Сб, 19 января 2013, 14:25
просмотров: 6702 коментариев: 10 

Венглинский: "Внутри Днепра очень дружная атмосфера"

Венглинский: "Внутри Днепра очень дружная атмосфера"

Выкроить один час разговора с бывший нападающим киевского Динамо, днепропетровского Днепра и сборной Украины Олегом Венглинским оказалось делом непростым.

 

34-летний экс-форвард сейчас весь в заботах — как се­мейных, так и профессиональ­ных. Но общение с ним компен­сировало все организационные нюансы и дало положительный заряд на весь следующий день! Незаурядный в прошлом футбо­лист, грозный наконечник вели­колепного Днепра времен Кучеревского оказался на редкость интересным собеседником.

 

— Олег, после завершения активной футбольной карье­ры вы довольно продолжи­тельное время находились в тени, не объявлялись на но­вом поприще. Пресловутый переход от игрока к тренеру дался непросто?
— После того, как на протяжении многих лет каждый день у меня был расписан чуть ли не по минутам, переключиться на так называемую свободную жизнь оказалось невероятно сложно. Это когда просыпаешься утром — и вспоминаешь, что тебе уже не надо бежать на тренировку. В одночасье остались в прошлом базы, заезды, игры... Взамен — чувство невостребованности. Все это было очень непривычно.

 

— Догадываюсь, что вас спасло от депрессии и не да­вало сидеть без дела...
— Семья! И за это ей я благо­дарен. Так получилось, что когда заканчивал играть в футбол, у меня был один ребенок, а сейчас их у меня трое! Кроме старшей дочери Дианы, у нас с женой появилась младшая дочь Вио­летта, а теперь еще и сын Алек­сандр. Время летит — скоро сы­ну уже годик исполнится. Так что семейные заботы постоянно держат меня в тонусе. Имея тро­их детей, не заскучаешь. Хотя роль многодетного папаши — это, конечно, здорово, но с дру­гой стороны — все равно пони­мал, что рано или поздно вер­нусь в футбол. Он и есть мое на­стоящее призвание.

 

— В одном из ваших дав­них интервью я прочитал, что вы очень мечтали о сы­не. Уж не с футболом ли это связано?
— Чувства, которые испытал, когда появился наследник, — не могу передать словами! Теперь моя заветная мечта — чтобы Са­ша когда-нибудь пошел по моим стопам. Впрочем, даже если не станет игроком, а просто будет заниматься футболом — я уже буду счастлив.

 

Путь на тренировку занимал три часа в одну сторону

 

— Ваш старший брат Александр (так же, как и Олег, в свое время закончил динамовскую школу, прав­да, на высшем уровне достиг более скромных успехов. — Прим. авт.) сейчас является футбольным агентом. Вы не захотели вновь, как когда-то, пойти по той же дорожке, что и он?
— В эту сферу никогда не стремился. Каждому, как гово­рится, свое. Я видел себя только в тренерской деятельности, поэтому когда поступило предложение приступить к работе в детской школе Динамо, без долгих раз­думий согласился.

 

— С ребятами какого воз­раста занимаетесь?
— У меня сейчас нет какого-то определенного года. Если быть точным, то я отвечаю за техническую подготовку млад­ших возрастных групп — от се­ми до 11-ти лет.

 

— Как часто, анализируя те или другие матчи наших взрос­лых команд, мы сетуем на недостаток техники у футболи­стов! А также на то, что про­белы допускаются именно в юном возрасте...
— Частично соглашусь с этим. Ребят с самых малых лет нужно учить культуре обращения с мячом, техническим азам. Это це­лый комплекс упражнений. Так что возраст моих воспитанников в этом плане очень ответствен­ный. Есть такое выражение: как вы яхту назовете, так она и по­плывет. Так и с детьми — что ты вложишь в них на раннем этапе развития, с таким багажом зна­ний и умений они и войдут во взрослую жизнь. Помимо своих основных обязанностей — ста­вить им техническую базу, я пытаюсь привить ребятам то, чему в свое время сам учился в дина­мовской школе — любви к клубу, его истории и славным традици­ям. Считаю, такие вещи дети должны впитывать в себя, пусть это сейчас происходит и неосо­знанно. Что такое динамовский дух, динамовская кровь — я хочу, чтобы ученики это понимали.

 

— Многие ли из ваших вос­питанников тратят на дорогу в динамовскую школу по три часа в один конец, как в свое время это делали вы?
— Нет, думаю, вряд ли (улыба­ется). Сейчас ведь и обществен­ный транспорт другой, а в 80-х — начале90-хеще не было марш­руток, автобусы ходили редко. В итоге на то, чтобы добраться с Бортничей на Нивки (микрорайо­ны в разных частях Киева. — Прим. авт.), действительно ухо­дило около трех часов ил и в луч­шем случае два с половиной. И это в одну сторону! Помню, последний километр пути на базу (по улице Салютной) часто при­ходилось преодолевать бегом — только бы не опоздать! Потому что наш тренер Виктор Иосифо­вич Кащей строго за это карал. Четыре минуты на то, чтобы пе­реодеться — и я уже на поле.

 

— Сложился стереотип, что если парень серьезно за­нимается футболом, то на обычную учебу времени уже не остается. И как при этом вам удалось закончить школу с золотой медалью?
— На самом деле есть масса примеров, которые разрушают данный стереотип. Например, Саша Головко тоже золотой меда­лист. Все в руках человека. Счи­таю, какой человек в быту, такой он и в работе, в данном случае — на футбольном поле. Я одинако­во ответственно относился и к тренировкам, и к занятиям в обычной школе. Ведь никто ни­когда не давал гарантию, стану футболистом или нет. А образо­вание в жизни нужно всегда — будь ты спортсменом, врачом или космонавтом. Не спорю, мне было непросто совмещать уроки с футболом. Приходилось делать домашние задания ночью или вставать в пять утра, чтобы под­тянуть хвосты.

 

— Вас именно поэтому назвали позже золотым мальчиком украинского футбола?
— Нет, это прозвище закре­пилось за мной с легкой руки Мефодьича (Кучеревского. — Прим. авт.). Он любил давать людям очень меткие определе­ния, да и вообще был острым на язык — мою комнату, например, называл палатой. Шутки-прибаутки был и у него в крови, и все это он говорил по-доброму. Не знаю ни одного человека, ко­торый относился бы к нему пло­хо — Мефодьича все любили. А главное его величие было втом, что он был очень скромным — никогда себя не выпячивал.

 

Сборы Лобановского в Руйте не забуду до конца жизни

 

— Вас, наверное, не раз просили сравнить два тре­нерских гения — Лобанов­ского и Кучеревского, под началом которых вам повез­ло работать?
— На то они и гении, что срав­нивать их нельзя. И Евгений Мефодьевич, и Валерий Васильевич стали частью истории мирового футбола. Каждый оставил очень большой след в игремиллионов,с каждым связана целая эпоха. При этом оба были преданы любимо­му делу без остатка.

 

— Не осталось горького осадка из-за того, что в ду­бле Динамо вас передер­жали и можно было бы уехать из Киева на год-два раньше?
— Все, что ни делается, — к лучшему. Да, я не смог себя проя­вить в Киеве в полной мере, хотя старался изо всех сил — боролся, цеплялся за место под солнцем. Но конкуренция была очень высокая, требования — еще выше. На­верное, до конца жизни я не забу­ду наши зимние сборы в Руйте. Когда живые завидуют мертвым — это, скорее всего, из этой серии. Я вот где-то слышал, что Олег Блохин обещал сейчас игрокам Ди­намо по три тренировки вдень. Было бы хорошо, чтобы по коли­честву нагрузок это было похоже на сборы в Руйте (смеется).

 

— Как думаете, почему многие футболисты Дина­мо в 2000-х так хорошо про­явили себя в Днепре? И в чем был секрет днепропе­тровской команды?
— Я, Саша Радченко, Вова Езерский, Слава Кернозенко — многие проследовали по маршру­ту Киев — Днепропетровск и хоро­шо себя там зарекомендовали. Однако я могу перечислить всю команду Днепра — все были как одно целое. Кучеревскому как психологу, как организатору вообще не было равных. Он умел сплотить всех одной идеей. Все были друг за друга и получали от футбола удовольствие. Отсюда и множе­ство ярких побед, в том числе на евроарене.

 

— Сегодняшний Днепр Рамоса можно сравнить с Днепром Кучеревского?
— Я знаю, что внутри теперешней команды тоже очень хорошая и дружная атмосфера. Несмотря на то что фактически половина коллектива — легионеры. Сейчас без них, говорят, нельзя. Как гово­рил Остап Бендер — жизнь дик­тует нам свои суровые законы.

 

Перед прямым эфиром волнуюсь больше, чем перед игрой

 

— Заметный след в вашей карьере оставила Греция. В эту страну вас пригласили играть как раз вскоре после того, как сборная Эллады ста­ла чемпионом Европы. Фут­больный бум чувствовался?
— Да, не то что сейчас... Эту страну я, честно говоря, с тех пор очень полюбил и теперь каждый год езжу туда с семьей на отдых. За чемпионатом, разумеется, тоже слежу. Так вот, уровень высшей лиги у них намного упал с 2005-го. А тогда ощущался огромный ска­чок популярности — болельщи­ки битком заполняли стадионы, а в сильнейших командах играли звезды мировой величины — Ривалдо, Сиссе, Джорджевич. Я сам попал в АЕК, где выступали шесть чемпионов Европы. Конечно, по­лучил большой опыт. Хотя после школы — не только футбольной, но и жизненной, которую прошел у Лобановского и Кучеревского, мне кажется, можно уйти в любой топ-чемпионат, и нигде сложно не будет!..

 

— С недавних пор вас мож­но часто увидеть на телевиде­нии в роли эксперта. Какое волнение больше — перед выходом на поле или перед прямым эфиром?
— Однозначно — больше второе! Все-таки человеку, кото­рый до этого особо нигде не све­тился по ящику, привыкнуть к совершенно новой специфике сложно. Но, как говорила секре­тарша Вера в фильме Служеб­ный роман: При желании и зайца можно научить курить. Да и я, честно говоря, стараюсь не строить из себя великого экс­перта — просто делюсь своей точкой зрения по тому или иному эпизоду.

 

— Вы то и дело цитируете в разговоре знаменитые фильмы или книги Ильфа и Петрова. Любите советскую классику?
— Если говорить о книгах, то стараюсь читать всю классику — русскую, зарубежную... Но Двенадцать стульев и Золотой те­ленок стоят особняком — это мои настольные произведения. Там можно найти перлы на любую жизненную ситуацию. А всю золотую коллекцию советского кино пересмотрел по многу раз. Вот Белое солнце пустыни ви­дели, наверное, все. Но что напи­сано на револьвере товарища Сухова — никто, скорее всего, с ходу не вспомнит.

 

— Перед такой задачкой капитулируют, пожалуй, самые подкованные кино­маны...
— ...А между тем, эта фраза звучит в фильме. Один из банди­тов читает с рукоятки нагана дарственную надпись: Красноар­мейцу Сухову. Комбриг М.Н.Ковун.

 

— Какая ваша любимая цитата?
— Они у меня меняются в за­висимости от того, на каком я жизненном этапе нахожусь. Сей­час, например, у меня в каком-то смысле начало новой жизни — очень хочу стать хорошим тренером, делаю все для этого. А цита­та... Помните эпизод в Двенад­цати стульях, когда Остап Бен­дер собирался играть в шахма­ты?
Ведь побить могут! — го­ворил ему Воробьянинов. Но Остап, который во всем ценил вдохновение, ответил: Обо мне не беспокойтесь, я сегодня в форме. Первый ход е2-е4,атам... а там посмотрим!

 

dynamo.kiev.ua

 

10 комментариев
  • Аяяй
    Сб, 19 января 2013, 14:38
    Комбриг Мэ.Нэ.Ковун.
    рейтинг: 0
  • Кука
    Сб, 19 января 2013, 19:24
    Не зная всех «подводных камней», нельзя/не стоит давать оценку игроку и человеку.
    Тем не менее, я предвзято отношусь к этой персоне. По тому, как верю больше Народному Тренеру, чем Вене с градусником.
    рейтинг: 0
  • Москвич
    Сб, 19 января 2013, 19:54
    был забивной, но такой однообразный…
    Почему то на остатки ума всплыл Никола Калинич.
    Тьфу, тьфу, тьфу.
    рейтинг: 0
  • Москвич
    Сб, 19 января 2013, 20:00
    хотя, у Калинича только удар однообразный — то во вратаря, то в деревянное сооружение. Может считать 2-х образным?
    рейтинг: 0
  • Viktor
    Сб, 19 января 2013, 20:23
    нашли с кем сравнивать — Калинич игрок другого плана, более силовой, индивидуалист. козырь у Олега был другой — скорость и чутье. он — форвард для контратак.
    рейтинг: 0
  • Москвич
    Сб, 19 января 2013, 20:46
    Отчасти согласен.
    Скорость да, а чутье — это куда?
    Заменяем «чутье» на командную сыгранность и ставим обе подписи согласия?
    рейтинг: 0
  • Кука
    Сб, 19 января 2013, 20:57
    Слобода спрашивает провокатора:
    -ты дурак?
    рейтинг: 0
  • Юра Смирнов
    Вс, 20 января 2013, 13:31
    его козырь-это передачи Рыкуна
    рейтинг: 0
  • Москвич
    Сб, 19 января 2013, 21:08
    понял, не дано…
    рейтинг: 0
  • Кука
    Сб, 19 января 2013, 22:25
    Наличие динамического IP — адреса, не есть составляющая Дона, который ки-Хот.
    Попытаюсь послать тебя максимально культурно:30-я секунда «Весна» Вивальди.
    рейтинг: 0