Подобного департамента ранее не существовало в клубе.» — и это просто ужасно :(
    тогда вопрос: а как тогда шел отбор/подбор игроков ???
    рейтинг: 0