Пт, 26 июня 2015, 10:20
просмотров: 6994 коментариев: 43 

Маркевич: У Днепра не хватало человеческих ресурсов

Маркевич:  У Днепра не хватало человеческих ресурсов

Днепр завоевал бронзу чемпионата и в равной борьбе уступил в полуфинале Кубка Украины Шахтеру. Но главным достижением стал выход в финал Лиги Европы.

Наутро после него у команды начался отсчет долгожданного летнего отпуска, на исходе которого корреспондент СЭ позвонил Мирону Маркевичу.

 

КТО ПОЕДЕТ В ТРУСКАВЕЦ?

 

— В отличие от футболистов, у тренеров отпуск редко получается полноценным. Видимо, и вы этим летом сочетали отпуск с работой?
— Люди моей профессии не забывают о делах и во время отдыха. Вот и я постоянно держу телефонную связь, решая кадровые вопросы: кто уходит, кто остается, кого пригласить в команду.

 

— Нынешних каникул вы наверняка ждали с особым нетерпением…
— Вы правы. Последний месяц сезона был напряженным: по его окончании мне хотелось хоть на неделю уехать куда-нибудь и забыть обо всем. Уехал с супругой в Испанию — и ничуть не жалею о проведенном там времени.

 

— А как же любимый вами Трускавец?
— Этим летом хотелось окунуться в море. А вот зимой, разумеется, поеду в Трускавец.

 

— Отголоски минувшего сезона всплывали в памяти и на отдыхе?

— Ну, конечно. Прокручивал в голове и хорошее, и плохое. Никуда от этого не деться. Задумывался о том, что можно было изменить в лучшую сторону, усовершенствовать. Но позитивных мыслей, естественно, было больше.

 

ЛАВИРОВАНИЕ МЕЖДУ ИГРАМИ

 

— Впервые руководимой вами команде пришлось сражаться на трех фронтах до самой поздней весны. Много нового для себя почерпнули?

— Еще бы! Только в последний месяц сезона пришлось встретиться с Динамо и трижды с Шахтером. Плюс матчи Лиги Европы, где нашими соперниками также были достаточно сильные клубы. Между этими играми приходилось как-то лавировать, но в итоге — сделали ставку на еврокубок.

 

— На каком этапе вы пришли к выводу, что придется чем-то пожертвовать?

— Это было понятно сразу, ведь у Днепра не хватало человеческих ресурсов. Учитывая, что равноценных замен у нас мало, пришлось выбирать. Не думаю, что в нашей ситуации в трех турнирах можно было выступить успешно. Я для себя определил приоритеты, да и сами футболисты выбрали Лигу Европы.

 

— Предлагаю вернуться почти на год назад, когда вы только приступили к работе с Днепром. Многое ли пришлось менять в его игре?

— Сказать, что пришлось что-то менять кардинальным образом, было неверно. Хотя, конечно, кое-какие штрихи были добавлены. Думаю, их нельзя было не заметить: команда стала больше владеть мячом и надежнее действовать в обороне.

 

— С таким переполненным лазаретом, как в прошлом сезоне, прежде сталкиваться приходилось?

— Лишь раз — в Металлисте. Когда мы играли в 1/8 финала Лиги Европы с Байером, у нас выбыли из строя девять футболистов. Что-то похожее было сейчас и в Днепре, но благодаря имевшимся в обойме боеспособным футболистам мы выбрались из непростой ситуации.

 

СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

 

— Несмотря на кадровые трудности, в чемпионате ваша команда потерпела лишь четыре поражения, проиграв по два раза Динамо и Заре. Но если уступить чемпиону не зазорно, чем объясните фиаско в играх с луганчанами?

— Так произошло — ничего не поделаешь. Заря для Днепра не первый сезон считается непростым соперником. В матче второго круга мы не имели возможности выставить всех основных футболистов. Что же касается Динамо, то мы не играли основным составом. Спустя несколько дней после матча Лиги Европы с Наполи это было нереально. Такое вот стечение обстоятельств.

 

— Кстати, еще до того, как вы возглавили Днепр, он неизменно терял очки с Зарей на протяжении трех чемпионатов…

— У каждой команды есть соперник, с которым сложнее других. Вроде и преимущество есть, но, не реализовав момент-другой, пропустили в свои ворота — и до свидания.

 

— Но чтобы четыре года кряду! Мистика?

— По поводу трех первых сезонов ничего не могу сказать — вопрос не ко мне (в ту пору главным тренером Днепра был испанец Хуанде Рамос. — Прим. В.К.). Вот в прошлом — по крайней мере один из двух матчей мы могли выиграть. Но никакой мистики в этом нет. Выходя на поле, нужно просто серьезнее относиться к таким играм.

 

— Был период, когда ваши подопечные опережали Шахтер. Согласны, что весенние осечки в матчах с Металлистом и Зарей расшатали казавшийся непоколебимым фундамент позиций Днепра?

— Действительно, мы растеряли много очков, причем — в домашних матчах. Терять их попросту не имели права. Но потеряли — несмотря на игровой перевес.

 

СИНДРОМ ЛЕВОГО ЗАЩИТНИКА

 

— Вспоминая матчи Днепра, нельзя не обратить внимание на результаты его встреч с Говерлой. Обе завершились вничью, что вылилось в потерю четырех очков. Их-то как раз и не хватило для второго места…

— Вторая игра в заключительном туре чемпионата по сути уже ничего не решала. Если же говорить о первой, в Днепропетровске, то в ней была куча моментов, а с реализацией — проблемы. Выходит, надо учиться эффективнее взламывать насыщенную оборону.

 

— Одной из главных проблем вашего тренерского штаба в минувшем чемпионате наверняка была позиция левого защитника. На смену Ивану Стриничу приехал Эжидиу, который спустя два месяца с небольшим сбежал из команды…

— Для меня как для тренера это по сей день проблема номер один. Я бы попросил руководство пойти на определенные затраты с целью приобретения футболиста этого амплуа. Вот только в Украине такого уровня игрока, как те же Стринич или Эжидиу, однозначно нет. Такого исполнителя нужно искать за рубежом. А без него будет тяжеловато.

 

— Как обходились без Эжиджу?

— Весной я сразу поставил слева Матоса. Учитывая тот факт, что он почти не играл на этой позиции, он нам существенно помог. Грех жаловаться. Хотя еще раз повторюсь: это не его место.

 

МЕСТО ДЛЯ КСЕНЗА

 

— С появлением в весенней части сезона Романа Безуса, Дмитрия Чигринского, Павла Ксенза и Папы Гуйе стало полегче?

— Чигринский почти не играл, а вот Папа нам в чемпионате помог. Как и Ксенз. Жаль, что Безус никак не может выйти на уровень, который был у него в Ворскле. Но все же надеюсь, что он нам еще поможет.

 

— Получивший вызов в национальную команду Ксенз становится вашим подопечным уже не в первый раз. Когда его заприметили?

— Еще в бытность тренером в Металлиста. Тогда Павел играл в Карпатах. Не помню уже, кто в ту пору был главным тренером львовской команды, но Ксензу нашли место правого защитника. Решение было удачным, поэтому в харьковский клуб мы брали его как игрока именно этого амплуа.

 

— От кого-то еще, помимо Безуса, вы ожидали большего?

— Мне бы не хотелось называть конкретные фамилии. В ходе сезона мы обходились преимущественно двенадцатью-тринадцатью футболистами, на которых можно было положиться. Остальные же пока не отличаются такой же надежностью, поэтому мы и недосчитались очков в весенних играх с Зарей и Говерлой. Да и с Металлистом, от которого осталось одно название, тоже. Стоило кому-то выпасть из нашей основы, как сразу же возникали проблемы.

 

— В Днепре нынешнего образца выступает много опытных игроков, среди которых — Руслан Ротань. Нынешний состав команды без него представить невозможно…

— Дай Бог, чтобы он играл как можно дольше. Руслан является лидером как на поле, так и за его пределами. Без Ротаня команде было тяжело. Особенно в самом начале минувшего сезона, когда он не принимал участия в матчах Лиги чемпионов с Копенгагеном. С его возвращением все стало на свои места.

 

СТАМБУЛ В ОЖИДАНИИ ДНЕПРА

 

— Лет десять назад днепропетровская команда была одной из немногих в украинском футболе, кто почти не прибегал к услугам легионеров. Теперь в Днепре сразу девять иностранцев. Вы ими довольны?

— Далеко не всеми. Большинство клуб приобрел еще до меня, и у них действующие контракты.

 

— На наиболее проблемные позиции наметки уже есть?

— Занимаемся этим. Есть ряд имен, которые значатся в списке возможных приобретений. Однако вопрос комплектования нужно решать оперативно: вскоре команда отправится на тренировочный сбор.

 

— На протяжении неполного года вам наверняка не один десяток раз приходилось отвечать на вопрос о будущем Евгения Коноплянки. Не устали?

— Честно говоря, устал. Полагаю, и Евгений тоже. Как и клуб, команда и ее болельщики. Думаю, что все это вскоре завершится. Тем не менее, как бы вопрос ни решился, желаю Коноплянке успехов. Он много лет отдал Днепру и еще больше сделал для него.

 

— Может случиться, что у Днепра возникнет проблема на левом фланге полузащиты…

— По большому счету, у нас практически нет левой стороны. Над этим сейчас нужно работать.

 

— А как в целом спланирована работа Днепра в межсезонье?

— Первого июля едем в Голландию на сбор, который продлится пятнадцать дней. Ограничиться одним сбором решили потому, что у нас много игроков разных сборных. Контрольные матчи будем проводить через день, встречаясь с сильными соперниками. Среди них бельгийский Брюгге, финалист Кубка Голландии Зволле. А еще — турецкий Фенербахче, с которым, вероятно, встретимся 15 июля в Стамбуле. Туда Днепр планирует вылететь под занавес голландского сбора и уже из турецкой столицы отправится на родину.

 

 

sport-express.ua

 

 

43 комментария
  • Sarpar
    Пт, 26 июня 2015, 10:34
    то есть сбор 1 июля, через 4 дня, а мы никого еще не купили? кем играть?
    рейтинг: +9
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 10:43
    У меня возник то же вопрос.

    Я мягко говоря возмущен. Сколько эта вялотекучесть ещё будет продолжаться???
    рейтинг: +7
  • Muxtar
    Пт, 26 июня 2015, 10:54
    Столько, сколько у руля команды будет Коломойский. Пора бы уже и привыкнуть.
    рейтинг: +7
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:04
    Может быть утопичная идея на данный момент для Укараины, но было бы здорово сделать клуб открытым акционерным обществом. Продать акции болельщком. И тогда директарион от болельщиков решал бы все вопросы такие как бизнесс клуба (для зарабатывания денег), кадровые, ифраструктурные и т.п.

    Такая модель существует в Германии.

    Да, это мечты…
    рейтинг: +2
  • SL
    Пт, 26 июня 2015, 11:09
    да мы зарплату одного Сели еле потянем )
    рейтинг: +6
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:17
    Для этого создаётся бизнесс с брендом или без бренда Днепра который будет приносить доход.

    Согласен, это непросотй вопрос, но так это работает в Германии.

    Народный клуб, когда болельщики решают судьбу команды, так должно быть.

    Днепр всегда был инноваторм таких идей. Вспомните 1988 золотой год, когда Днепр ПЕРВЫЙ среди всех клубов в СССР перешол на «Хозрасчёт».
    рейтинг: +1
  • Shust
    Пт, 26 июня 2015, 15:51
    а если учесть и все долги клуба, споры, кредиты и т.д., то тут и думать нечего. Проще самим новый народный клуб создать.
    рейтинг: +3
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:26
    Надо чтобы идея «Днепр — это Народный Клуб», была как лозумг.

    Когда это будет на устах у всех — это будет началом для достижения этой цели.
    рейтинг: -3
  • тайгер
    Пт, 26 июня 2015, 18:20
    Днепр это наш любимый клуб. команда нашего города Символ Днепропетровска.
    не надо использовать понятие народный. это не совсем правильно и верно. потому что отдает своковостью и пафосом.
    рейтинг: -4
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:27
    Надо чтобы идея «Днепр — это Народный Клуб», была как лозумг.

    Когда это будет на устах у всех — это будет началом для достижения этой цели.
    рейтинг: -4
  • Romadnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:36
    Какие акции можно доверить малограмотному щеглу
    рейтинг: +5
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:42
    Из-за таких «умных» с ватными мозгами как ты, никогда новые идеи не будут продвигаться.
    рейтинг: -8
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:45
    Извини, беру свои слова обратно.
    Просто из-за плохой связи, я ниправилно интерпритировал то что ты написал.

    Изжини ещё раз.
    рейтинг: -1
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:46
    Извини, беру свои слова обратно.
    Просто из-за плохой связи, я ниправилно интерпритировал то что ты написал.

    Извини ещё раз.
    рейтинг: +1
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:50
    Неграмотных щеглов хватает везде, просто существует процедура которая решает все эти вопросы.
    рейтинг: -1
  • OlegDnepr
    Сб, 27 июня 2015, 11:09
    Давай посчитаем:
    1. Бюджет команды порядка 25 млн долларов США. + покупка/продажа игроков — можно только догадываться. Ибо футболист может просто не подойти нашей команде, подошел, но сбежал, ну и в том же духе. Пусть будет бюджет 30 млн.
    2. Билеты на стадион, как наполнение бюджета. Средняя посещаемость 12000*50грв= 600 000 гр (грубо около 30 000 ДоллСША)
    3. Футболки, шарфы и тд. Мелочь.
    4. ТВ трансляции — вопрос и тайна покрытая мраком. Есть данные по 2011 году. 30 млн (30/8=3,75млн)
    5. Итого:4 млн.доллСША.
    6. 30 млн — 4млн = 26 млн.
    7. 1 акция — 10 долларов (200 грв)
    8. Сколько будет желающих купить акция на сумму 26 млн? Лично вы сколько купите? И много ли таких желающих будет купить?
    9. В Украине, к сожалению, футбол ДОТАЦИОННЫЙ.

    рейтинг: +2
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:08
    Мечты сбываются, если их поддержать и воплатить.

    Все таки Днепр, это народный клуб, и он не должен принадлежать одному человеку.
    рейтинг: -4
  • Петюгин
    Пт, 26 июня 2015, 15:58
    А может заменить Коломойского, скажем, на тебя, как думаешь, справишься? И не надо будет привыкать, и ясность, похоже, всегда будет!
    рейтинг: +1
  • 0лег
    Пт, 26 июня 2015, 11:54
    Формой занимались на новый, сезон, а АВС не много задачнный :)
    рейтинг: +19
  • afrid
    Пт, 26 июня 2015, 12:00
    Классная форма)
    рейтинг: +7
  • Кирилл
    Пт, 26 июня 2015, 13:18
    А откуда информация? Ничего не нашёл по поводу новой формы.
    рейтинг: 0
  • 0лег
    Пт, 26 июня 2015, 13:55
    пока никакой конкретики вроде нет :)
    рейтинг: 0
  • Dem@n
    Пт, 26 июня 2015, 13:33
    Форма, конечно, классная, но вид этот картинки смахивает на фан-арт.
    рейтинг: +5
  • Duglas_Silva
    Пт, 26 июня 2015, 18:25
    фейк
    рейтинг: 0
  • Alex Prinston
    Пт, 26 июня 2015, 10:48
    Безус, Кравченко восстановится, Шахов
    рейтинг: -1
  • SL
    Пт, 26 июня 2015, 11:24
    Трепещи Европа!
    рейтинг: +3
  • SL
    Пт, 26 июня 2015, 11:08
    «Да я вообще ни лето, ни зимой не собираюсь никого покупать! н@хуй они нужны?! украинская команда должна играть» (с) Коломойский И.В.
    рейтинг: +12
  • UTOPIE
    Пт, 26 июня 2015, 11:14
    Было, такое… Правда
    рейтинг: +2
  • Anubis
    Пт, 26 июня 2015, 12:00
    А ты как будто первый год болеешь, у нас каждый год так в последний момент все, а потом тренер говорит проиграли потому что новички не сыграны, присоединились когда сборы уже идут к финалу!!! Так и этот сезон не исключение, жди где то в августе будут новички…
    рейтинг: -2
  • TOM
    Пт, 26 июня 2015, 12:48
    А кем мы заканчивали? Теми и играть будем Не понимаю что за паника.У нас что, кто-то ушёл? Наоборот вливаются те, кто болел.
    рейтинг: +5
  • houm
    Пт, 26 июня 2015, 11:22
    Стеценко: Каие позиции в команде вы считаете что надо усилить? Это прерогатива тренера, кого он считает нужными, на те позиции и купим, по именам будет решать лично тренер.Маркевич: Кого преобретут, с теми и поедим… В этой команде вообще кто нибудь, что нибудь решает?
    рейтинг: +5
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:33
    Скорей всего решает, по-щтому вопросу тольки Стец.

    А сказанное им:
    «Это прерогатива тренера, кого он считает нужными, на те позиции и купим» — Это он саказл для приличия. Он не мог другие сказать прессе.

    рейтинг: +3
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 11:37
    Если не будет изменений в структуре клуба, как я предложил это выше, то мы так и будем топтаться на месте, обсуждая, что сказал Стец.
    рейтинг: +3
  • good
    Пт, 26 июня 2015, 12:34
    Один человек ИВК.
    рейтинг: +4
  • Ураган
    Пт, 26 июня 2015, 11:55
    Большое спасибо Коломойскому, что он вообще содержит этот клуб, что-то не видно очереди кто кроме его хотел бы приобрести Днепр.
    рейтинг: +5
  • Dima@Dnepr
    Пт, 26 июня 2015, 12:20
    Безуссловно, спасибо огромное ему за то что он содержит клуб, но при данной ситуации судьба клуба зависит только от одного человека, об этом и идёт речь.
    рейтинг: -5
  • 4 напа
    Пт, 26 июня 2015, 12:59
    А ты попробуй что то купить у ИВК.Клуб, Банк или Биолу например))))
    рейтинг: +7
  • Shust
    Пт, 26 июня 2015, 15:48
    Все кроме банка, это вопрос суммы. А денег, как я понимаю в таких количествах, ни у кого из нас нет.
    рейтинг: +3
  • 4 напа
    Пт, 26 июня 2015, 15:54
    Комент был с подоплекой.ИВК(как и любой олигарх) не чего не продает.)))
    рейтинг: +3
  • Shust
    Пт, 26 июня 2015, 17:00
    ))) та я понял. чета просто захотелось порассуждать)))
    рейтинг: -1
  • frunzik
    Пт, 26 июня 2015, 19:12
    как то спокойно МБМ говорит о проблемных позициях.чую Коно остаётся.
    рейтинг: -3
  • frunzik
    Пт, 26 июня 2015, 19:22
    и В.Комардин интервью хоть одно может дать?
    рейтинг: +1
  • good
    Пт, 26 июня 2015, 22:49
    Зачем?
    рейтинг: 0