Пн, 3 сентября 2012, 14:09
просмотров: 7568 коментариев: 86 

Ворскла - Днепр. Послесловие

Ворскла - Днепр. Послесловие

Очень хорошую фразу вчера сказал не чужой нам Сергей Нагорняк в «Про-Футболе» - «болезнь роста».


Очередная фантастически упущенная победа, помимо обычного анализа уже начинает наводить на философские размышления. Что это? Сознание не успевает за ногами? Ведь видно, что по футбольному сегодняшний Днепр уже способен на большее, поэтому в какой-то степени игрокам мешает их собственная голова, которая все еще не верит тому, что может тело. Такое впечатление, что на определенном отрезке матча (а все понимают о каком идет речь) наши парни перестают верить, что они способны относительно легко и на классе обыгрывать таких соперников как Ворскла. Здесь непаханое поле для работы тренера, который помимо теории и практики должен включить в себе «психолога».

 

Но вернемся к «серым будням».


Рамос привычно провел небольшую ротацию после матча со Слованом. Ожидаемо дал еще один шанс Олейнику (который Денис использовал на все 100), вернул в состав Мандзюка и «наградил» отдыхом Коноплянку, учитывая, что в сборной, вероятно, он будет нагружен по полной. Все смотрелось логично и понятно. Днепр очень уверенно провел первый тайм и один пропущенный мяч хозяевами это скорее случайность, т.к. после красивого гола Олейника Днепр не раз мог увеличить счет.
Днепр в целом играл немного иначе. Выход Кравченко с одной стороны добавил плотности в полузащите, с другой – развязал руки и ноги Жулиано, а с третьей – обеспечивал порцию академичности, которая в гостевых матчах и на фоне усталости был как раз кстати. Все занимались своей работой и никто не выпадал из общего рисунка игры.
Во втором тайме гости заиграли еще более осторожно, но нити игры не выпускали. Опасные моменты продолжали возникать и гол Жулиано воспринимался как само собой разумеющееся. Днепр обязан был хоронить интригу силами все-того бразильца и вышедшего Алиева… А дальше произошел странный ход от Хуанде Рамоса. Неплохо игравшего Кравченко меняет Селезнев. Это казалось непонятным не столько из-за личности Сергея, сколько из-за нелогичного решения поломать стабильно игравший «кулак» в центре поля. Ведь для всех очевидно, что при всей своей симпатичности сегодняшний Днепр не выглядит монолитной единицей, в игре все еще нет надежности и такие изменения при счете 2:0 редакция fcdnipro.com так и не поняла.
Что произошло дальше - все видели. Комментировать очередную чудовищную ошибку Чеберячко нет никакого желания.

 

Подведем краткий итог:


1. Днепр является лидером в коэффициенте «нам ударили – мы пропустили».

2. Спад Мазуха похоже не случайность, а уже явление.

3. Рамосу стоит воздержаться от резких движений в практически выигранных матчах.

 

86 комментариев
  • nono
    Пн, 3 сентября 2012, 14:18
    Всё так… Но вывод очевиден — нет исполнителей в линии обороны
    рейтинг: 0
  • Cheshir_RC
    Пн, 3 сентября 2012, 15:40
    «исполнять» в обороне они как раз гаразды
    рейтинг: 0
  • |blue|white|sky blue|
    Пн, 3 сентября 2012, 18:26
    you made my day ))))))
    рейтинг: 0
  • bashunter
    Пн, 3 сентября 2012, 14:24
    Днепру скорее всего стоит воздержаться от заявления на матч Лаштувки и Чеберячко! И ротации по мере игры не будут отражаться на результате в итоге )))
    рейтинг: 0
  • Oldfanat
    Пн, 3 сентября 2012, 14:44
    По Лаштувке и Чебурашке согласен. А вот с авторам статьи согласен лишь частично в том, что касается психологии игроков. С Селезневым ли Кравченко вся команда останавливается. И конечно после Калинича, Селезнев реально чувствуется тунцом. Жулиано и Калинич нужны были до конца и могли на двоих соорудить гол. Только логика хорошо, а вот были ли у них на это силы, это только тренер знает. Рамоса нельзя упрекнуть в бестолковых заменах. Когда команда была на ходу, его замены всегда были к месту.
    рейтинг: 0
  • nilaya
    Пн, 3 сентября 2012, 14:36
    Всё правильно.Селезнёв и абсолютная вера в него, по-моему, и были главной ошибкой Рамоса.Селезнёв разрушил все связи, ничего сам не создав.И у меня есть опасения в том, что забрав Селезнёва в первый раз, Шахтёр разрушил Днепр и вернув его сейчас, ОН опять разрушает Днепр.
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 14:43
    Здесь дело не в личности Селезнева, а в сути замены, которая разбила опорную зону.
    рейтинг: 0
  • Oldfanat
    Пн, 3 сентября 2012, 14:49
    Да дело вообще не в замене. Он его ставил зная его прежнего. И выбора то особо не было. Я с Днепром с 1982. Рамос первый тренер после Мифодиевича, которого я не критиковал, потому что он того заслуживает. Все дело в игроках. Их спосбности воплотить на поле тренерскую мысль.
    рейтинг: 0
  • Федя Зайцев
    Пн, 3 сентября 2012, 15:40
    Я болею за Днепр с 1984 года и хочу сказать, что Рамос Кучеревскому даже в подметки не годиться. Пусть даже он не выигрывал Кубок Уефа, НО он сумел с командой, из которой ушли два не просто ведущих, а ключевых игрока (Протасов и Литовченко), с командой в которой не было звезд выиграть первенство, а потом и кубок СССР. Днепр был командой звездой, а вот этого — КОМАНДЫ у Рамоса как раз и нет.
    рейтинг: 0
  • ЛогикOFF
    Пн, 3 сентября 2012, 16:16
    не стоит сравнивать Украину и СССР а темболее футбол, даже через 5-10 сильно меняеться не говоря уже про сам чемпионат. Раньше не было травм ахила а это только говорит о колосальных нагрузках в футболе (Это подмечал Фергюсон) Рамос современный тренер коих нет в УПЛ, одни копипастеры с конспектов великого Лабановского, которого европа возможно тоже копирывала НО и ДОБОВЛЯЛИ своего. Сраанить обоймы тренеров первой 5 врядли кто из них потянет обойму Рамоса!
    рейтинг: 0
  • dniprovetc
    Вт, 4 сентября 2012, 08:44
    Фёдор, согласен с тобой на все 100%
    рейтинг: 0
  • Oldfanat
    Пн, 3 сентября 2012, 14:50
    ПС. В смысле не заслуживает критики)
    рейтинг: 0
  • KWP
    Пн, 3 сентября 2012, 15:35
    Да, возможно в какой-то степени и сыграли свою роль замены, особенно Кравы, но ведь до этого эпизода ничего серьезного и опасного в середине поля колхоз нам не создавал, и причина тому не сверх надежная и уверенная игра наших опорников (ни в коем случае не преуменьшая их вклад в данном матче), а откровенно слабая игра оппонента, как по командному, так и по индивидуальному уровню их мастерства. И совершенно ничего страшного и непредсказуемого сценарий игры нам не предвещал, да к тому-же состоялся еще и выход Алиева до этого… Селе нужно было дать игровое время, тем более поединок под стать… А вообще, думаю дело совершенно не в заменах. Наши игроки еще не привыкли морально к фактору психологии победителя. Они пока еще не знают, что делать с этим счастьем. Наверно в этой ситуации необходимо просто время. Закаляйтесь днепряне побыстрей!!!
    рейтинг: 0
  • Виталий
    Пн, 3 сентября 2012, 14:39
    все четко и по делу
    но и главное-не надо опускать руки
    все как говорится, в ногах и головах самих футболистов
    как по мне, Днепр сейчас смотрится симпатичнее киевского Динамо
    Поэтому надо цепляться за 2 место, ну и с защитой и вратарем что-то делать, а впереди-все хорошо
    рейтинг: 0
  • suzirya
    Пн, 3 сентября 2012, 14:45
    автору большой «респект» за анализ. все по делу. единственное с чем не согласен, так это с критикой в адрес замен.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пн, 3 сентября 2012, 14:50
    По сути Селезнёв сменил не Кравченко, а Калинича (по позиции). Могу предположить что Рамос по каким-то своим педагогическим соображениям не стал делать прямую замену Селезнев-Калинич (чтобы не подчеркивать их антагонизм).
    Принимая вполне логичное решение дать игровое время Алиеву Рамос должен был снять кого-то из центрхавов. Из Ротаня, Жулиано и Кравченко он выбрал последнего, после чего Днепр вернулся к паре опрников со «Слованом» Ротань-Жулиано. Хотя по большому счету отдохнуть надо было дать именно им.
    Пропущенные голв отнюдь не вследствие замен, а из-за слабого уровня отдельных игроков обороны.
    И осутствем альтернативы среди ценрхавов. Может быть Канкава в чем-то сможет здесь помочь.
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 14:53
    Все жду, когда от вас хоть единожды прозвучит — «Рамос дал маху».

    Вместо этого опять притягивание за уши.

    Плевать на всякие «педагогические моменты», когда мы так бездарно матч отдаем.
    рейтинг: 0
  • никопольчанин
    Пн, 3 сентября 2012, 16:26
    Не согласен. Рамос делает команду из того, что есть. И у него получается.По сравнению с 10-ы годом игра появилась.А отдаем матчи из-за, возможно, самоуверенности(мол игра сделана), или из-за недоработки по физподготовке.
    рейтинг: 0
  • Comrad
    Пн, 3 сентября 2012, 17:50
    Рамос дал маху ;)
    но согласитесь, игра интересная\красивая\результативная — в плане голов, да и в таблицу посмотреть, и пусть концовка валидольная :) за то последние матчи смотрим на ногах, сердце аж вырывается из груди!
    рейтинг: 0
  • alex_dniepr
    Пн, 3 сентября 2012, 18:07
    Да, Рамос ошибся.А игроки на поле\без персонализации\не ошибались каждый в меру св.способностей? Выигрывает команда, а проигрывает тренер-так было ВСЕГДА!
    рейтинг: 0
  • stiler
    Пн, 3 сентября 2012, 19:17
    «Мах», очередной, Мистера, по — моему, только в том, что он вынужден, ставить Чеберячко, при всём уважении к нему как к человеку, ну и Чудо — Вратарь ЛаЖтувка. А до гения Рамоса некоторым самовлюблённым супер-аналитегам как до Луны пешком;-)
    рейтинг: 0
  • dniprovetc
    Вт, 4 сентября 2012, 08:48
    у нас что тренер цыган? прекратите назывась сеньора мистером. вы же маму папой не зовете.
    рейтинг: 0
  • Trubach
    Вт, 4 сентября 2012, 09:09
    Мистер это мировая практика называть ст.тренера в футболе даже если он китаец.
    рейтинг: 0
  • Comrad
    Пн, 3 сентября 2012, 14:50
    блин, да ктож автор? :) ненарадуюсь ;)
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 14:57
    Какое это имеет значение?
    Автор — я, если сильно интересно.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пн, 3 сентября 2012, 15:00
    Я жд сказал, что выпуская Алива наверное надо было менять или Ротаня или Жулиано. Но Рамос скорее всего постепенно ставит крест на Кравченко.
    Следующий наверное Чеберячко.
    В отличие от нас-дилетантов Рамос живет не отдельным матчем, а по крайней мере ближайшей перспективой.

    П.С. В принципе это и есть «системный подход». И его наличие у НАШЕГО г/т лично меня радует.
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 15:01
    Кравченко, который провел хороший матч? Это такой метод поощрения?

    А вообще не менять «кулак» это какая-то проблема большая?
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пн, 3 сентября 2012, 15:16
    Скорее всего (имхо) Рамос сильно расчитывает на Алива и пытается в преддверии группового турнира подтянуть его «до кондиции». А для этого тому нужно игровое время (у него практически не было предсезонки). В какой игре, если не с «Ворсклой» при счете 2:0 и полным нашим преимуществом это делать?
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 15:22
    Ты не понял.

    Замена Калинич-Алиев совершенно правильная и логичная. Более того, она изначально положительно повлияла.

    Меня удивила вторая и мотивацию я описал в тексте статьи.

    Можно было заменить Матеуса на Селя по позиции, если было такое желание выпустить Жеку. Но ломать «кулак» в нашем положении, когда любые дерганья могут нас «посыпать» (что уже не раз происходило)…

    Это какой-то особый вид, понятный лишь избранным, «системного мышления».
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пн, 3 сентября 2012, 15:31
    Матеус играл левого крайнего. Селя вполне логично вышел на место Калинича, а Алиев фактически вышел на позицию Жулиано. Который спустился ниже к Ротаню и мы стали играть так, как все последние игры.
    В чем не понятна логика Рамоса? (даже не вдаваясь в нюансы смстемного анализа )))
    И последнее — главный тренер априори лучше нас знает состояние своих футболистов.
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 15:38
    А Стеценко или Коломойский точно лучше нас знают как им тратить деньги клуба.

    С выходом Алиева Матеус перешел на место центрфорварда. Это, чтобы для системности оценок.

    Жу спустился вниз, да.
    Это сильно нам помогало и помогало при «не пропустить»? Счет 2:0, команда уставшая, надо спокойно доиграть, а не дискотеку устраивать.

    Простите за мою «не системность».

    Господи, да можно найти массу причин для чего было эта замена. Только зачем, если они объективно не помогла это если мягко сказать. И изначально вопросы вызвала.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пн, 3 сентября 2012, 16:00
    «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи» (с)
    рейтинг: 0
  • ЛогикOFF
    Пн, 3 сентября 2012, 16:26
    -----А Стеценко или Коломойский точно лучше нас знают как им тратить деньги клуба-----

    Лучше нас спору нет, но не лучше остальных клубов так как и управление. И стоит понимать самую главную Истину тренер не волшебник, он как и строитель какой материл получил такое и результат выдал. Потенциал рамоса огогогошеньки а у половину игроков его даже нет!
    Вот и все беды
    рейтинг: 0
  • Muxtar
    Пн, 3 сентября 2012, 15:32
    Видимо большая, т.к. «кулаку» тоже нужно давать отдохнуть, ребята не роботы.
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 15:34
    И в это время он меняет того кто уж точно не устал от большого кол-ва игр?
    рейтинг: 0
  • Muxtar
    Пн, 3 сентября 2012, 15:36
    Это я обяьснить не могу. Согласен, это странно. Замена Калинича смотрелась логично, Кравченко — нет. Вот в этом и есть вина Рамоса, но не 100%-ная, как некоторые максималисты тут говорят.
    Это не про вас кстати.
    рейтинг: 0
  • shefild
    Вт, 11 сентября 2012, 21:00
    ничего
    рейтинг: 0
  • Bujuju
    Пн, 3 сентября 2012, 15:08
    С автором не согласен. Замены не были ошибочные, и были полностью оправданные. Пропущенные голы это индивидуальные ошибки некоторых игроков.
    Какое отношение Крава или Селезень могли иметь к штрафному который привез Чеберячко? И чем бы помог Крава во втором голе когда шел заброс в район защитников? Или у Ворсклы были моменты до и после голов?
    Конечно тенденция плохая есть, но она очевидно связана не с заменами, а со спадом в игре у Мазуха и стабильной игрой Чеберячки.
    рейтинг: 0
  • AlexDnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 15:13
    Автор пишет не для того, чтобы с ним соглашались, а с надеждой, что это будет как-то стимулировать читателей к размышлению, а не нахождению банальных, удобных своему мировоззрению, причин.

    Не более.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пн, 3 сентября 2012, 15:23
    Спад у Мазуха многие уже проанализировали. Молодой игрок, старается себя зарекомендовать и старается взять на себя больше чем это физически возможно — прикрыть ВСЮ центральну зону (и еше плюс правый фланг вместе с Мандзюком).
    рейтинг: 0
  • San 27
    Пн, 3 сентября 2012, 15:13
    Я думаю в следуещих 2 матчах вместо Чебура будет играть Федецкий, который и выбьет Чебура с основы, и очень надеюсь Лаштувку наконецто посадят на лавку
    рейтинг: 0
  • Muxtar
    Пн, 3 сентября 2012, 15:33
    Федецкий не ЦЗ к сожалению. Остается надеяться на пару Мазух-Одибе/Мандзюк в центре и Федецкого на правом фланге. Только так можно Чебура усадить на лавку.
    рейтинг: 0
  • Федя Зайцев
    Пн, 3 сентября 2012, 15:33
    Полностью согласен с автором. Замена опорника Кравченко на форварда Селезнева оказалась роковой для Днепра. Да и к тому же не набравший форму Селезнев явно выпадал из игры. Игру провалил в первую очередь Рамос, а уже потом Чеберячко и Мазух.
    рейтинг: 0
  • Muxtar
    Пн, 3 сентября 2012, 15:34
    Ошибка была не опорной зоны, а защиты, так виновата она. Рамос виноват как и вся команда, но частично, а не на 100%.
    рейтинг: 0
  • BCC
    Пн, 3 сентября 2012, 16:04
    На место херового опорника Кравченко опустился креативный центрхав (с некототрым опытом игры опрником) Жулиано. Для такого противника как Ворскла это не должно сказываться. Пара Ротань-Жулиано это сейчас наша основная пара опорников.
    Какие еще были «роковые ошибки»?
    рейтинг: 0
  • ЮП-94
    Пн, 3 сентября 2012, 18:30
    Какой из Джулиано опорник показали последние 15 минут матча с Ворсклой. Еще один неудачный эксперимент от Рамоса
    рейтинг: 0
  • KWP
    Пн, 3 сентября 2012, 15:35
    Да, возможно в какой-то степени и сыграли свою роль замены, особенно Кравы, но ведь до этого эпизода ничего серьезного и опасного в середине поля колхоз нам не создавал, и причина тому не сверх надежная и уверенная игра наших опорников (ни в коем случае не преуменьшая их вклад в данном матче), а откровенно слабая игра оппонента, как по командному, так и по индивидуальному уровню их мастерства. И совершенно ничего страшного и непредсказуемого сценарий игры нам не предвещал, да к тому-же состоялся еще и выход Алиева до этого… Селе нужно было дать игровое время, тем более поединок под стать… А вообще, думаю дело совершенно не в заменах. Наши игроки еще не привыкли морально к фактору психологии победителя. Они пока еще не знают, что делать с этим счастьем. Наверно в этой ситуации необходимо просто время. Закаляйтесь днепряне побыстрей!!!
    рейтинг: 0
  • Mario
    Пн, 3 сентября 2012, 15:35
    Ничего страшного не произошло, игра строится и что-то уже видно.
    2-2 это наша карма.
    Надеюсь перерыв пойдет нам на пользу и больше этого не повторится.
    Полностью согласен с ХР, что на два гола противник должен был наиграть, а забивать 2 из трех в нескольких матчах, это из области невезения.
    рейтинг: 0
  • -ramzes-
    Пн, 3 сентября 2012, 15:44
    Ребята а нельзя ли подписать свободного агента Рыбку? Пока платить ему не 100% зарплаты, а какую нить часть, а через полтора года платить по полной.Главное заинтересовать парня, тем что он нам нужен.А потом я уверен никто не пожалеет, что его купили.
    рейтинг: 0
  • Ihor_Dnepr
    Пн, 3 сентября 2012, 15:50
    нужен взрослый опытный дядька в защиту типа Езерского ну пусть помоложе лет 29-30 тогда будет толк. нету опытного футболиста у нас в защите
    рейтинг: 0