Чт, 10 сентября 2020, 18:05
просмотров: 4362 коментариев: 11 

Ночентини: У Днепра хороший спортивный центр

Ночентини: У Днепра хороший спортивный центр

— Какие у вас были ожидания до того, как вы приехали работать в Украину, и как они изменились после того, как вы ушли из СК Днепр-1?

 

— Когда со мной связался директор СК Днепр-1 Андрей Русол, я поговорил с Андреа Мальдерой, помощником Шевченко в сборной. Он рассказал мне о менталитете украинцев, о здешней футбольной культуре. Конечно, сложно понять страну, пока сам не приедешь и не увидишь все своими глазами. Но я был приятно удивлен. Говорили, что уровень украинских футболистов низкий, поэтому я предполагал, что сложно будет воплотить мои идеи футбола. Но это возможно в Украине, все сложилось хорошо. Меня приятно удивило большое желание футболистов работать, их профессионализм. Они хорошо восприняли появление иностранного тренера, все хотели прогрессировать, стать сильнее. Я очень доволен тем, какую работу мы проделали с командой. Они очень открытые, хотят учиться – особенно с точки зрения тактики, организации рабочего процесса в течение недели.

 

— Какую разницу вы увидели между украинским и итальянским футболом? Возможно, в плане подготовки и профессионализма?

 

— Разница большая. У украинского футбола есть возможность развиваться, выйти на хороший европейский уровень. Но нужно много работать. Мне кажется, самая большая разница – в организации и, особенно, в тактике. В Украине классные тренеры, но в Италии и в Европе намного больше внимания уделяют деталям. Необходимо работать над каждой мелочью, потому что каждая мелочь важна. В Италии нельзя позволять себе не работать на 100% над каждым аспектом, потому что уровень очень высокий. В Украине в целом уровень игроков, конечно, ниже – думаю, это зависит от уровня детских школ. Но нельзя говорить, что в Италии очень сильные футболисты, а в Украине – нет, и в этом разница. Я уверен, что украинские футболисты могут достичь высокого уровня.

 

— Что нужно было изменить в Днепре в плане подготовки игроков?

 

— У каждого тренера – свои идеи. Нет правильных и неправильных – они просто разные. Лично я старался организовать все так, чтобы каждый игрок знал, что конкретно от него требуется. Мы вместе с тренером выбрали модель игры – последнее решение, конечно, за главным тренером, я только делился с ним своими идеями. Мне приятно, что по прошествии семи-восьми месяцев, игроки действительно усвоили наши идеи: и основные футболисты, и запасные. Многие игроки сильно прибавили. Например, выстрелил Супряга, дебютировал Егор Ярмолюк, 2004 года рождения. Мы старались помочь молодым игрокам и, мне кажется, проделали хорошую работу. У команды появился стиль. Мы очень много изучали соперников, анализировали с помощью видео свои ошибки – в общем постоянно работали в течение недели.

 

— В чем именно заключается ваша идея футбола, которую вы предложили СК Днепр-1?

 

— Когда я пришел, СК Днепр-1 уже играл по схеме 4-3-3, тут ничего менять не нужно было. Моя идея – атакующий красивый футбол, очень высокий прессинг и контроль мяча. Важно, чтобы команда не зависела от соперника. Я видел много матчей первой части сезона, и СК Днепр-1 было сложно диктовать свои условия, показывать свой футбол, доминировать. Конечно, для таких изменений нужно время, это сложный процесс. Но у нас были очень хорошие матчи. Например, в гостях с Ворсклой: мы проиграли, но это был хороший матч, даже отличный. То же самое с Мариуполем – поражение, но классная игра. Мы много побеждали, была серия из четырех побед подряд, но даже в проигранных матчах выглядели хорошо. Чтобы изменить менталитет, требуется время. К сожалению, невозможно всегда побеждать. Но игроки прогрессировали и стали сильнее. И это очень важно.

 

— Насколько комфортно было работать в Днепре помощником? Давали ли делать то, что вы хотели? Экс-игрок Днепра Олег Венглинский скептично высказался по поводу вашей работы – мол, приезжают иностранцы и делают вид, что все знают, ведут себя как главные тренеры.

 

— Русол пригласил меня работать помощником главного тренера. Все мои идеи я обсуждал с главным тренером и только потом что-то делал. Для меня иерархия в клубе очень важна, я уважаю роли. Никаких проблем с этим не было. Главный тренер – это главный тренер, а я – его ассистент. Но мистер дал мне большие полномочия, я очень много работал в поле. Но перед этим общался с тренером, пояснял все, что хочу делать. Мы принимали все решения сообща. Я никогда не говорил, что хочу быть главным в Днепре. В будущем все возможно, но не в этой ситуации.

 

— Вопрос о тактике. В Украине много команд в защите играют один в один, в Италии отдают предпочтение зональной защите. Что думаете об этом?

 

— Да, это большое отличие. Но у каждого тренера свое видение, своя философия. Например, Аталанта в Италии обороняется персонально. И, конечно, многое зависит от уровня футболистов. Если у тебя игроки высочайшего класса, то можно всегда играть один в один. Например, с Серхио Рамосом, пожалуй, сильнейшим центральным защитником в мире, можно допустить, чтобы постоянно возникали такие ситуации. Но я считаю, что моей команде лучше работать сообща и с подстраховкой – особенно это помогает, когда у соперника сильные игроки.

 

— Вы большое внимание уделяете интенсивности тренировок. Насколько в этом плане украинские команды далеки от итальянских?

 

— Я сразу обратил на это внимание, когда приехал на первый сбор в Турции. Огромная разница в интенсивности тренировок. И одной из моих первых задач было улучшить ситуацию. Для моей идеи футбола интенсивность очень важна. В итальянском футболе, европейском футболе, очень высокая интенсивность. Важно поддерживать ее в течение недели, на тренировках. Я уверен, что в Днепре мы проделали классную работу с этой точки зрения. Поначалу у игроков возникали сложности, но потом и они поняли важность того, что мы делаем, и очень прибавили в плане физики.

 

— Вам не кажется, что в Ла Лиге интенсивность все-таки больше, чем в Серии А? Итальянский футбол часто кажется медленным.

 

— Не согласен. В Италии по сравнению с Испанией намного больше работают над тактикой. И интенсивность матчей в Серии А – очень высокая. Чемпионат Италии сложнее испанского, поэтому может показаться, что команды действуют не так интенсивно.

 

— В Италии медиа очень много внимания уделяют тренерским идеям. У нас об этом пишут очень редко. Проблема в украинских тренерах или в журналистах?

 

— В Италии тренеры очень много работают над тактикой и постоянно стараются найти разные решения по ходу сезона. В Украине крайне важным считают индивидуальный уровень игроков. Говорят – так было и в Днепре – что нужны сильные игроки, а если их нет – это огромная проблема. Мне не нравится такой подход. Когда у клуба нет больших денег, нужно стараться развивать футболистов. Нельзя выйти на европейский уровень, покупая уже готовых сильных игроков. Необходимо растить своих – над этим стоит поработать украинским клубам. Нельзя искать оправдания, говорить, в команде нет сильных футболистов. Понятно, что украинской команде будет сложно против итальянской. Но необходимо работать, чтобы украинцы были готовы играть на европейском уровне.

 

— В тему будет вспомнить Наполи, когда вы там работали,  не мог соперничать с Ювентусом на трансферном рынке, поэтому приходилось развивать тех, кто был в команде. Правильно?

 

— Когда у тебя много денег – как у Ювентуса – то можно просто покупать лучших игроков. Остальным приходиться много работать, чтобы приблизиться к топовым клубам, располагая “нормальными” игроками. Стратегия Наполи была такой: не покупать футболистов по 60-70 миллионов (по крайней мере, когда мы там работали). Клуб брал игроков по 10-15 миллионов, помогал им вырасти и потом, возможно, продавал за 40-50 миллионов. Например, Кулибали – его взяли еще до нас за 10-12 миллионов, а сейчас могут продать за 80 млн.

 

Мне кажется, украинские клубы, за исключением Шахтера, должны подписывать молодых футболистов с хорошим потенциалом, работать с ними, а потом продавать в Европу. Полученные деньги инвестировать в новых игроков – это правильный подход.

 

— Правда ли, что в штаб Сарри в Наполи входило более 10 тренеров? Для чего так много?

 

— Нас было девять. Наполи играл в Лиге чемпионов – матчи каждые три дня. У нас были специфические методы работы. Например, три тренера по физподготовке: один работал индивидуально, один с командой в целом, третий анализировал данные. Один помощник главного тренера, а у него – еще три помощника. Это позволяло работать и с отдельными игроками, и с группой, уделять очень много внимания деталям. Это очень важно, когда у тебя в команде 25-27 футболистов.

 

Это не рекорд для итальянского клуба. Например, у Ювентуса очень много тренеров в штабе. Если говорить об Украине, то, конечно, было бы хорошо нанять девять тренеров, если финансы позволяют. Но, мне кажется, достаточно четырех-пяти человек, специалистов высокого уровня. И вот в этом направлении нужно работать украинским клубам. Тренер Зари Скрипник, бывший тренер Олимпика Висенте – они работали в Европе, они знают методы. Клубам нужно инвестировать в тренеров с европейским опытом, которые помогут украинским футболистам расти. Мне кажется, это должно быть целью.

 

— Можно ли сравнивать тренировочную базу Наполи и СК Днепр-1? У днепрян условия для работы ничем не хуже?

 

— У Днепра хороший спортивный центр. В Италии немного клубов с по-настоящему хорошими базами –Ювентус, Интер, Аталанта. Когда я ехал в Украину, то ожидал худшего. Я был приятно удивлен спортивным центром Днепра. Конечно, можно кое-что улучшить, но в целом уровень очень хороший. Можно работать. У Наполи база не из лучших. Так что разница небольшая.

 

— Что случилось в плей-офф с Колосом? Это был самый важный матч сезона. Проиграв его СК Днепр-1 потерял возможность выйти в еврокубки.

 

— 1:4 – слишком крупное поражение, по моему мнению, учитывая то, как складывался матч. Наша игра мне не понравилась, особенно первый тайм. Мы не продемонстрировали свой футбол, не показали свой потенциал. До этого у нас были матчи, в которых команда играла намного лучше. Я очень разочарован.

 

— Вы согласны, что уровень игроков у Днепра выше, чем у Колоса?

 

— Я был очень доволен уровнем игроков в нашей команде. Это игроки отличного уровня. Да, много молодых, но они могут сильно прибавить. Например, Когут, Вакулко, Ди Франко, Булеца, Назаренко, Сваток – хорошая команда, которая может быть в пятерке. Днепр не может соперничать с Шахтером, команде сложно с Динамо, но все остальные команды можно побеждать. Сильнее ли Колос Днепра? Точно нет.

 

— Вы много индивидуально работали с Супрягой. Что думаете о нем? Он может стать новым Шевченко?

 

— Стать новым Шевченко невероятно сложно, это был великий игрок. Знаете, что мне очень нравится в Супряге? У него классная физика, классная техника, но – что самое важное – правильный менталитет. Он меня приятно удивил – каждый день мы обсуждали, как он может стать сильнее, что нужно для этого делать. Много работали с видео, постоянно говорили. На поле он делал все, что от него требовалось. Супряга очень хочет прогрессировать и работает, чтобы стать классным игроком. Готов ли он играть в Италии? Не знаю, Динамо – классная команда. Он точно прибавит, играя там. А если переберется в Италию, ему поначалу точно будет непросто, но, даже не играя стабильно, он может стать намного сильнее. Уровень Серии А совсем другой в сравнении с чемпионатом Украины. Но Супряга – очень умный парень, он хочет прибавлять и может многого добиться.

 

— В Украине есть миф, что Супряга только бежит. За последние полгода он стал намного разнообразнее, сильно прибавил в плане игры в штрафной площадке.

 

— Супряга, как и многие игроки Днепра, стал намного сильнее за то время, что мы с ним работали. Я не согласен, что он только бежит – у него хорошая техника. В тактике нужно прибавлять, но ему всего 20  лет, он молод.

 

— Вы советовались по поводу Супряги со штабой сборной, постоянно передавали им видео с индивидуальных тренировок.

 

— Мы много говорили о Супряге. Шевченко интересовался им и другими нашими игроками. Он хотел, чтобы я индивидуально работал с Супрягой – и на поле, и с видео, чтобы помочь ему прогрессировать. Сейчас его уже вызвали в сборную. Думаю, Супряга на правильном пути, он может стать очень классным игроком. Важно не останавливаться и работать. Он еще ничего не добился, ему предстоит пройти большой путь, чтобы стать сильным футболистом.

 

— В Италии подход к работе такой: все должно быть подготовлено, каждая мелочь продумана. А в Украине все часто сводится к фразе: «Это футбол».

 

— Вот над этим украинцам нужно работать. Везение – это здорово. Но повезти может один раз, два раза. Всегда везти не может. Я считаю, что организация в клубе, ежедневная работа тренерского штаба, внимание ко всему, включая питание – это помогает команде стать сильнее. А говорить «Это футбол» – оправдание, мне такое не нравится. Если команда проиграла, значит, были причины. Нельзя проиграть, потому что была плохая погода.

 

— Много ли в Украине молодых игроков, которые могут выйти на уровень, например, Малиновского? Есть ли условия для роста?

 

— Знаете, дети рождаются одинаковыми: и в Италии, и в Украине. Поэтому разница в том, как работают с этими детьми. В Украине есть хорошие игроки, но им нужно много работать, чтобы прогрессировать. Мне не нравится категоричность: мол, в Украине низкий уровень футболистов, они не могут заиграть в Европе. Это не так. Почему это они не могут стать сильными игроками? В Италии ведь тоже не рождаются футболистами.

 

Малиновский сказал, что за полгода в Аталанте он получил больше знаний, чем за все время в Украине. Вот в этом дело. В Украине есть хорошие тренеры, но в них нужно инвестировать. Игроки могут прогрессировать только с хорошими тренерами. Чтобы уехать в Европу и успешно там выступать, игрок должен быть готов к Европе. Так что нужно повышать уровень украинского футбола, сделать его более европейским – над этим как раз сейчас работают в сборной.

 

— В Днепре много игроков, которые могут выйти на европейский уровень?

 

— Есть игроки, которые могут думать о том, чтобы выступать в Европе. Нужно понимать, что нужно мыслить широко, нет никаких границ – каждый может стать сильнее и многого добиться. Футболисты должны стараться расти. Но если не вырастет уровень чемпионата Украины, то, конечно, будет сложно.

 

Как повысить уровень чемпионата? Можно подписывать иностранцев – это простой вариант, но, по моему мнению, неправильный. Нужно работать с украинскими футболистами, но перед этим вложиться в инфраструктуру, в академии, в тренеров. Сейчас сложно привезти в Украину сильных легионеров – это очень дорого. Поэтому лучше вкладываться в развитие клубов, в молодежный сектор. Это даст результат.

 

— Как вы считаете, Сергей Кравченко будет хорошим тренером? Говорят, вы очень много общались.

 

— Мне очень нравятся его футбольные идеи. Мы много говорили о тактике, об организации тренировочного процесса. Между работой тренера и футболиста очень большая разница, это сложный переход. Многое зависит от того, как ты общаешься с командой, кто работают твои помощники. Впереди у него долгий путь. И было бы приятно с ним поработать в будущем.

 

— Почему разошлись пути с украинским клубом?

 

— Мы часто общаемся с Андреем Русолом. Решение расстаться – выбор клуба и тренерского штаба. Я сказал, что готов вернуться, мы обсуждали такую возможность, но этого не произошло. Но у нас с директором отличные отношения, мы каждый день разговариваем. Нет никаких проблем.

 

— Хотели бы вы вернуться работать в Украину? В СК Днепр-1 или в другой клуб?

 

— Сейчас я открыт к любым предложениям. Работать за рубежом очень полезно. Да, я бы с радостью вернулся в Украину или поработал бы в другой стране. Тренировать в Италии – здорово, но сейчас я уже готов к работе в иностранном клубе.

 

— Украина проиграла Испании 0:4. Многие считают, что Шевченко отошел от своих принципов. Или Испания просто банально сильнее с точки зрения игроков?

 

— Не понимаю, почему кого-то удивляет это поражение. Шевченко и его штаб проделали великолепную работу. Понятно, что против Испании сложно, но с ней сложно даже Италии. В Украине есть проблема: после победы все сходят с ума от радости, после поражения – все словно умерли. Это неправильно. Когда я присоединился к СК Днепр-1, мы играли товарищеский матч в Турции, против команды из Казахстана. 0:3 после первого тайма – впечатление было такое, что мы проиграли в финале Лиги чемпионов. Но в итоге мы во втором тайме забили два гола. Хоть проиграли, но показали хороший уровень игры. Конечно, плохо проигрывать 0:3 в первом тайме, но это же не конец света. Нужно делать выводы, стараться сыграть лучше. Футбол – не математика, всегда есть шансы. А в Украине ко всему относятся слишком категорично. Все довольны после победы, а мне иногда не нравилось, как мы выиграли. А если команда проигрывает, нужно смотреть не на результат, а на то, как она сыграла.

 

Я хочу поблагодарить Русола и президента клуба за возможность поработать в Днепре. Благодарен штабу Шевченко, они помогли мне попасть в Днепр. Это был прекрасный опыт, пусть и достаточно сложный из-за ситуации с коронавирусом. Но я очень рад тому, как все сложилось. Мне кажется, у Украины очень большой футбольный потенциал. В Италии уже очень высокий уровень – стать лучше сложно. В Украине есть большие возможности расти. Так что с правильной стратегией чемпионат Украины может стать намного сильнее.

 

sportarena.com

 

11 комментариев
  • Alexsander Alexsander
    Чт, 10 сентября 2020, 18:19
    Бл… ть, получается что Ночентини убрал Михайленко?
    рейтинг: +7
  • TOM
    Чт, 10 сентября 2020, 19:43
    Ну, где вы здесь такое вычитал и. Уже до смешного доходит что касается Михайленко. И ногти грызёт и у бровки разговаривает во время тренеровочной игры.
    рейтинг: -5
  • Alexsander Alexsander
    Чт, 10 сентября 2020, 20:26
    — Почему разошлись пути с украинским клубом?
    — Мы часто общаемся с Андреем Русолом. Решение расстаться – выбор клуба и тренерского штаба. Я сказал, что готов вернуться, мы обсуждали такую возможность, но этого не произошло. Но у нас с директором отличные отношения, мы каждый день разговариваем. Нет никаких проблем.
    рейтинг: +2
  • Alexsander Alexsander
    Чт, 10 сентября 2020, 20:29
    В “выбор клуба“ тяжело поверить, после «у нас с директором отличные отношения, мы каждый день разговариваем», остаётся вопрос к тренерскому штабу, который возглавляет Михайленко)
    рейтинг: -1
  • Анатолий Викторович
    Чт, 10 сентября 2020, 20:57
    Он уехал домой, назад решили не звать.Позовут приедет.
    рейтинг: +1
  • Alexsander Alexsander
    Пт, 11 сентября 2020, 03:33
    Ну так об это же и речь, это получается не его решение уйти из клуба.
    рейтинг: +1
  • Михалыч79
    Чт, 10 сентября 2020, 18:30
    Выбор клуба и тренерского штаба… Может вернётся на замену ДСМ)?
    рейтинг: +6
  • UTOPIE
    Чт, 10 сентября 2020, 20:37
    Что-то мутноватая история с его уходом…
    Что же действительно произошло?
    Надеюсь Алекс сумеет докопаться до истины и поделится правдой с нами
    рейтинг: +1
  • good
    Чт, 10 сентября 2020, 20:40
    Зачем?
    рейтинг: 0
  • Fanat FCDD&CK-1
    Чт, 10 сентября 2020, 23:26
    Как по мне, так уход Ночентини, это банальное жлобство собственника. Типа не прошли в еврокубки, зачем вам итальянский тренер по тактике. Дали ДСМ доработать контракт, реально ему не веря, только из-за уважения к былым заслугам. Хотелось бы ошибаться, но как то это всё не дальновидно, либо у нас нет полной картины событий!
    рейтинг: +5
  • inc
    Чт, 10 сентября 2020, 23:40
    Хоть Алекс и сказал что его уход — его личная инициатива, обида чувствуется.

    Он все таки все это время с Михайленко работал. А благодарит за опыт кого угодно. Русола, Шевченко… говорит много хорошего об игроках, о тренерском штабе — только одно упоминание. Что его уход решение клуба и тренерского штаба

    Неприятный осадок почему-то сейчас.
    рейтинг: +7